Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_utp_izo.docx | 60.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству
для 4 класса на 2018 – 2019 учебный год
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Домашнее задание | |
Истоки родного искусства – 8 ч | ||||||
1 | Пейзаж родной земли | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы родной земли. Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности среднерусской природы. Называть характерные черты родного для ребенка пейзажа. Овладевать живописными навыками работы гуашью | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке. К. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Развитие эстетического отношения к родной природе. | Найти выразительные изображения горной, морской, степной природы. | |
2 | Пейзаж родной земли | 1 | Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Называть роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Учиться видеть красоту разных времен года. Овладевать живописными навыками работы гуашью | П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Умение находить необходимую информацию из разных источников. Р. Формулировать учебную задачу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Найти выразительные изображения среднерусской природы. | |
3 | Деревня - деревянный мир | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть природные материалы для постройки, роль дерева. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша. Овладевать навыками конструирования- конструировать макет избы. Учиться изображать графическими или живописными средствами образ русской избы. | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. К. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Найти изображение деревянных построек в книгах, журналах, в репродукциях произведений искусства. | |
4 | Деревня - деревянный мир | 1 | Называть различные виды изб. Объяснять разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы, избы и других построек традиционной деревни и т. д. Видеть красоту русского деревянного зодчества. Понимать значение слова «зодчество». Учиться создавать коллективное панно (объёмный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. | П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Развитие навыков творческого сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности. | Задание 4 стр. 33 | |
5 | Красота человека | 1 | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Р. Формулировать учебную задачу; выделять этапы работы, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К. Уметь слушать и вступать в диалог; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л. Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. | Найти в книгах, журналах, Интернете образы, раскрывающие красоту людей разных народов России. | |
6 | Красота человека | 1 | Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. | П. Характеризовать образы человека в произведениях художников. Р. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; оценивать свою работу и работу товарища по заданным критериям. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Стр. 41 задание 2 | |
7 | Народные праздники | 1 | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно на тему народного праздника. | П.: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; рационально планировать самостоятельную творческую деятельность. К. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л. Развитие эстетического отношения к традициям народной культуры. Формирование навыков творческого сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности. | 1.Подготовить сообщение о народных праздниках. 2.Подготовить свои лучшие работы для выставки. | |
8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно на тему народного праздника. | П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать свои достижения. К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Л. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Развитие навыков творческого сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности. | Стр. 42 ответ на вопросы 1- 2. | |
Древние города нашей Земли – 7 ч | ||||||
9 | Родной угол | 1 | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Называть картины художников, изображающих древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Понимать значения слов «вертикаль» и «горизонталь». | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; находить нужную информацию в различных источниках. Р. Формулировать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Найти в книгах, журналах, Интернете изображения древних городов | |
10 | Древние соборы | 1 | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). | П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке. К. Принимать разные мнения. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Собрать материалы об историческом центре и об архитектурных памятниках своего города или своей области | |
11 | Города Русской земли | 1 | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; находить нужную информацию в различных источниках. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. | Найти в журналах, книгах, альбомах фотографии или художественные изображения воинов –защитников Родины. | |
12 | Древнерусские воины - защитники | 1 | Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины. Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. | П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Индивидуальные задания Подготовить сообщения о городах по тексту из учебника: 1) о Новгороде стр. 60-61, 2) о Пскове стр. 62- 63, 3) о Владимире стр. 64-67, 4) о Суздале стр. 67, 5) о Москве стр. 69- 70. | |
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | 1 | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. | П. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Р. Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план последовательности действий, оценивать свою деятельность на уроке. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Найти в книгах изображения нарядных древнерусских теремов | |
14 | Узорочье теремов | 1 | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать значение слова «изразцы». | П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Р. Контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. К. Принимать разные мнения; сотрудничать с одноклассниками Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Найти в книгах изображения княжеского или царского пира | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 1 | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Находить информацию в учебнике. Р. Формулировать учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата К. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Л. Формирование интереса к истории своей страны. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Стр. 77 ответы на вопросы | |
Каждый народ – художник - 11 ч | ||||||
16 | Страна восходящего солнца | 1 | Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Приобретать новые навыки в изображении природы, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. | П. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Р. Формулировать учебную задачу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Стр. 91 ответ на вопрос 1. | |
17 | Страна восходящего Солнца | 1 | Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Приобретать новые навыки в изображении человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К. Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов. | Стр. 91 ответ на вопрос 2 | |
18 | Страна восходящего солнца | 1 | Приобретать новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Развитие навыков коллективной работы при выполнении учебных практических работ Л. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. | Стр. 91 задание 1 | |
19 | Народы гор и степей | 1 | Понимать и объяснить разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. | П. Создавать элементарные композиции на заданную тему. Р. Формулировать учебную задачу; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. К. Аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении. Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов. | Стр. 100 ответ на вопрос 1 | |
20 | Народы гор и степей | 1 | Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Определять цель деятельности на уроке; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. К. Уметь слушать учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Л. Привитие детям уважительного отношения к людям, понимание многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах. | Стр. 100-101 ответ на вопросы 2- 3 | |
21 | Города в пустыне | 1 | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики | П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, оценивать свои достижения. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов. | Стр. 108 ответ на вопрос 1. | |
22 | Древняя Эллада | 1 | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах) | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям К. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; оценивать свои достижения. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром | Стр. 124-125 ответы на вопросы 1- 3 | |
23 | Древняя Эллада | 1 | Определять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков. Создавать коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, оценивать свои достижения. К. Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Л. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. | Стр. 125 ответы на вопросы 6- 8 | |
24 | Европейские города Средневековья | 1 | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Понимать значение выражения «готический стиль» | П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план последовательности действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром | Стр. 135 ответы на вопросы 1-2 | |
25 | Европейские города Средневековья | 1 | Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма) | П. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Р. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, оценивать свои достижения. К. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Л. Развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов | Стр. 135 ответы на вопросы 3 -4 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности | П. Находить нужную информацию из различных источников. Р. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. К. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенности и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов | Сделать иллюстрации к сказкам разных народов | |
Искусство объединяет народы – 8 ч | ||||||
27 | Материнство | 1 | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к матери. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Подготовить сообщение о любой картине стр. 139-142 | |
28 | Материнство | 1 | Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника. Р. Планировать работу; выделять этапы работы. К. Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников и учителя, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Л. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к матери. | Подготовить рисунки для выставки | |
29 | Мудрость старости | 1 | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). | П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков. Р. Определять цель деятельности на уроке; корректировать свою работу; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Задание повышенной сложности на стр. 146 (по желанию) | |
30 | Сопереживание | 1 | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. Планировать работу. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимание многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, уважения. | По выбору: 1) стр. 150 ответы на вопросы 1- 2; 2) стр. 150 задание повышенной сложности | |
31 | Герои-защитники | 1 | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). | П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Стр. 153 ответ на вопрос 1. | |
32 | Герои-защитники | 1 | Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | П.. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. К. Отвечать на вопросы учителя, уметь слушать одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Л. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Стр. 153 ответ на вопрос 2. | |
33 | Юность и надежды | 1 | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения. | П.: Анализировать произведения искусства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. К. Уметь слушать учителя и одноклассников, участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения. Л. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Задание 1 стр. 155 | |
34 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. | П. Находить нужную информацию из учебника. Ориентироваться в своей системе знаний. Осуществлять анализ объектов выделением существенных и несущественных признаком; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. К. Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Л. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | - |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование - изобразительное искусство (2 класс)
Планирование - изобразительное искусство (2 класс)...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 4 класс
ОС "Школа 2100"...