Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая
Красноармейского района Саратовской области"
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст. Паницкая» ______ /________________/ «___» _____________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №7 ст. Паницкая» ___________ /М.В.Бурова/ Приказ № ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для учащихся 4 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Емельянова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская) в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций.
УМК: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012/
Планируемые образовательные результаты.
К концу 4 класса по предмету «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:
Личностные:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные:
1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
7) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
8) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
9) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Предметные:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(1 час в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы: | ||
1. | Изобразительное искусство и окружающий мир. | 17 ч |
2. | Развитие фантазии и воображения . | 11 ч |
3. | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 ч |
Итого | 34 ч | |
Практическая часть | ||
Практические работы | 30 ч | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 40 % | |
Количество проектов | 3 | |
Количество исследовательских работ | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Прикладной проект по теме ««Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж». | сентябрь |
2 | Прикладной проект по теме ««Открытки или панно к Новогодним праздникам». | декабрь |
3 | Исследовательская работа «Изображение животного в естественной среде обитания». | январь |
4 | Информационный проект «Предметы в интерьере». | март |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству (1 ч в неделю)
УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова
№ п\п | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края». | 1 | ||
2 | Проект. «Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж». | 1 | ||
3 | Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников. | 1 | ||
4 | Природные формы. Жостовский поднос. | 1 | ||
5 | Природные формы. Хохломская роспись. | 1 | ||
6 | Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма. | 1 | ||
7 | Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае». | 1 | ||
8 | Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом». | 1 | ||
9 | Национальная посуда. Натюрморт. | 1 | ||
10 | Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. | 1 | ||
11 | Головной убор сказочного персонажа. | 1 | ||
12 | Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные). | 1 | ||
13 | Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция. | 1 | ||
14 | Интерьер народного жилища. | 1 | ||
15 | Проект. «Открытки или панно к Новогодним праздникам». | 1 | ||
16 | Изображение человека средствами разных видов изобраз искусства. | 1 | ||
17 | Народная одежда. «Детские народны игры». Жанровая композиция. | 1 | ||
18 | Цветовое решение и художественны образ. Сюжетная композиция, передающая движение. Коллективная творческая работа. | 1 | ||
19 | Художники-анималисты. Исследовательская работа. «Изображение животного в естественной среде обитания». | 1 | ||
20 | «Рябиновая гроздь на подоконнике». | 1 | ||
21 | Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы». | 1 | ||
22 | Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой. | 1 | ||
23 | Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др. | 1 | ||
24 | Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе». | 1 | ||
25 | Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания» в стиле каргопольской игрушки. | 1 | ||
26 | Коллективная творческая работа «Базарный день». Проект «Предметы в интерьере». | 1 | ||
27 | Мировое древо. Лист Мирового древа. | 1 | ||
28 | Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом. | 1 | ||
29 | Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке. | 1 | ||
30 | Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическ. произведению. | 1 | ||
31 | Диковинки. Дымковская игрушка. | 1 | ||
32 | Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине. | 1 | ||
33 | Подготовка «художественного события» на темы сказок или, как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка». | 1 | ||
34 | Коллективная творческая работа «Жизнь на земле через 1000 лет». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....