Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Изобразительно искусство» для 1 класса
к учебнику Л.А.Неменской «Изобразительное искусство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Общая характеристика курса
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех
основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а
также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных
пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов
художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах
деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и
вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты
окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию
искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие
видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным
языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит
формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е.
умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества
учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего
панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и
конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного
материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей,
формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в
оформлении школы.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 136 ч. Предмет изучается: в 1 - 4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей
Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом
формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии
каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного
материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного
мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя,
осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.
Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к
эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение
художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
▪ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
▪ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
▪ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
▪ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
▪ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
▪ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
▪ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
▪ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
∙ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
∙ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
∙ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
∙ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
∙ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
∙ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
∙ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
∙ знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
∙ понимание образной природы искусства;
∙ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
∙ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
∙ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
∙ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
∙ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
∙ мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
∙ способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные
техники;
∙ способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
∙ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
∙ освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
∙ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
∙ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
∙ умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
∙ изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
∙ умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
∙ способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
∙ умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
∙ выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских
городов;
∙ умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
Содержание
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы
художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное
мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в
восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и
явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах
художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Выпускник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой
деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,
объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в
доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с
белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости
и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Выпускник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные
способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и
скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.__
Результаты освоения курса 1 года обучения
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с
белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн,
декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание
Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 10 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение..
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–7ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
Структура рабочей программы
№п.п. | Тема | Количество часов | По рабочей программе |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 ч | 9 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 21 ч | 21 ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 3 ч | 3 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 3 ч | 3 ч |
Всего | 34 ч | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 КЛАСС
№ урока | № п/п | Дата | Тема урока. Предметное содержание и задачи урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Тип урока | |||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||||||
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 ч) | ||||||||||
1. | 1 | 1 неделя3.09 – 7.09 | Изображения вокруг нас. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит | Использовать знаково-символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Понятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Детские книги, репродукции картин художников. | УИНМ | |
2. | 2. | 2 неделя 10.09 – 14.09 | Мастер Изображения учит видеть. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | Репродукции картин художников, изображение листьев деревьев, альбом краски. | Комбинированный урок | |
3. | 3. | 3 неделя 17.09 – 21.09 | Изображать можно пятном. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Понятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. | Альбом, краски, простой карандаш, иллюстрации из детских книг. | Комбинированный урок | |
4. | 4. | 4 неделя 24.09 – 28.09 | Изображать можно в объеме. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; объяснять разницу. | Понимать особую роль культур и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трехмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. | Изображения облаков, деревьев, коряг, плодов, камней, альбом, краски, простой карандаш. | Комбинированный урок | |
5. | 5. | 5 неделя 1.10 – 9.10 | Изображать можно линией. | Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия – рассказчица) | Изображения природы, альбом, краски, простой карандаш. | Комбинированный урок | |
6. | 6. | 6 неделя 15.11 – 19.10 | Разноцветные краски | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы с гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное, звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмичное заполнение листа (создание красочного коврика). | Владение первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Гуашь, альбом. | Комбинированный урок. | |
7. | 7. | 7 неделя 22.10 – 26.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать модно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью). | Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала. | Репродукции картин, музыкальные произведения, гуашь, альбом. | УИНМ | |
8. | 8. | 8 неделя 29.10 – 2.11 | Разноцветные краски | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы с гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное, звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмичное заполнение листа (создание красочного коврика). | Владение первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Альбом, гуашь. | Комбинированный урок. | |
9. | 9. | 9 неделя 5.11 – 9.11 | Художники и зрители (обобщение темы) | Описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Репродукции картин, скульптуры, гуашь, альбом. | Урок-проект | |
ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЙ (7 ч) | ||||||||||
10. | 1. | 10 неделя 12.11 – 16.11 | Мир полон украшений. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Акварель, альбом, изображения улиц, домов, построек, | Комбинированный урок | |
11. | 2. | 11 неделя 26.11- 30.11 | Красоту надо уметь замечать. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Изображения кистей ягод, веток деревьев, плодов, альбом, краски. | Комбинированный урок. | |
12. | 3. | 12 неделя 3.12 – 7.12 | Узоры, которые создали люди. | Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна) | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и предметы реальной жизни и их образы; выраженных в произведениях искусства, объяснять разницу. | Альбом, краски | Комбинированный урок. | |
13. | 4. | 13 неделя 10.12 – 14.12 | Узоры, которые создали люди. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение. | Альбом, краски | УРУиН | |
14 | 5. | 14 неделя 17.12 -21.12 | Как украшает себя человек | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.). | Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Изображение орнаментов, альбом, краски. | УИНМ | |
15. | 6. | 15 неделя 24.12 – 28.12 | Как украшает себя человек. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.). | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Изображения сказочных персонажей, альбом, краски | УРУиН | |
16. | 7. | 16 неделя 8.01 – 11.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждении). | Изготовления украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Комбинированный урок | |
17. | 8. | 17 неделя 14.01 – 18.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | Изготовления украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Комбинированный урок | |
ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (11 ч). | ||||||||||
18. | 1. | 18 неделя21.01 – 25.01 | Постройки в нашей жизни. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрировать из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских мультфильмов или книг. | Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Изображения архитектуры, работы дизайнера, альбом, краски. | Комбинированный урок. | |
19. | 2. | 19 неделя 28.01-1.02 | Дома бывают разными. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначение. Составные части дома (стена, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью) | Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Изображения домов, зданий, альбом, краски. | УРУиН | |
20. | 3. | 20 неделя 4.02 – 8.02 | Домики, которые построила природа. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п. | Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Изображения, природных построек, альбом, краски | Комбинированный урок | |
21. | 4. | 21 неделя 11.02 – 19.02 | Дом снаружи и внутри. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначение дома и его внешнего вида. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Изображение дома как внутри, так и снаружи, альбом, краски. | УИНМ | |
22. | 5. | 22 неделя 25.02 – 1.03 | Строим город. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового города. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам. | Цветная бумага, ножницы. | Комбинированный урок | |
23. | 6. | 23 неделя 4.03 – 8.03 | Строим город. | Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового города. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Цветная бумага, ножницы. | Комбинированный урок | |
24 | 7. | 24 неделя 11.03 – 15.03 | Все имеет свое строение | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять. Конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Цветная бумага, клей, ножницы. | УИНМ | |
25 | 8. | 25 неделя 18.03 22.03 | Строим вещи | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представление о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Цветная бумага, клей, ножницы. | УИНМ | |
26. | 9. | 26 неделя 25.03 – 29.03 | Строим вещи | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представление о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на Земле, использование воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников. | Цветная бумага, клей, ножницы | Комбинированный урок | |
27 | 10. | 27 неделя 1.04 -5.04 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника. Излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Изображение города, села, альбом, краски | Урок-экскурсия. | |
28. | 11. | 28 неделя 05.04 -19.04 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц; овладение навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. | Изображение города, села, альбом, краски | УРУиН | |
ИЗОБРАЖЕНИ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (5ч) | ||||||||||
29. | 1. | 29 неделя 22.04 – 26.04 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. | Репродукции картин художников, альбом, краски. | УРУиН | |
30. | 2. | 30 неделя 29.04-03.05 | «Сказочная страна». Создание панно. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Проводить логически действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. | Альбом краски, цветная бумага, ножницы. | Комбинированный урок. | |
31. | 3. | 31 неделя 6.05-10.05 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки стрекозы, бабочки) и украшение их. | Наблюдать и анализировать природные формы; овладеть художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. | Цветная бумага, ножницы. клей | УРУиН | |
32. | 4. | 32 неделя 13.05-17.05 | Урок любования. Умение видеть. | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. повторение темы «мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Репродукции картин художник, работы учащихся. | Урок-экскурсия. | |
33. | 5. | 33 неделя 20.05-24.05 | Здравствуй, лето! (Обобщение темы) | Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Развитие зрительных навыков. Создание композиции по впечатлением от летней природы. | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, ввести поиск средств ее осуществления. | Репродукции картин художник, работы учащихся | УРУиН | |
34 | 6. | 34 неделя 27.05-31.05 | Выставка работ. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях. | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Анализировать собственные работы и работы одноклассников. | Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Работы учащихся | Урок-выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...