Разработка урока ИЗО в 3 классе "Мамин платок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
К разработке урока ИЗО в 3 классе предствалены конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО в 3 классе "Мамин платок" | 313.43 КБ |
Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Мамин платок" | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока изобразительного искусства
в 3 классе
УМК «Школа России» программа Б.М. Неменского,
учебник Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство.
Искусство вокруг нас. 3 класс»», 2015 г.
Куницына Елена Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ Пречистенская СШ
2016 г.
УМК | «Школа России» | ||||||||||
Предмет | Изобразительное искусство . 3 класс | ||||||||||
Тема урока | «Мамин платок» | ||||||||||
Место и роль урока | «Искусство в твоем доме», урок № 4 | ||||||||||
Тип урока | урок усвоения новых знаний | ||||||||||
Цель урока | знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием. | ||||||||||
Используемые технологии |
| ||||||||||
Оборудование | учебник Е.И Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс»
| ||||||||||
Задачи урока | |||||||||||
образовательные | развивающие | воспитывающие | |||||||||
знать историю русского платка, правила росписи и расположения рисунка платка | уметь применять полученные знания на практике, определять последовательность выполнения работы , развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, мышление учащихся | воспитывать любовь к народному творчеству , к Родине, её традициям , аккуратность и опрятность в работе. | |||||||||
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
|
|
| |||||||||
Этап урока | Время, мин | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примеч. | |||||
Организацион ный этап. Мотивация к учебной деятельности | 3 | Словесные | Приветствие учителя: По всей земле, во все столетья, ………………………………… (Маргарита Алигер) На сегодняшнем уроке мы с вами постараемся стать сильнее и чище. | ||||||||
Коллективная работа | Проверка готовности к уроку. | Уч – ся проверяют наличие на столах альбома, гуаши, кистей, баночки для воды, тряпочки | |||||||||
Формулирова ние темы урока, постановка цели | 5 | Беседа Наглядные Демонстрация | Коллективная работа | - Напомните , над каким разделом курса мы с вами работаем? | «Искусство в твоем доме» | ||||||
На каких предметах в доме художник оставил свой след? | Игрушки, посуда, обои, шторы. | ||||||||||
Я принесла на урок музыкальную шкатулку, она подскажет, каким образом художники ещё присутствуют в нашем доме, и что в ней находится Прошу вас внимательно послушать мелодию, которая сейчас прозвучит, когда я ее приоткрою . (прослушивание куплета « Оренбургский пуховый платок» в исп. Л. Зыкиной ) Слайд 1 Из шкатулки выкладывается платок. Слайд 2 | Дети формулируют тему урока: «Мамин платок» | ||||||||||
Изучение нового | 10 | Наглядные Работа с учебником Частично – поисковый метод Дополнительный источник знаний Метод сравнения полученных выводов Поиск эмоциональных опор Проблемно – поисковый метод | Коллективная работа
| - Платок ещё совсем недавно был самым желанным и дорогим подарком для женщины в России. - Как вы думаете, ребята, а давно ли платок появился на свет? История появления платка в России такова.. Слайд 3 В древние времена голову покрывали платами (кусок ткани), полотенцами-убрусами. Ткались они крестьянками дома на станках Слайд 4 На смену полотенцам-убрусам приходят платки и шали. Платки были шелковые, парчовые, шерстяные, хлопчатобумажные. Без платка нельзя было появляться в обществе, о женщине с непокрытой головой говорили «простоволосая», за это могли и наказать Слайд 5 В нескольких деревнях Московской области стали производить платки более чем 200 лет назад, потом эти деревни стали одним поселением и получили название Павловский посад, а платки –павловопосадские. Кашемировые шали производили из пуха тибетских коз в Рязанской и Воронежской областях . Знаменит стал наш пуховый платок из Оренбуржья. Для его производства используется шерсть коз Слайд 6 До сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и надевают на плечи, повязывают на шею, пояс, шьют одежду. Существуют различные техники украшения платков: вышивка нитями разного цвета, роспись красками, набивными узорами. | Ответы детей Просмотр презентации | ||||||
Как можно отличить просто ткань от платка? | Ответы детей. | ||||||||||
Работа в парах | Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.31 Найдите его отличительные особенности. Обсудите это с товарищем | Работа с иллюстрациями учебника. Наблюдают, сравнивают, анализируют и делают выводы. | |||||||||
Платок это замкнутая композиция в квадрате, по краям платка ограниченная каймой или кантом или линейным орнаментом. Работа с словарем ( на доске) Кайма (кант) это - край, кромка; полоса по краю чего-либо. |
| ||||||||||
Коллективная работа | Сравните кайму платка и его центр.
| Кайма может быть широкой или узкой. Если кайма широкая, то середина платка заполнена мелким рисунком. Каймы может и не быть
| |||||||||
- Какие бывают орнаменты? Слайд 7 | Ответы детей | ||||||||||
У каждого платка есть не только свой орнамент, но и ритм. - Если разделить его на равные части, то что мы заметим? (Складывание платка) Правильно, все части платка одинаковые. Этот принцип называется – симметрией Давайте, обратим внимание на цветовое решение. В каких тонах может быть оформлен платок? | Ответы детей. | ||||||||||
- Как вы думаете, может ли платок заговорить? | Ответы детей | Прилож. №1 | |||||||||
Групповая работа | Сейчас мы с вами навострим ушки и прислушаемся, так ли это: разговаривают платки или нет? Слайд 8 О чем нам рассказали платки? Являются ли они символом каких – либо событий в жизни человека? | Заранее подготовленные дети- «артисты» с платочками на плечах исполняют частушки. «Зрители» комментируют каждую частушку, делая вывод, какой платок повязывался в определенной жизненной ситуации | |||||||||
Коллективная
работа
| Выйдем, ребята, из – за парт и поможем нашим исполнителям частушек исполнить русский перепляс Физкультминутка муз.«Барыня» Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните! (Поочередно ставим ногу на пятку вперед, руки на пояс.) В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. (кружимся ) Эх, раз, еще раз, (Наклоны вправо - влево) Поклонимся мы сейчас. (Наклон вперед) Начинаем перепляс, (присяды) Постараемся для вас! | Выполняют физкультминутку | |||||||||
Закрепление нового | 17 | Практические методы | Индивидуальная работа | Постановка задачи: нарисовать платок для своей мамы, бабушки или сестры. При выполнении работы вам нужно придерживаться композиционного ритма, в этом вам помогут схемы. Контроль организации рабочего места. | Выполнение практического задания на листе бумаги гуашью. Правильно расположить лист, баночку с водой. | Прилож. №2 | |||||
Творческая работа | Музыка для фона (русская народная) Контроль правильности выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Контроль объема и качества выполняемой работы. | По мере надобности | |||||||||
Контроль и коррекция ЗУН | 5 | Поиск эмоциональных опор | Работа в парах | Обменяйтесь рисунками платков. Определите, для кого выполнен этот платок. Обоснуйте свой ответ. | Обмениваются мнениями в парах. | ||||||
Коллективная работа
| - Как расположить узор на платке? - Как можно выбрать цвет и ритм узора? - Какие вы узнали новые промыслы России? | Ответы детей
| |||||||||
Наглядный метод | Красота женского платка не только воспевалась, но и изображалась на полотнах великих художников . Определите в какой технике выполнен платок на картине А. Венецианова «Девушка в платке». ? Слайд 9 | ||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание | 5 | Презентация работы | Оформление выставки работ . Оценивание работ: -какие работы самые яркие? - какие платки вы бы предложили для мамы, бабушки? Почему? Домашнее задание: учебник с 30-33 ответить на вопросы. Спасибо, ребята, за урок! Слайд 10 |
Приложение 1
Частушки о платках
Вы, подружки дорогие,
В стороне не стойте,
А частушки про платки
Веселее пойте.
Православные девицы
Без помады хороши
Повяжут белые платочки
Все не чают в них души
Снова красненький платочек
На кудрях своих ношу.
На кого взгляну разочек –
Вмиг того приворожу
Подарю тебе, девица
Я платочек голубой
Пост окончится -
Так сразу становись моей женой!
Мене милый изменил,
А я догадалася,
Одела черненький платок,
Низко подвязалася
Мы девчата боевые,
Не видали вы таких.
А платки на нас какие –
В ярких красках расписных
Приложение 2
Схема ритмов платка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людмила Зыкина заслуженная певица России
МАМИН ПЛАТОК Презентацию к уроку изобразительного искусства в 3 классе подготовила учитель начальных классов МБОУ Пречистенская СШ Куницына Е.С.
В древние времена голову покрывали платами (кусок ткани), полотенцами-убрусами. Ткались они крестьянками дома на станках
Двести лет назад на смену полотенцам-убрусам приходят платки и шали. Платки были шелковые, парчовые, шерстяные, хлопчатобумажные. Без платка нельзя было появляться в обществе, о женщине с непокрытой головой говорили «простоволосая», за это могли и наказать
До сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и накидывают на плечи, повязывают на шею, пояс, шьют одежду
Орнамент рисунка платка может быть цветочный, геометрический, тематический, так называемый «турецкий огурец»
Венецианов Алексей Гаврилович «Девушка в платке»
Спасибо , ребята, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»
1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...