рабочая программа по ИЗО для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса | 79.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Примечания | Дата | ||
Предметные | Личностные | План | Факт | ||||
Чем и как работает художник (8 часов) | |||||||
1 | Три основных цвета жёлтый, красный, синий. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. «Цветочная поляна» | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | 06.09 | ||
2. | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. «Радуга на грозовом небе». | Уметь: получать новые цвета путем смешивания Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | 13.09 | ||
3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес». | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше). | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 20.09 | ||
4. | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. | Умение быть внимательным, слышать и видеть учителя. | Наблюдать за возможностями аппликации, самостоятельно подбирать бумагу по нужному размеру; выполнять аппликацию по заданной теме. | 27.09 | ||
5. | Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» | Знать: графические художественные материалы. Уметь:изображать зимний лес, используя графические материалы Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики) для создания художественного образа. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. | Умение создавать об-раз, отбирать главное для рисунка,опреде-лять основы компо-зиции, умение созда-вать творческие рабо-ты на основе собст-венного замысла, ис-пользовать художе-ственные материалы. | Изображать, используя графические материалы, зимний лес. Уметь работать графическими материалами (тушь, карандаш, палочка, пастель). | 04.10 | ||
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных. «Звери в лесу». | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Смыслообразование, восхищение душевной красотой. | Создавать объемное изображение животного с передачей характера. | 11.10 |
7. | Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. «Птицы в лесу» | Уметь конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. | Смыслообразование (важность окружающей среды в нашей жизни) | Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 18.10 | ||
8. | Неожиданные материалы (обобщение темы). Итоговая выставка работ. «Композиции из сухих трав и цветов» | Уметь: создавать образ ночного села с помощью разнообразных неожиданных материалов. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художествен-ных материалах и их выразительных возможностях. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художествен-ную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Уважительное отношение к культуре и традициям народа, родного села. Уметь видеть красоту праздничного села и людей в нем. | Создавать образ ночного села с помощью разнообразных неожиданных материалов. | 25.10 | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
9. | Изображение и реальность.Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. «Наши друзья -птицы» | Уметь передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Смыслообразо-вание. Мир вокруг очень интересен. | Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. | 08.11 | ||
10. | Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантази-ровать.. «Сказочная птица» | Уметь изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы с гуашью. | Понимать роль фантазии в творческом процессе, в развитии человека. | Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Изображать сказочные существа путем соедине ния воедино элементов разных животных и даже растений. | 15.11 | ||
11. | Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. «Веточки деревьев с росой и паутинкой» | Уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. | Смыслообразвание. Восхищаться природой, ее узорами и формами. Неповторимость образа (красота мгновение). | Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). | 22.11 | ||
12. | Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Перенесение красоты природы Мастером Украшения на одежду. «Кокошник» | Уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими м-ми. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. | Смыслообразование. Восхищаться красотой второй природы – культуры, тем, что создано человеком. Важность украшения в жизни. | Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры). | 29.11 | ||
13. | Постройка и реальность. Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций «Подводный мир» | Уметь конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). | Смыслообразование. Красота мира вокруг нас | Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | 06.12 | ||
14. | Постройка и фантазия. Мастер Постройки учится у природы.Мастер Постройки пока-зывает возможности фантазии человека в создании предметов «Фантастический замок» | Уметь сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваиватьприемы работы с бумагой. Участвоватьв создании коллективной работы. | Смыслообразование. Фантазия и ее роль в создании образа. | Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. | 13.12 | ||
15. | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство). Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Смыслообразование (Новый год – семейный праздник, подарить близким радость) | Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. | 20.12 | ||
О чем говорит искусство (11ч) | |||||||
16- 17 | Изображение природы в различных состояниях. | Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы с гуашью. | Смыслообразование. Восхищение природой и ее отражением в работах художников. Эстетическая оценка. | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | 27.12-10.01 | ||
18. | Выражение харак-тера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. «Четвероногий герой» | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. | Смыслообразование Разнообразие. «Чудесные превращения» Волеваясаморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Находить информацию и наглядный материал по теме; передавать характер животного через образ; Рассказывать об особенностях животных, их характерах; создавать животных. | 17.01 | ||
19. | Выражение характера человека: женский образ. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. | Смыслообразование. Определение характера через художественный образ. Выбор. Эстетическая оценка. | Создавать противополож-ные по характеру сказо-чные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графичес-кие средства. | 24.01 | ||
20. | Изображение характера человека: мужской образ. Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. «Сказочный мужской образ» | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. | Смыслообразование. Определение характера через художественный образ. Выбор. Эстетическая оценка. | Описывать мужской образ доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анали-зировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания доброго и злого образов. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | 31.01 | ||
21. | Образ человека в скульптуре. Возможности создания разно-характерных героев в объеме. | Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. | Смыслообразование. Выбор, эмоциональная оценка. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Рассказывать об инте-ресных образах сказочных героев, дать их характеристику. Сравнивать, сопоставлять выразительные возмож-ности различных худо-жественных материалов, которые применяют в скульптуре, форме букв, их украшении. Понимать особенности языка скульптуры. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. | 07.02 | ||
22. | Человек и его украшения Украшая себя, человек рассказывает о себе. «Человек и его украшения» | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев . | Смыслообразование. Роль украшений в жизни человека. | Рассказывать об украше-ниях сказочных героев, понимать их роль в жизни человека. Рассматривать и сравнивать различные украшения сказочных героев, подчеркивающие их характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, доспехи для себя как персонажа волшебной сказки. | 14.02 | ||
23 | О чем говорят украшения.Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения | Иметь представление: о декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | Смыслообразвание. Роль украшений в жизни человека. Выбор. Добро и Зло. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Учиться изображать явления окружающей жизни и уметь фантазировать и изображать задуманное на основе собственного замысла. | 21.02 | ||
24-25 | Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов. | Приобретать навыки восприятия архитектурного образа и жизни и в сказке. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм постройки, украшать их, выражая характер героев. | 28.02 07.03 | ||
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру(обобщение темы). | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Выбор. Смыслообразование. Синтез искусств. Эстетическая оценка. | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге. | 14.03 |
Как говорит искусство (8 ч) | |||||||
27. | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразитель ность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. | Смыслообразование (творчество, образ в жизни человека) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметьвидеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Уметьразличать и составлять теплые и холодные цвета Использовать художественные материалы (гуашь). Осваивать различные приемы работы кистью. | 04.04 | ||
28. | Тихие и звонкие цвета. Смешение различных цветов Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. | Восхищение природой и искусством. Выбор. | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать борьбу тихих и звонких цветов при изображении весенней земли. Использовать художественные материалы . | 11.04 | ||
29. | Что такое ритм линий. Ритмическая организация листа с помощью линий. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. | Смыслообразование, выбор (все в твоих руках). | Наблюдать и анализировать объекты природы, имеющие линейное строение с ветками деревьев, ручейками…). Использовать различные художественные материалы . | 18.04 | ||
30. | Характер линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. | Смыслообразование. Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Умение видеть линии в окружающей действительности, Рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев). | 25.04 | ||
31. | Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. | Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. | Смыслообразование. Эстетическая оценка произведений. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике аппликации. | 02.05 | ||
32. | Пропорции выражают характер Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции. | Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). | Рассказывать о своих наблюдениях за птицами, их пропорциями. Наблюдать и любовать-ся красотой птиц. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы птиц с помощью изменения пропорций. | 16.05 | ||
33. | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | Уметь: работать с разными материалами. Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Смыслообразование (творчество в жизни человека) | Рассказывать о придуманной композиции художественной выразительности. Понимать роль различных средств Наблюдать и любовать-ся красотой весенней природы. | 23.05 |
34. | Обобщающий урок года«Искусство и ты» Промежуточная аттестация | Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Роль фантазии. Эстетическая оценка. | Анализировать работы на выставке. Рассказывать о своих впечатлениях. Понимать задачи, которые решали в течении учебного года. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...