Урок изобразительного искусства 1 класс "Украшаем варежку"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок: Изобразительное искусство
Тема урока: Украшаем варежку.
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
- Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
- Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
- Познавательные учебные действия
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
- Регулятивные учебные действия
- Учиться определять цель своей деятельности;
- Составлять план выполнения творческой задачи;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.
- Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Оборудование:
Для учителя: презентация, карточки «Украшаем варежки», «Мастер Украшения»
Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.
Этап урока | Ход урока | УУД |
1. Определение темы и цели урока | - Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки) - Чем похожи все картины? (на них изображена зима) -В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери. - А как люди готовятся к зиме? -Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодня будем «готовить» для зимы: А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Пары шуб хватает. (Варежки) - Тема урока: Украшаем варежку (запись темы на доске) - Какая же цель нашего урока? | РУУД ПУУД |
2.Беседа | СЛАЙД 2 (изображение разных варежек) - Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер? - Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. -Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее) -А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом) СЛАЙД 3 (примеры орнаментов) -Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. -Попробуйте объяснить что такое орнамент Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов). СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом) -- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта. - Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле. | ПУУД КУУД ЛУУД |
3.Работа в парах | Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный) - Проверка на слайде - Что объединяет орнаменты в каждой группе? - В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный. -А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение) - Продолжи орнамент(2 человека работают у доски после окончания работы выполняется взаимопроверка) - Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки. -Варежки мы носим парами. Игра «Найди пару» Что помогло вам найти пару варежке? Вывод: У варежек в паре д.б. одинаковый рисунок | КУУД ПУУД |
4.Составление плана | СЛАЙД 6 (картинки варежек) -Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна) - Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара. - Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами) -Почему у детей не получилась пара варежек? -Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые? -Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать! СЛАЙД 7. Давайте составим план:
(элементы: линии разной толщины, прием «примакивание», «точка» и т.д) 3. Наметить расположение узора-орнамента 4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот) | РУУД |
5.Критерии оценивания. | -После окончания работы, ее нужно будет оценить. - На что будем обращать внимание при оценивании: (На карточках волшебные линеечки) Аккуратность Красота орнамента Сочетание цвета Умение работать в паре -Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке) | РУУД |
6.Физминутка | ФИЗМИНУТКА Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках. | |
7.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | КУУД |
8. Подведение итога урока | - Демонстрация готовых работ -Оценим работу. Сравните с предварительной оценке. (на волшебной линеечке) По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки. | РУУД |
9. Рефлексия | СЛАЙД 8. Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось… -С каким настроением вы заканчиваете урок. СЛАЙД 9. -Спасибо за урок. | РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки» (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Украшение варежки»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте вокругЗадачи урока Планиру...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...