Интегрированный урок ИЗО/ психология " Облако настроения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Интегрированный урок разработан совместно с учителем изо "Павловской гимназии" Кириакиди И.И. Проводился урок для детей 3 класса, но материалы могут быть использованы, как в урочное, так и во внеурочное время на кружках, классных часах и других внеклассных мароприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ИЗО и психология по теме: « Облако настроения», 3 класс.
Цель урока: активизация и обогащение знаний детей о цвете, чувствах и эмоциях, настроении, развитие творческой самостоятельности.
Задачи урока:
Обучающие: обучить приемам графики, познакомить с психологическим проявлением цвета. Развивающие: способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству; развитие эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, наблюдательности, формирование самопознания с целью самовоспитания, совершенствование навыков общения.
Воспитывающие: воспитание аккуратности и трудолюбия., чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов.
Оборудование:
для учащихся : лист бумаги, карандаши, , пастельные мелки, цветные карандаши, салфетки; для учителя: мультимедийная доска, диск с музыкой для релаксации, презентация, конспект урока.
Ход урока.
Психолог. – Ребята, сегодня у нас встреча двух предметов – психологии и изобразительного искусства. Интересно, смогут ли они найти общий язык, будет ли вам интересно на таком уроке? Посвящен наш урок будет цвету и настроению. Существует наука о психологии цвета, а психологов, которые изучают воздействие цвета на человеческую психику, называют цветопсихологами.
Преподаватель ИЗО – Цвет изучают не только психологи, но и художники. Они используют полученные знания, создавая неповторимые произведения искусства. Вспомним вместе. Что мы знаем о цвете? ( ответы детей) Далее преподаватель ИЗО подводит итоги сказанного…
Психолог. Сотни поколений ученых пытались разгадать загадку влияния цвета на наш внутренний мир. Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.
Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное.
Как же воздействует цвет на человека? Можно ли передать свое настроение в цвете? Ответить на эти вопросы нам поможет игра.
Игра: « Настроение и цвет» Ее правила очень простые, я буду называть вам цвет, а вы называете то настроение (чувство, эмоцию), которое, по- вашему, соответствует данному цвету.
Итак, мы с вами сделали только что маленькое открытие, связанное с психологическим проявлением цвета: Красный цвет - возбуждающий нервную систему, согревающий, энергичный. Оранжевый цвет- веселый, добрый, радостный Желтый цвет- теплый, бодрящий Зеленый цвет создает спокойное, приятное и мирное настроение Синий цвет- серьезный, печальный, сентиментальный Серый вызывает грусть и печаль.
Преподаватель ИЗО. А сейчас мы внимательно рассмотрим репродукции художниклв живлписцев. Перед нами работы Ван Гога « Зведная ночь», Б.М. Кустодиева « Масленица», А.Е. Архипова « Девушка с кувшином». А.К. Саврасова « Грачи прилетели». Расскажите, пожалуйста, какое впечатление произвели на вас эти картины, обратили ли вы внимание, что они выполнены в определенной цветовой гамме. Поняли ли вы настроение, которое хотели вам передать эти художники? Какие цвета применили художники для передачи определенных чувств? ( ответы детей)
Психолог: Цвет и настроение тесно связаны. Интересно, что известный художник Пикассо даже разные периоды своего творчества называл “именами” цвета. Сейчас мы увидим презентацию с разными картинами Пикассо, попробуйте угадать о каких периодах идет речь и предположите, что могло происходить в эти годы в жизни художника.
Психолог и преподаватель ИЗО совместно проводят обсуждение с детьми. Выслушиваются версии детей. В процессе решения этой проблемной ситуации совместно с педагогами дети выясняют, что периоды эти называются розовый и голубой. Голубой связан с проблемными моментами в жизни ( холодный цвет), розовый с переменами к лучшему.
Преподаватель ИЗО подводит итоги : В 1900 году жизнь Пикассо жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты и печали В палитре мастера преобладают голубые оттенки
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты.
Преподаватель ИЗО. Ребята, сейчас вам предстоит практическая работа. Закройте глаза и представьте себе облако своего настроения. Какое оно по форме, размеру? Сколько в этом облаке переливается красок? А какое ваше настроение передает это облако? Каким вы хотите его изобразить? А теперь откройте глаза и смело выбирайте материал для своего творчества. Это могут быть карандаши, восковые мелки, фломастеры. Приступайте к работе1 Фантазируйте, творите. Потом мы обязательно выслушаем каждого художника, вы сможете рассказать о
Психолог. – Как вы думаете, удалась ли встреча психологии и изобразительного искусства? Сумели эти два предмета подружиться? Что нового вы сегодня узнали?( ответы детей0
Преподаватель ИЗО собирает рисунки детей и формирует выставку работ.
Психолог и преподаватель ИЗО совместно проводят обсуждение с детьми творческих работ « Облако настроения», подводят итоги, благодарят детей за участие в необычном уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 3 классе. «Характер и настроение вещей. Бумажная мозаика» Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень
Данный урок разработан по УМК "Школа России". План урока составлен в форме технологической карты...
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 3 классе. «Характер и настроение вещей. Бумажная мозаика» Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень
Данный урок разработан по УМК "Школа России". План урока составлен в форме технологической карты...
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...
интегрированный урок "Облака"
Этот урок можно рассматривать как творческую мастерскую. Первую часть мастерской - русский язык (развитие речи) - создание словесных зарисовок - проводит учитель начальных классов.Вторую часть мастерс...
Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-дефектолога
коррекция знаний, умений и навыков...
Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-логопеда
Развитие памяти и речи у учащихся 4 класса...