Конспект занятия «Зимние узоры»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством рисования зимних узоров.
Программное содержание:
- Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
- Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
- Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
- Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания. ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи. - Совершенствовать умения и навыки в свободном
- экспериментировании с материалами.
• Воспитывать аккуратность.
- Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan-ya_zimnie_uzory.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпиского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия «Зимние узоры»
Воспитатель: Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством рисования зимних узоров.
Программное содержание:
- Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
- Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
- Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
- Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания. ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи. - Совершенствовать умения и навыки в свободном
- экспериментировании с материалами.
• Воспитывать аккуратность.
- Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Оборудование и материалы:
белая бумага, кисточки, акварельные краски, восковые мелки, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, зимних явлений, емкость с водой загадки, элементы узора.
Предварительная работа.
Знакомство с зимними узорами на окнах. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок , рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет, какое сейчас время года. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения) .
- Молодцы, ребята. Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать и найдем отгадки.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром. ( Зима )
- Ваня, попробуй найти картинку с изображением зимы.
Молодец. Слушайте следующую загадку:
- Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг. ( Лопатка)
-Надя, найди отгадку.
Молодец. Слушайте следующую загадку:
Села детка на карниз
И растет все время вниз. ( Сосулька )
-Юра, найди картинку с отгадкой.
Молодец. Слушайте следующую загадку:
Под гору лечу- в гору тащу (Саночки)
- Ваня, найди картинку с отгадкой. Молодец.
Слушайте следующую загадку:
В поле снежную постель
Стелет зайчикам (Метель)
- Юра, найди ты картинку с отгадкой. Молодцы. Мы справились с первым заданием.
Давайте еще посмотрим что в шкатулке лежит.
Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
-А что еще лежит в шкатулке?
А знаете ли вы без чего не бывает зимы? Давайте поиграем.
Упражнение «Без чего не бывает зимы?»
Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».
Молодцы! Давайте посмотрим что еще лежит в шкатулке.
Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
- Давайте снова заглянем в шкатулку и посмотрим какие задания остались.
Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?
-А вот еще задание одно :
Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
- Зима – зимушка
- Снег – снежок
- Снежинка – снежиночка
- Мороз – морозик
- Сосулька – сосулечка
- Лед – ледок
- Холод – холодок
Молодцы!
(Звучит негромкая музыка)
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
ВЫ сегодня будите волшебниками и нарисуете зимний узор восковым мелком.
А потом чтобы его лучше разглядеть покроем лист любой темной краской: синей, фиолетовой или голубой. Можно рисовать мелками любые элементы:
завитки, снежинки , еловую ветку и другие. На доске разные элементы.
Выполнение работы детьми.
Физкульт минутка «Снежинка» проводится после наброска мелком.
Вспомнили технику безопасности в работе с красками.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
- Продолжение работы. Нанесение на узор краски.
Рассматривание полученных узоров в сопровождении чтением стихов.
-Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальны чудес.
Вот и закончилось наше занятие. Все старались, работали аккуратно, были активными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"
Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...
План - конспект занятия "Зимние виды спорта".
Конспект занятия в группе продленного дня....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в виде технологической карты...
Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)
· изготовление панно в технике квиллинг...
конспект занятия "Зимняя сказка для птиц"
Конспект занятия по проекту "Зимуюшие птицы" для воспитанников с умеренной умственной отсталостью....
Конспект занятия "Зимний дворец"
Конспект занятия "Зимний дворец", проводимого на занятиях ГПД во втором классе. Позволяет детям больше узнать о зимнем дворце Санкт-Петербурга...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...