Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Белобородова Оксана Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2kl.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс (34ч)

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые УУД

Вид, форма контроля

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

I четверть 8ч

Природа - главный художник

10

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- понимание чувств других людей;

-  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

 

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Познавательные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

-  читать простое схематическое изображение;

-  различать условные обозначения;

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

-  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

-  договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся научится:

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

-использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

 - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт.

1

Знакомство с новыми графическими материалами.

Входной контроль.

1

07.09

контроль знаний

2

Воздушная перспектива.

1

14.09

индивид

3

Место встречи неба и земли.

1

21.09

текущий

4

Мой друг рисует горы, далекие, как сон.

1

28.09

5

Белые сны севера, или бархатный песок юга.

Проектная работа №1.

1

5.10

фронтальный

6

Запад есть запад, восток - есть восток.

1

12.10

текущий

7

Славный остров Гдетотам.

1

19.10

8

Шум далекий водопада.

1

26.10

текущий

I I четверть 7ч

1

Роза ветров.

1

9.11

2

Золотое кольцо России.

1

16.11

текущий

Мир цвета

7

 У обучающегося будут сформированы:

-  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

-  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-  выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Познавательные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  различать условные обозначения;

-  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

-  договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся научится:

-использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

-изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

-различать хроматические и ахроматические цвета;

-владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

 - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт.

3

Хроматические и ахроматические цвета.

1

23.11

текущий

4

Близко - далеко

1

30.11

5

Низко - высоко

1

07.12

6

Ночь и день.

Проектная работа № 2.

1

14.12

фронтальный

7

Краски заката и рассвета

1

21.12

текущий

III четверть 10 ч

1

Краски на воде. Краски под водой.

1

11.01

2

Красота подводного мира. 

Проектная работа № 3.

1

18.01

фронтальный

Искусство в человеке

7

 У обучающегося будут сформированы:

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);  

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

 

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Познавательные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

-  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

-  договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся научится:

 - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

-использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

-владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы.

3

Базовые формы цветов.

1

25.01

текущий

4

И аромат цветов плывет…

1

1.02

5

Водяные лилии.

1

08.02

6

Каменный цветок.

1

15.02

текущий текущий

7

Мастер золотые руки – стеклодув.

1

22.02

8

Чудеса архитектуры.

1

29.02

9

Здравствуй, Венеция!

1

07.03

индивид

Человек в искусстве

9

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

 -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

-интерес к художественно- творческой деятельности;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

 

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Познавательные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

-  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

-  договариваться, приходить к общему решению.

 Обучающийся научится:

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

 - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

 - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

10

Ракурсы, зоны, точки

1

14.03

индивид

IV четверть 9ч

1

Портрет.

Проектная работа № 4.

1

4.04

фронтальный

2

Женский портрет

1

11.04

индивид

3

Мужской портрет

1

18.04

индивид

4

Старик-годовик

1

25.04

индивид

5

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

1

2.05

6

Золотая рыбка.

Промежуточная аттестация.

1

16.05

контроль знаний

7

Каникулы Бонифация.

1

23.05

индивид

8

Книга сказок

Проектная работа № 5.

1

30.05

фронтальный

9

Знакомство с музеем.

1

31.05 ?

 У обучающегося будут сформированы:

-  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

-  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

Обучающийся научится:

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка

Итого 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса

План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...