Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
рабочая программа по ИЗО, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс
Количество часов: 32 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа ориентирована на учебник Е. И. Коротеевой /под редакцией Б.Н. Неменского/ «Изобразительное искусство: Искусство и ты», Москва, «Просвещение», 2016 г.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как 3.05, 10.05 - государственные праздничные дни; в 2018 - 2019 учебном году по календарю они выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся должен приобрести:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Обучающийся получит возможность приобрести:
В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- Содержание программы, курса.
Тема курса «Искусство и ты» 32 ч
Раздел «Как и чем работают художники?» (8 ч)
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Раздел «Реальность и фантазия» (7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел «О чём говорит искусство?» (10 ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел «Как говорит искусство?» (7 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1 | Раздел 1. Как и чем работает художник? | 8ч |
2 | Раздел 2. Реальность и фантазия. | 7ч |
3 | Раздел 3. О чём говорит искусство? | 10ч |
4 | Раздел 4. Как говорит искусство? | 7ч |
Итого: | 32 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование | ||
план | факт | |||||
Iч | 8 ч | |||||
Чем и как работают художники? | 8 ч | |||||
1 | Три основных цвета. «Цветочная поляна». | 1 | 07.09 | Стихотворения, загадки. Игра «Два в одном». учебник | ||
2 | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | 1 | 14.09 | Стихотворения Бунина. Игра «Осенняя палитра» | ||
3 | «Осенний лес» (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности). | 1 | 21.09 | Ф.И.Тютчев «Листья» | ||
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. | 1 | 28.09 | Презентация «Осень» | ||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 05.10 | М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег» | ||
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме). | 1 | 12.10 | Презентация «Звери в лесу» | ||
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. | 1 | 19.10 | В.Бианки «рассказы о животных». Игра «Пластилиновая угадай-ка» | ||
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | 26.10 | С. Баруздин «Салют». Картины художников | ||
II ч | 8 ч | |||||
Реальность и фантазия | 7 ч | |||||
1 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | 1 | 09.11 | В.Бианки. Рассказы о животных, загадки. | ||
2 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | 16.11 | Мифы, сказки, былины. | ||
3 | Украшения и реальность. «Паутинка». | 1 | 23.11 | Презентация «Паутинка». | ||
4 | Украшения и фантазия. «Кружевные узоры». | 1 | 30.11 | Презентация «Кружевные узоры». | ||
5 | Постройка и реальность. Подводное царство. | 1 | 07.12 | Различные пособия по бумагопластике. | ||
6 | Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок-коробок». | 1 | 14.12 | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. | ||
7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | 21.12 | Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик» | ||
О чём говорит искусство? | 10ч | |||||
8 | Изображение характера животных. Четвероногий друг. | 1 | 28.12 | Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли», игра-упражнение «Чудесные превращения» | ||
III ч | 10 ч | |||||
1 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны». | 1 | 11.01 | Презентация к уроку | ||
2 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 18.01 | Презентация к уроку | ||
3 | Образ сказочного героя в объёме. | 1 | 25.01 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||
4 | Море. Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 01.02 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки из произведений с описанием природы | ||
5 | Человек и украшение. (Украшение кокошников). | 1 | 08.02 | Отрывки из былин | ||
6 | «Морской бой Салтана и пиратов». Украшение богатырских доспехов. | 1 | 15.02 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские гости» | ||
7 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 | 22.02 | Презентация к уроку | ||
8 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 | 01.03 | ПК, учебник | ||
9 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство». | 1 | 15.03 | ПК, выставка работ | ||
Как говорит искусство? | 7ч | |||||
10 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 | 22.03 | ПК, учебник | ||
IVч | 6 ч | |||||
1 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля». | 1 | 05.04 | ПК | ||
2 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. | 1 | 12.04 | ПК | ||
3 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево». | 1 | 19.04 | ПК, учебник | ||
4 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 | 26.04 | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией, использование п/к | ||
5 | Пропорции выражают характер. | 1 | 17.05 | ПК, учебник | ||
6 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. | 1 | 24.05 | Голоса птиц - запись | ||
Итого: | 32 ч | |||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 2018г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...