Рабочая программа про изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО 2 класс 2018-2019 | 167.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной программы «Изобразительное искусство» (авторы: Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова и др.)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Изобразительное искусство. «Каждый народ - художник. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
Количество часов на освоение предмета: 34 (1 ч. в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного курса
Как и чем работает художник
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проверочные работы |
1 | Как и чем работает художник | 9 | 1 |
2 | Реальность и фантазия | 7 | 1 |
3 | О чём говорит искусство | 11 | 1 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 1 |
Итого | 34 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Чем и как работают художники | 9 ч | |||
1. | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | 4.09 | |
2. | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | 1 | 11.09 | |
3. | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | 1 | 18.09 | |
4. | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации» | 1 | 25.09 | |
5. | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | 2.10 | |
6. | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов. | 1 | 16.10 | |
7. | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | 1 | 23.10 | |
8. | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. | 1 | 30.10 | |
9. | Любой материал может стать выразительным. Обобщение. Проверочная работа. | 1 | 6.11 | |
Реальность и фантазия | 7 ч | |||
10. | Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. | 1 | 13.11 | |
11. | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. | 1 | 27.11 | |
12. | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. | 1 | 4.12 | |
13. | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. | 1 | 11.12 | |
14. | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. | 1 | 18.11 | |
15. | Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | 25.12 | |
16. | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Проверочная работа. | 1 | 15.01 | |
О чём говорит искусство | 11ч | |||
17. | Выражение характера животных. Изображение животных с характером. | 1 | 22.01 | |
18. | Выражение характера человека. | 1 | 29.01 | |
19. | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 5.02 | |
20. | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 12.02 | |
21. | Создание в объёме сказочных персонажей. | |||
22. | Изображение природы в разных состояниях (контрастных). | 1 | 26.02 | |
23. | Выражение характера через украшение. | 1 | 5.03 | |
24. | Украшение сказочных флотов (аппликация). | 1 | 12.03 | |
25. | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. | 1 | 19.03 | |
26. | Создание композиций, передающих мир сказочных героев. | 1 | 26.03 | |
27. | О чём говорит искусство? Обобщение. Проверочная работа. | 1 | 2.04 | |
Как говорит искусство? | 8 ч | |||
28. | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | 16.04 | |
29. | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | 23.04 | |
30. | Изображение ветки с характером. | 1 | 30.04 | |
31. | Ритмическое расположение летящих птиц. | 1 | 7.05 | |
32. | Лепка людей, животных с разными пропорциями. | 1 | 14.05 | |
32. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). | 1 | 21.05 | |
33. | Коллективный проект. Панно «Весна. Шум птиц» | 1 | 28.05 | |
34 | Итоговый урок года. Рисование на свободную тему. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...