План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »
Педагог СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 жд-ст Шентала Кудряшова Наталия Алексеевна
Класс: учащиеся 1 класса (1 год обучения по программе «Изобразительное искусство»)
Тема: Введение в образовательную программу «Изобразительное искусство » «Золотая рыбка» техника пластилинография.
Цель:
-заложить основы прочной мотивации к изучению и приобретению навыков в области изобразительного искусства
- формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в технике пластилинографии
- осуществить межпредметные связи с изобразительным искусством ,музыкой
- развитие творческих способностей
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пластилином , научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения пластилина на лист картона.
- раскатывание кончиками пальцев,
- размазывание материала по поверхности картона
- научить видеть красоту формы, окраски золотой рыбки;
- научить делать барельефную рыбку;
- закрепить навыки и умения выполнения узоров;
- с формировать общие представления об основных видах учебной деятельности
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, согласованность движения рук, умение работать в определённом порядке;
- развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узором /чешуйка/ рыбку;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру;
- воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование:
Картон ,пластилин, стеки, салфетки, монеты ,карандаш ,ластик,
пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение звуки моря;
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Объяснение нового материала.
- Физкультминутка.
5.Практическая деятельность учащихся.
Повторение изученного материала.
- Итог урока.
Обобщение.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока:
-Здравствуйте ,ребята. Наш урок необычный , мы с вами познакомимся с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование пластилином .Пластилин мы используем в место красок ,краски смешиваем и получаем разные цвета .Значит мы можем смешивать пластилин и рисовать ,лепить. Создавать дизайнерские картины !
(показ образцов, рисунков в технике пластилинография )
- Все картины выполнены в технике пластилинография учащимися .
- -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Вильнет хвостом
Туда-сюда – и нет ее,
И нет следа.
-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) (показ образца «Золотая рыбка»
- Сегодня мы будем делать барельефную рыбку.
3. Объяснение нового материала.
Фонограмма «Звуки моря».
- Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.)
- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, где еще могут жить рыбки.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
-Что это? ( Аквариум.)
- У кого есть дома аквариум? Как называются ваши рыбки? Опишите их.
Ответы учащихся.
Показать иллюстрации золотых рыбок и дать им описание.
- Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.
-Аквариумных рыб существует очень много.
- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.
Показ презентации «Золотая рыбка».
- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок. Назовите, из каких частей состоит рыбка. (Объяснение на пособии «части рыбы»)
1. Туловище.
2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)
3. Хвост.
4. Плавники.
5. Глаза.
6. Рот.
7. Жабры.
Далее идет объяснение на доске с заготовками туловища рыб. Части рыб дорисовываются.
- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)
Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост треугольный или длинный свисающий, с волнистым контуром,
Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.
-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)
-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.
4. Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют /Движения рук влево, вправо, вверх, вниз./
В чистой, светленькой воде, / Разводим руки в стороны./
То сомкнуться, разомкнуться , /Соединяем и разводим руки в стороны./
То зароются в песке /Круговые движения руками перед собой./
Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».
А теперь приступим к практической работе.
- Практическая деятельность учащихся.
Ребята мы с вами нарисуем золотую рыбку ,карандашом
1. Туловище.
2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)
3. Хвост.
4. Плавники.
5. Глаза.
6. Рот.
7. Жабры.
Для фона (для воды ) ,мы используем синий ,зеленый пластилин . Смешиваем синий с белым, получаем голубой. Зеленый смешиваем с синим или жёлтым пластилином, получаем дополнительные оттенки .
Для рыбы используем жёлтый ,белый, красный и желтый смешиваем ,получаем оранжевый .
Фон примазываем голубым пластилином ,в горизонтальном направлении .
Рыбка переливается, играет разными оттенками – это мелкие чешуйки.
Для чешуек скатываем колбаску ,режем стекой на равные кусочки ,скатываем и превращаем в горошинки желтый ,белый ,оранжевый.
Монетки можно использовать в виде отпечатка на чешуе .
Катаем колбаски из пластилина. Из них делаем плавники для нашей рыбки. Для хвостика используем три колбаски более длинные. Их примазываем к туловищу рыбки к картону ,чтобы хвост получился пышным.
С помощью стека провести полукруглую полоску в районе жабр, чуть выше определяем место глаза.
Затем стеком делаем волнистые линии на хвостике и плавниках. Украшаем туловище рыбке.
Показываю образец барельефной рыбки с водорослями и камушками на дне аквариума ,монетки приклеиваем на дно аквариума
Мини-картина готова.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Преподаватель:
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какой этап был самым трудным? (Начало работы, определить степень завершённости)
- Какой этап был самым интересным? (Деталировка, оформление работы, просмотр работ и сравнение себя с другими)
- Какие перспективы обозначились у каждого по этому виду деятельности?
( Есть желание ещё повторить эту работу, выполнить другую)
Выставка работ.
-Ребята, вам удалось создать дизайнерскую работу. Ваши работы такие все разные и красивые.Если мы все работы соединим вместе, то получится сказочное подводное царство.
Обобщение урока.
-Что нового узнали на уроке? (О рыбах ,о технике пластилинография )
-Чему научились? (Делать барельефных рыбок, украшать и раскрашивать их.)
Домашнее задание.
Выполнить наброски рыб в аквариуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »
Педагог СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 жд-ст Шентала Кудряшова Наталия Алексеевна
Класс: учащиеся 1 класса (1 год обучения по программе «Изобразительное искусство»)
Тема: Введение в образовательную программу «Изобразительное искусство » «Золотая рыбка» техника пластилинография.
Цель:
-заложить основы прочной мотивации к изучению и приобретению навыков в области изобразительного искусства
- формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в технике пластилинографии
- осуществить межпредметные связи с изобразительным искусством ,музыкой
- развитие творческих способностей
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пластилином , научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения пластилина на лист картона.
- раскатывание кончиками пальцев,
- размазывание материала по поверхности картона
- научить видеть красоту формы, окраски золотой рыбки;
- научить делать барельефную рыбку;
- закрепить навыки и умения выполнения узоров;
- с формировать общие представления об основных видах учебной деятельности
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, согласованность движения рук, умение работать в определённом порядке;
- развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узором /чешуйка/ рыбку;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру;
- воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование:
Картон ,пластилин, стеки, салфетки, монеты ,карандаш ,ластик,
пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение звуки моря;
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Объяснение нового материала.
- Физкультминутка.
5.Практическая деятельность учащихся.
Повторение изученного материала.
- Итог урока.
Обобщение.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока:
-Здравствуйте ,ребята. Наш урок необычный , мы с вами познакомимся с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование пластилином .Пластилин мы используем в место красок ,краски смешиваем и получаем разные цвета .Значит мы можем смешивать пластилин и рисовать ,лепить. Создавать дизайнерские картины !
(показ образцов, рисунков в технике пластилинография )
- Все картины выполнены в технике пластилинография учащимися .
- -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Вильнет хвостом
Туда-сюда – и нет ее,
И нет следа.
-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) (показ образца «Золотая рыбка»
- Сегодня мы будем делать барельефную рыбку.
3. Объяснение нового материала.
Фонограмма «Звуки моря».
- Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.)
- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, где еще могут жить рыбки.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
-Что это? ( Аквариум.)
- У кого есть дома аквариум? Как называются ваши рыбки? Опишите их.
Ответы учащихся.
Показать иллюстрации золотых рыбок и дать им описание.
- Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.
-Аквариумных рыб существует очень много.
- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.
Показ презентации «Золотая рыбка».
- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок. Назовите, из каких частей состоит рыбка. (Объяснение на пособии «части рыбы»)
1. Туловище.
2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)
3. Хвост.
4. Плавники.
5. Глаза.
6. Рот.
7. Жабры.
Далее идет объяснение на доске с заготовками туловища рыб. Части рыб дорисовываются.
- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)
Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост треугольный или длинный свисающий, с волнистым контуром,
Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.
-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)
-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.
4. Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют /Движения рук влево, вправо, вверх, вниз./
В чистой, светленькой воде, / Разводим руки в стороны./
То сомкнуться, разомкнуться , /Соединяем и разводим руки в стороны./
То зароются в песке /Круговые движения руками перед собой./
Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».
А теперь приступим к практической работе.
- Практическая деятельность учащихся.
Ребята мы с вами нарисуем золотую рыбку ,карандашом
1. Туловище.
2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)
3. Хвост.
4. Плавники.
5. Глаза.
6. Рот.
7. Жабры.
Для фона (для воды ) ,мы используем синий ,зеленый пластилин . Смешиваем синий с белым, получаем голубой. Зеленый смешиваем с синим или жёлтым пластилином, получаем дополнительные оттенки .
Для рыбы используем жёлтый ,белый, красный и желтый смешиваем ,получаем оранжевый .
Фон примазываем голубым пластилином ,в горизонтальном направлении .
Рыбка переливается, играет разными оттенками – это мелкие чешуйки.
Для чешуек скатываем колбаску ,режем стекой на равные кусочки ,скатываем и превращаем в горошинки желтый ,белый ,оранжевый.
Монетки можно использовать в виде отпечатка на чешуе .
Катаем колбаски из пластилина. Из них делаем плавники для нашей рыбки. Для хвостика используем три колбаски более длинные. Их примазываем к туловищу рыбки к картону ,чтобы хвост получился пышным.
С помощью стека провести полукруглую полоску в районе жабр, чуть выше определяем место глаза.
Затем стеком делаем волнистые линии на хвостике и плавниках. Украшаем туловище рыбке.
Показываю образец барельефной рыбки с водорослями и камушками на дне аквариума ,монетки приклеиваем на дно аквариума
Мини-картина готова.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Преподаватель:
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какой этап был самым трудным? (Начало работы, определить степень завершённости)
- Какой этап был самым интересным? (Деталировка, оформление работы, просмотр работ и сравнение себя с другими)
- Какие перспективы обозначились у каждого по этому виду деятельности?
( Есть желание ещё повторить эту работу, выполнить другую)
Выставка работ.
-Ребята, вам удалось создать дизайнерскую работу. Ваши работы такие все разные и красивые.Если мы все работы соединим вместе, то получится сказочное подводное царство.
Обобщение урока.
-Что нового узнали на уроке? (О рыбах ,о технике пластилинография )
-Чему научились? (Делать барельефных рыбок, украшать и раскрашивать их.)
Домашнее задание.
Выполнить наброски рыб в аквариуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31. Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-204929-1471940472.jpg)
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-592395-1446625940.jpg)
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381189-1643196867.jpg)
План-конспект урока по миру природы и изобразительному искусству "Волшебные краски"
Знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках. Задачи:продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;развить ...