Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-логопеда
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Шелковская Ольга Андреевна

Развитие памяти и речи у учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_psiholog-logoped.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока педагога-психолога и учителя-логопеда

Тема: Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-логопеда.

Цель: Развитие памяти и речи у учащихся 4 класса.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. закрепить знания о видах памяти;
  2. формировать умение применять различные способы запоминания;
  3. совершенствовать навыки устной речи.
  1. Развивающие:
  1. развивать внимание, память, мышление;
  2. способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать интерес к изучению родного языка;
  2. прививать навыки самоконтроля и взаимопомощи.

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему (10 минут)

  • Учитель-логопед рассказывает о важности развития памяти и речи для успешного обучения и общения.
  • Педагог-психолог объясняет, что такое память и какие бывают её виды.

3. Основная часть (20 минут)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Упражнения на развитие зрительной памяти

Учитель-логопед предлагает учащимся рассмотреть картинку с изображением различных предметов. Затем он закрывает картинку и просит учащихся назвать предметы, которые они запомнили.

Учащиеся рассматривают картинку, затем пытаются вспомнить как можно больше предметов.

2. Упражнения на развитие слуховой памяти

Педагог-психолог читает вслух небольшой текст. Затем он просит учащихся пересказать текст, стараясь воспроизвести его максимально точно.

Учащиеся слушают текст, а затем пересказывают его.

3. Упражнения на развитие внимания и мышления

Учитель-логопед показывает учащимся картинки с изображениями, в которых есть ошибки. Задача учащихся — найти ошибки и исправить их.

Учащиеся внимательно рассматривают картинки и находят ошибки. Затем они исправляют их.

4. Подведение итогов (5 минут)

  • Рефлексия.
  • Оценка работы учащихся.

В ходе урока учащиеся закрепляют знания о видах памяти, формируют умение применять различные способы запоминания, совершенствуют навыки устной речи, развивают внимание, память, мышление, речь и обогащают словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок новой управленческой модели "учитель - логопед"

В рамках внедрения ФГОС на уроках используется новая управленческая модель, где участвуют учитель и логопед...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...

Презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе "Хочу дружить!"

В материале представлена презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной  школе...