Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по Изобразительному искусству на 2018-2019 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rab_pr_2_b_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом от 31.08.2018, протокол № 1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от_______.08.2018 №_____ОД Подпись ____________ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование, 2 «Б»
Количество часов:34
Учитель: Тарасенко Л.В.
Программа разработана на основе:авторской программы М.И. Моро и другие (« УМК «Школа России» : Москва«Просвещение» ,2011)
(издательство:Смоленск «Ассоциация XXI век, 2014 год),
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рассмотрена на заседании методического объединения 30.08.2018, протокол №1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись. графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
2 класс «Искусство и ты» 34ч - Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.
Формы контроля знаний, умений, навыков
(текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Место учебного предмета в учебном плане
на 2017-2018 учебный год на изучение изобразительного искусства во 2 классе выделяется - 34 часа (1 час в неделю, 34 уч нед) Продолжительность урока во 2 классе – 40 минут.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающегося |
1 | Раздел «Как и чем работает художник» | 8 часов | Наблюдение цветовых сочетаний, смешивание краски, овладение первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания красок различные по настроению работы. Овладение техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна, создать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов. Развивать навыки работы с цельным куском пластилина, создавать объёмное изображение с передачей характера. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные природные конструировать из бумаги объекты игровой площадки. |
2 | Раздел «Реальность и фантазия» | 7 часов | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела, передавать в изображении характер животного, закреплять навыки работы от общего к частному. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции эмоционально откликаться на красоту. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира, участвовать в создании коллективной работе. |
3 | Раздел «О чем говорит искусство» | 11 часов | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью. Давать устную зарисовку- характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека, создавать живописными материалами контрастные образа доброго или злого героя (сказочные персонажи). Понимать роль украшения в жизни. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линий, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерению флотов. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
4 | Раздел «Как говорит искусство» | 8 часов | Расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь составлять тёплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов; осваивать различные приёмы работы с кистью (мазок, кирпичик, волна, пятнышко); развивать колористические навыки работы с гуашью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр, сказочная жар-птица). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм; уметь передавать ритм летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству
«ИСКУССТВО И ТЫ»
№ урока | Дата | Тема |
1. Раздел. Как и чем работает художник (8 часов) | ||
1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Цветочная поляна. | |
2 | Загадки черного и белого. Белая и чёрная краски. | |
3 | «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка. | |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги, конус, цилиндр, лесенка, гармошка. | |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Неожиданные материалы. | |
2.Раздел Реальность и фантазия (7 часов) | ||
9 | «Наши друзья птицы». Изображение и реальность, краски – акварель, гуашь. | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. Рисование с натуры. | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшения и реальность. | |
12 | «Кокошник». Украшения и фантазия; узоры элементы растительного узора для украшения кокошника. | |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. Моделирование, конструирование из бумаги. | |
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия, моделирование фантастических зданий. | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы. (конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.) | |
3. Раздел. О чем говорит искусство (11 часов) | ||
16 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. Работать смешанными красками. | |
17 | «Четвероногий герой». Изображение характера животных. | |
18 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека. | |
19 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека. | |
20 | «Сказочный мужской образ». Изображения характера человека. | |
21 | «Внутренняя красота». Изображения характера человека. | |
22 | «Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме. Лепка. Скульптура. | |
23 | «Человек и его украшения». Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | |
24 | О чём говорят украшения. Выражение характера человека через украшения. | |
25 | «Дворцы доброй феи». Образ здания; образ сказочных построек. | |
26 | «В мире сказочных героев». Обобщение темы. | |
4.Раздел. Как говорит искусство (8часов) | ||
27 | «Замок Снежной королевы». Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | |
28 | «Весна идет». Тихие и звонкие цвета. Композиция. Цветовая гамма. Цвета весеннего настроения. | |
29 | «Весенний ручеек». Что такое ритм линий. Линейный рисунок на заданную тему. | |
30 | «Ветка». Характер линий; использование линий для изображения ветки березы и дуба. | |
31 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен. Работа в технике аппликации. | |
32 | «Смешные человечки». Лепка из пластилина, соблюдая пропорции. | |
33 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | |
34 | Обобщающий урок. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...