Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический пути мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
У обучающегося будут сформированы:
а) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
б) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
в) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
г) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
д) формирование духовных и эстетических потребностей;
е) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
ж) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- работать по предложенному учителем плану;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать язык ИЗО:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- согласованно работать в группе:
а) планировать работу в группе;
б) распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения.
- овладение навыками лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
II. Содержание учебного предмета, курса
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.
1. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Тёплые и холодные цвета.
2. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы.
3. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы . Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия.
4. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знакомый характер. Анализ формы сосуда (горловина, тулово, поддон) и расположение орнамента, выявляющего красоту формы и объёма сосуда; сохранение древней символики орнаментальных мотивов.
5. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Приёмы работы с различными графическими материалами. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт
6. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Пейзажи родной природы. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.
7. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. Восприятие произведений изобразительного искусства, посвящённых всенародному празднику День урожая.
8. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Неразрывная связь природы и человека в образах-символах народной глиняной игрушки (конь — символ солнца, птица — символ весны); секреты изготовления филимоновской игрушки, её темы (образы).
9. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Символическое значение красного цвета в произведениях живописи; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. Птица-пава — символ света. Рисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки.
10. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Восприятие красоты реальной действительности в произведениях живописи выдающихся художников XVIII в. 11. Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии. Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Светлое и тёмное, чёрное и белое, цветовой контраст, тоновый контраст в графическом произведении; роль силуэта, направлений и ритмов штриха, чёрной линии на белом фоне и белой линии на чёрном фоне в композиции и тональной проработки произведения графики, в передаче характера животного.
В гостях у чародейки-зимы
12. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Описания зимней природы в стихотворении С. Есенина. Синий цвет как основной, его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приёмы их создания в живописи и гжельской росписи.
13. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Пейзажи родной природы. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушённость цвета; цвета сближенные и контрастные, цвет и его оттенки; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров, расположения на листе, цвета; передача пространства и смысловой связи между предметами.
14. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике; передача характерных черт внешнего облика персонажа народных сказок, мифов, фантастических героев и передача отношения к ним; приём трансформации формы для выразительности характеристики персонажа.
15. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. Тема новогоднего праздника. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях.
16. Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм. Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.
17. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.
Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет),передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.
18. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Образы природы и человека в живописи. Красота и гармония общения человека с природой в сюжетной композиции на темы зимнего спорта.
19. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца . Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зелёным, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.
20. Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. Обозначение её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход).
21. Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина-
богатыря, прославления воинской доблести. «Костюм и доспехи русского воина (шлем, кольчужная рубаха, щит, меч, копьё)».
22. Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация. Знаки-символы в сюжетно-тематических картинах, посвящённых народному празднику Масленицы; художественные выразительные средства передачи праздничного настроения.
23. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Жанр натюрморта. Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости.
Весна - красна! Что ты нам принесла?
24. «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. Портрет. Особенности конструкции и декоративного решения народного костюма. Творческое задание на передачу в рисунке фигуры красной девицы особой выразительности силуэта, цвета и богатого узорочья народного костюма с использованием известных приёмов рисования кистью и средств художественной выразительности.
25. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Композиция. Созвучность поэтического слова А. Пушкина с лирическим живописным строем искусства мастеров из Палеха; разновременные действия из сказки А. Пушкина в многосюжетной композиции палехских народных мастеров; повествовательность изображения, месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.
26. Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Пейзажи родной природы. Особенности колорита весеннего пейзажа. Особенности колорита весеннего пейзажа.
27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.
28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.
29. Народная роспись: повтор и импровизации. Связь декоративного образа с миром, природой, бытом в форме и росписи (природные формы (грибок, яйцо, яблочко), матрёшки, пейзажи, цветочные росписи). Разнообразие и специфика точёных форм.
30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Истоки пряничного дела — выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Образы-символы в прорезном рисунке на старинных пряничных досках (конь, птица), сохраняемые в памяти народной, в устном народном и декоративно-прикладном искусстве.
31. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Образ защитника Отечества. Виды скульптуры: статуя (скульптурная группа), плита с рельефом.
32. Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму. Известные приёмы художественного языка графики: линии, разные по виду и ритму (штрихи, прямые и кривые, ломаные и завитки и т. п.) в передаче характерных признаков животных.
33. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
Традиции орнаментального искусства народов мира. Отражение родной природы в росписи фарфора из Китая хризантема), вазы из Индокитая; связь декора с формой изделия; закономерности построения орнамента в круге, на объёмной поверхности.
34. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства.
III. Тематическое планирование
П/П № | Раздел | Количество часов | Форма контроля | КИМы |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 | Проект «Натюрморт» | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы- М.: Просвещение | |
В гостях у чародейки зимы | 12 | Проект «Пейзаж» | ||
Весна – красна! Что ты нам принесла? | 11 | Проект «Тематический рисунок» |
Поурочное планирование по изобразительному искусству
(1ч в неделю, 34ч в год)
П/П № | Раздел | Тема | Кол-во часов |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч) | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. | 1 | |
Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | 1 | ||
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет. | 1 | ||
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | ||
Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих. | 1 | ||
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: | 1 | ||
Разноцветные краски осени Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст. | 1 | ||
В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. | 1 | ||
Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. | 1 | ||
Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | 1 | ||
Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. | 1 | ||
В гостях у чародейки зимы (12 ч) | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. | 1 | |
Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет | 1 | ||
Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: им-провизация на тему карнавальной маски. | 1 | ||
Цвета радуги в новогодней ёл-ке. Сюжетная композиция. | 1 | ||
Храмы Древней Руси. Архитектура: объ-емы, пропорция, симметрия, ритм | 1 | ||
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. | 1 | ||
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. | 1 | ||
Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. | 1 | ||
Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. | 1 | ||
Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской | 1 | ||
Народный календарный праздник «Масленица» в ис- кусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация. | 1 | ||
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. | 1 | ||
Весна – красна! Что ты нам принесла? (11 ч) | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. | 1 | |
Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. | 1 | ||
Цвет и настроение в ис-кусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. | 1 | ||
Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. | 1 | ||
Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | ||
Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. | 1 | ||
Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 1 | ||
Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. | 1 | ||
Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. | 1 | ||
Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | ||
Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...