Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_3_klass.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Начальных классов Протокол № ____ от __________ Руководитель МО ____________ | Согласовано ______________ Заместитель директора по НМР _______________ | Утверждаю ____________________ Директор МБОУ СОШ № _____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
- Развитие личности учащихся средствами искусства;
- Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративно-художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность.
«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.
Предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Требования к результатам универсальных учебных действий:
Личностные результаты
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 3 Б
Учитель Вольская О. А.
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б.М. Неменский). Москва, «Просвещение», 2013 год; УМК «Школа России»; сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Учебник «Искусство вокруг нас». 3 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А. М.: «Просвещение», 2013г.
Дополнительная литература Рабочая тетрадь «Твоя мастерская». – М.: Просвещение, 2013.
№ п/ п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Обучающая цель | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки | |||||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | Личност-ные | план | факт | |||||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | 1 |
| Воплощение замысла в искусстве. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Формирование социальной роли ученика | .09 | ||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели. | Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | .09 | ||||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | «сервиз» | Умение изобразить посуду по своему образцу. | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | .09 | ||||
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | 1 | Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Б.Кусто-диев «Купчиха». | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах | Культура общения и поведения |
.10 | ||||
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. | Рисование с помощью трафарета. | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Умение радоваться успехам одноклассников. | .10 | ||||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. | Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Овладеть навыками коллективной работы. | .11 | ||||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научитьвыполнить простую графическую работу. | работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |||||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эстетически оценивать работы сверстников. |
| ||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||||||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Архитектурный образ, образ городской среды. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. |
| ||||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний. | Архитектурный образ | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. |
| ||||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. | Ажурные решетки. | Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
| ||||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Тушь, палочка, перья. | Отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
| ||||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. | Витрины | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | |||||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | 1 | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | фантастические машины | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Проект улицы | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулиро-вать собственное мнение. | Соблюдать правила безопасной работы инструментами |
| ||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||||||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | 1 | Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные | Цирк | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности |
| ||||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Эскиз куклы | Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены |
| ||||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | 1 | Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Эскиз маски | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. |
| ||||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | 1 | Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. | театральные куклы | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности |
| ||||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. | Костюм | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Правила безопасности труда и личной гигиены |
| ||||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | 1 | Познакомить с изготовлением эскиза декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | Познакомить с изготовлением макетов декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. |
| ||||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | 1 | Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Афиша и плакат. | Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | |||||
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Масленица | Узнают: Научатся передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, |
| ||||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Карнавал | Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||||||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Третьяковская галерея, Эрмитаж | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | 1 | Умение изобразить пейзаж по представлению. | Жанр натюрморта. | Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | |||||
28 | Рисование натюрморта. | 1 | Осваивать технику изображения предметов объемной формы. | Жанр натюрморта. | Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||
29 | Рисование пейзажа. | 1 | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Картина-пейзаж. | Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства | Регулятивные: анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
| ||||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | 2 | Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Картина-портрет. | Иметь представление о жанре портрета | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Знание отличия исторических и бытовых картин. | Навыки изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | ||||||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Скульптура | Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; | ||||||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Пастель | Знание правил работы с пастель и восковыми мелками | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | Организовать выставкудетского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | |||||||||
Итого: | 34 ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Печатные пособия.
- Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.
- Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.
2. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
2. CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
3. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
4. CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
4. Наглядные пособия.
- Репродукции картин.
- Книги по декоративно – прикладному искусству.
- Демонстрационные таблицы по темам урока.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, телевизор, DVD-проигрыватель, аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Литература
1. Компанцева Л. В. «Поэтические образы в детском рисунке», Москва «Просвещение»,1985 г.
2. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»,ч. 2, Москва «Просвещение», 2008 г.
3. Костерин Н. П. «Учебное рисование», Москва, « Просвещение», 2004 г.
4. Неменская Л.А.. «Ты и искусство. Учебник для 3 класса» - Москва, «Просвещение», 2007 г.
5. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
6. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
7. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
8. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
9. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;
10.Рылова Л. Б. «Изобразительное искусство в школе». - Ижевск, 1998;
11. Федотова И.В. «Изобразительное искусство 3 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской». - Волгоград, « Учитель», 2008 г.
12. Щеблыкин И.К. и др. «Аппликационные работы в начальных классах», Москва, « Просвещение», 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...