Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области"

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст. Паницкая»

______    /________________/

«___»  _____________   2015г.

«Утверждаю»

         Директор МБОУ

 «СОШ №7 ст. Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для учащихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                 Составитель:

                                                           Емельянова Светлана Алексеевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская) в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).

Программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций.

УМК: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012/

Планируемые образовательные результаты.

     К концу 4 класса по предмету «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:

Личностные:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

8) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

9) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Предметные:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы:

1.

Изобразительное искусство и окружающий мир.

17  ч

2.

Развитие фантазии и воображения .

11 ч

3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6 ч

Итого

34 ч

Практическая часть

Практические работы

30 ч

Количество уроков с использованием ИКТ

40 %

Количество проектов

3

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов,  исследовательских работ

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

 Прикладной проект  по  теме ««Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж».

сентябрь

2

Прикладной проект  по  теме ««Открытки или панно к Новогодним праздникам».

декабрь

3

Исследовательская работа  «Изображение животного в естественной среде обитания».

январь

4

Информационный проект  «Предметы в интерьере».

март


Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству (1 ч в неделю)

УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова

п\п

Наименование тем  уроков

Кол-во часов

Дата

проведения

По

плану

По

факту

1

Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края».

1

2

Проект. «Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж».

1

3

Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников.

1

4

Природные формы. Жостовский поднос.

1

5

Природные формы. Хохломская роспись.

1

6

Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма.

1

7

Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае».

1

8

Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом».

1

9

Национальная посуда. Натюрморт.

1

10

Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже.

1

11

Головной убор сказочного персонажа.

1

12

Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные).

1

13

Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.

1

14

Интерьер народного жилища.

1

15

Проект. «Открытки или панно к Новогодним праздникам».

1

16

Изображение человека средствами разных видов изобраз искусства.

1

17

Народная одежда. «Детские народны игры». Жанровая композиция.

1

18

Цветовое решение и художественны образ. Сюжетная композиция, передающая движение. Коллективная творческая работа.

1

19

Художники-анималисты. Исследовательская работа. «Изображение животного в естественной среде обитания».

1

20

«Рябиновая гроздь на подоконнике».

1

21

Трехмерность  пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы».

1

22

Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой.

1

23

Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др.

1

24

Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе».

1

25

Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания» в стиле каргопольской игрушки.

1

26

Коллективная творческая работа «Базарный день». Проект «Предметы в интерьере».

1

27

Мировое древо. Лист Мирового древа.

1

28

Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом.

1

29

Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке.

1

30

Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическ. произведению.

1

31

Диковинки. Дымковская игрушка.

1

32

Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине.

1

33

Подготовка «художественного события» на темы сказок или, как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка».

1

34

Коллективная творческая работа «Жизнь на земле через 1000 лет».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....