Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Учебно-тематическое планирование по  изобразительному искусству для 4 класса

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_utp_izo.docx60.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по изобразительному искусству

для 4  класса на 2018 – 2019 учебный год

№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Домашнее задание

Истоки родного искусства – 8 ч

1

Пейзаж  родной  земли

1

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы родной земли. Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности среднерусской природы. Называть характерные черты родного для ребенка пейзажа. Овладевать живописными навыками работы гуашью

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке.

К. Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Развитие эстетического отношения к родной природе.

Найти выразительные изображения горной, морской, степной  природы.

2

Пейзаж  родной  земли

1

Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Называть роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня.  Учиться видеть красоту разных времен года. Овладевать живописными навыками работы гуашью

П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Умение находить необходимую информацию из разных источников.

Р. Формулировать  учебную  задачу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Найти выразительные изображения среднерусской природы.

3

Деревня - деревянный мир

1

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть природные материалы для постройки, роль дерева. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша. Овладевать навыками конструирования- конструировать макет избы. Учиться изображать графическими или живописными средствами образ русской избы.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

К. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Найти изображение деревянных построек в книгах, журналах, в репродукциях произведений искусства.

4

Деревня - деревянный мир

1

Называть различные виды изб. Объяснять разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы, избы и других построек традиционной деревни и т. д. Видеть красоту русского деревянного зодчества. Понимать значение слова «зодчество». Учиться создавать коллективное панно (объёмный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

П. Овладение умением творческого видения  с позиций художника, т. е умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Развитие навыков творческого сотрудничества  со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности.

Задание 4 стр. 33

5

Красота человека

1

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника.

Р. Формулировать  учебную  задачу; выделять этапы работы, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К.  Уметь слушать и вступать в диалог; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л. Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Найти в книгах, журналах, Интернете  образы, раскрывающие красоту  людей разных народов России.

6

Красота человека

1

Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни.

П. Характеризовать  образы  человека  в  произведениях  художников.

Р. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  оценивать свою  работу и  работу товарища по заданным критериям.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Стр. 41 задание 2

7

Народные праздники

1

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно на тему народного праздника.

П.: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; рационально планировать самостоятельную творческую деятельность.  

К. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л. Развитие эстетического отношения к традициям народной культуры. Формирование навыков творческого сотрудничества  со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности.

1.Подготовить сообщение о народных праздниках.

2.Подготовить  свои лучшие работы для выставки.

8

Народные  праздники (обобщение темы)

1

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно на тему народного праздника.

П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать свои  достижения.

К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Л. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Развитие навыков творческого сотрудничества  со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности.

Стр. 42 ответ на вопросы 1- 2.

Древние города нашей Земли  –  7 ч

9

Родной  угол

1

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Называть картины художников, изображающих древнерусские города. Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Понимать значения слов «вертикаль» и «горизонталь».

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; находить нужную информацию в различных источниках.

Р. Формулировать  учебную  задачу; составлять план и последовательность действий;  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;  давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Найти в книгах, журналах, Интернете изображения древних городов

10

Древние  соборы

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

П.  Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке.

К. Принимать разные  мнения.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Собрать материалы об историческом центре и об архитектурных памятниках своего города или своей области

11

Города  Русской  земли

1

Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; находить нужную информацию в различных источниках.

Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Формирование  интереса  к истории  своей  страны; воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. 

Найти в журналах, книгах, альбомах  фотографии или художественные изображения воинов –защитников Родины.  

12

Древнерусские  воины - защитники

1

Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины. Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Индивидуальные задания

Подготовить сообщения о городах  по тексту из учебника:

1) о Новгороде стр. 60-61,

2)  о Пскове стр. 62- 63,

3) о Владимире стр. 64-67,

4) о Суздале стр. 67,

5) о Москве стр. 69- 70.

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

1

Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

П. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Найти в книгах изображения нарядных древнерусских теремов

14

Узорочье  теремов

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать значение слова «изразцы».

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Различать деятельность  каждого  из  Братьев-Мастеров;

Р. Контролировать  и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

К. Принимать разные  мнения; сотрудничать  с одноклассниками

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Найти в книгах изображения княжеского  или царского пира

15

Пир  в  теремных  палатах (обобщение темы)

1

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Находить информацию в учебнике.

Р. Формулировать учебную  задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

К. Овладение  умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы.

 Л. Формирование  интереса  к истории  своей  страны. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Стр. 77 ответы на вопросы

Каждый народ – художник  - 11 ч

16

Страна  восходящего  солнца

1

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Приобретать новые навыки в изображении природы, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Р. Формулировать учебную  задачу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов.

Стр. 91 ответ на вопрос 1.

17

Страна восходящего Солнца

1

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Приобретать новые навыки в изображении человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия  в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К. Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов.

Стр. 91 ответ на вопрос 2

18

Страна  восходящего  солнца

1

Приобретать новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Р. Определять тему урока, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

К. Развитие навыков  коллективной работы при выполнении учебных практических работ

Л. Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству других  народов. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Стр. 91 задание 1

19

Народы  гор и степей

1

Понимать и объяснить разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

П. Создавать элементарные композиции на заданную тему.

Р. Формулировать учебную  задачу; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

К. Аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении.

Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов.

Стр. 100  ответ на вопрос 1

20

Народы  гор и степей

1

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Определять цель деятельности на уроке;  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

К. Уметь слушать учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л. Привитие  детям уважительного отношения к людям, понимание многовариантного человеческого бытия  в отличных друг от друга культурных сферах.

Стр. 100-101  ответ на вопросы 2- 3

21

Города  в пустыне

1

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий,  оценивать свои  достижения.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов.

Стр. 108 ответ на вопрос 1.

22

Древняя Эллада

1

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах)

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

К. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;  оценивать свои  достижения.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

Стр. 124-125 ответы  на вопросы 1- 3

23

Древняя Эллада

1

Определять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.

Создавать коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры).

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий,  оценивать свои  достижения.

К. Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Л. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Стр. 125 ответы на вопросы 6- 8

24

Европейские  города  Средневековья

1

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Понимать значение выражения «готический стиль»

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план последовательности действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку. 

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Формировать  уважительное  отношение к культуре  и  искусству других  народов. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

Стр. 135  ответы на вопросы 1-2

25

Европейские  города  Средневековья

1

Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма)

П. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.

Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, оценивать свои  достижения.

К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Л. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов

Стр. 135  ответы на вопросы 3 -4

26

Многообразие  художественных  культур в мире (обобщение темы)

1

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности

П. Находить нужную информацию из различных источников.

Р. Оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей.

К. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов

Сделать иллюстрации к сказкам разных народов

Искусство объединяет народы – 8 ч

27

Материнство

1

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника.

Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к матери. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Подготовить сообщение о любой картине стр. 139-142

28

Материнство

1

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника.

Р. Планировать  работу; выделять этапы работы.

К. Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников и учителя, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к матери.

Подготовить рисунки  для выставки

29

Мудрость  старости

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков.

Р. Определять цель деятельности на уроке;  корректировать свою  работу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задание  повышенной сложности на стр.  146 (по желанию)

30

Сопереживание

1

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. Планировать  работу.

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Привитие  детям уважительного отношения к другим людям, понимание многовариантного человеческого бытия  в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, уважения.

По выбору:

1) стр. 150 ответы на вопросы 1- 2;

2) стр. 150 задание  повышенной сложности

31

Герои-защитники

1

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Л. Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Стр. 153 ответ на  вопрос  1.

32

Герои-защитники

1

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

П.. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

К. Отвечать на вопросы учителя,  уметь слушать одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Стр. 153 ответ на  вопрос  2.

33

Юность  и  надежды

1

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения.

П.: Анализировать произведения  искусства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

К. Уметь слушать учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Задание 1 стр. 155

34

Искусство  народов  мира  (обобщение темы)

1

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

П. Находить нужную информацию из учебника. Ориентироваться в своей системе знаний. Осуществлять анализ объектов выделением существенных и несущественных признаком; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. Оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

К. Уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

-


    

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование - изобразительное искусство (2 класс)

Планирование - изобразительное искусство (2 класс)...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...