Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству ОС "Гармония" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству ОС "Гармония" 3 класс | 523.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы под редакцией Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. «Изобразительное искусство» 3 класс (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 год) для 3 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю
Общая характеристика учебного предмета
Программа по изобразительному искусству во 3 классе имеет следующую тематическую направленность «Художник и окружающий его мир».
В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов:
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение). Личностная самореализация человека в художественном образовании возможна в условиях свободы выбора элементов творческой деятельности. Образная цель урока предстаёт как проблема, на решение которой нацеливается деятельность ученика. Создаваемая проблемная ситуация на занятии способствует вариативности образовательного процесса. Ученик ищет свой путь её решения. Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая, таким образом, условия для реализации творческих возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду для обязательной успешной деятельности.
Ученик начальной школы способен создать образовательный продукт и получить образовательное приращение, если он овладел основами творческой, когнитивной и организационной деятельности. Поэтому педагог не только предоставляет детям свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора, вооружает необходимым деятельностным инструментарием, знакомит с азбукой и языком изобразительно искусства. Чем большую степень включения ребёнка в конструирование собственного образования обеспечивает педагог, тем полнее оказывается индивидуальная творческая самореализация школьника.
Для реализации данного принципа учитель должен уметь, с одной стороны, понимать и обозначать собственный смысл образования по предмету, с другой, – допускать и поддерживать иные смыслы образования, которые могут быть у учащихся. Обсуждение на занятиях разных точек зрения и позиций, защита альтернативных творческих работ на одну тему учат толерантному отношению участников образовательного процесса к иным позициям и результатам, помогают им понять закон многообразия путей постижения цели. Кроме того, одновременная презентация школьниками разных работ по одному и тому же вопросу создает особую образовательную напряженность, побуждающую присутствующих к личному самодвижению и эвристичеcкому поиску решений. Способствует постепенному переходу от обучения к самообразованию.
Выстраиванию личной траектории развития каждого ученика способствуют:
– его самостоятельная работа на занятии изобразительным искусством под руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу);
– работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ (например, коллективного панно «Весна» или др.);
– участие в организации и проведении интегративных занятий (например, «Театр», «Танец» и др.) и праздников искусств, участие в проектной интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.);
– участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества (групповая или персональная, передвижная или стационарная, одной картины или тематическая и т.п.);
– участие в реализации серии художественных проектов
Учебный диалог предполагает игровые ситуации. Проживание многопозиционных ролей («я–художник», «я–зритель», «я–слушатель», «я–эксперт», «я–экскурсовод» и т.п.) способствует выработке необходимых умений и навыков «проживания» и «нахождения» в искусстве. Многопозиционность формирует опыт эстетического отношения к миру. М. Бахтин писал, что для художника «нет «безгласных вещей», мир художника - это всегда «выразительное и говорящее бытие». Создание ситуации творческого общения, созерцания и созидания «говорящего бытия» важнейшие условия урока, организованного на принципе диалогичности. Создание атмосферы «неравнодушного» заинтересованного освоения искусства, через искусство, в формах искусства и средствами искусства – это «формула» положительного эмоционального фона обучения.
Эффективна образовательная ситуация, когда юному художнику в качестве культурного аналога его продукта предоставляется возможность знакомства не с одним, а с несколькими подобными образцами человеческого творчества. Возникает образовательная напряженность – «диалог культур», в которой ребенок-зритель-исследователь входит в многообразное культурное пространство, обеспечивающее динамику его дальнейших образовательных процессов, что помогает выработать навыки самоопределения в поливариантных ситуациях.
Планируемые результаты
В процессе изучения курса изобразительного искусства, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Личностные результаты:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные:
• осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
• осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
• понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
• подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
• наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
• осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Коммуникативные:
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
• вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учителя:
- печатные пособия
1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. «Природа и художник»
Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012
2. Копцева Т. А., Копцев В. П.,. Методические рекомендации. 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013
-мультимедийные пособия
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Мир народного творчества. 3 класс.
-образовательные Интернет-ресурсы
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru
• Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
• Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru
• Портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Для учащихся:
1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. «Природа и художник» 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Учебник.
3 . Копцева Т. А.,Копцев Е. В. 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Печатная тетрадь в 2-х частях
Сроки прохождения | Скорректированные сроки | Тема |
Художник и мир природы | ||
1. Творческая папка | ||
2. Радуга-дуга | ||
3. «Ветер, ветер! Ты могуч…» | ||
4. Пустыни и оазисы | ||
5. Кактусы-гиганты | ||
Натюрморт в живописи | ||
7. Орнамент – стиль эпохи | ||
8. Витражная роза | ||
9. Чудо-дерево роза | ||
Художник и мир животных | ||
1.Образы животных в мифах и сказках | ||
2. Собака – верный друг | ||
3. Полёт птиц | ||
4. Образ лошади в изобразительном искусстве | ||
5. Медный всадник | ||
6. «Крокодил солнце в небе проглотил…» | ||
7. «Божья коровка, улети на небо…» | ||
8.Фантастические существа | ||
9. Новогодняя игрушка | ||
Художник и мир человека | ||
1.Галерея детского изобразительного творчества | ||
2. Портрет в скульптуре | ||
3. Великаны и лилипуты | ||
4. Женский профиль | ||
5. Мужской профиль | ||
6. Крепостные стены | ||
7. Золотое кольцо России | ||
7. Народная игрушка | ||
8. Необычная чаша | ||
9. Знаменитые скульптуры | ||
Художник и мир искусств | ||
1. Фантастическое рядом – музей космонавтики | ||
2. В мире книг | ||
3. В мире музыки | ||
4. Театр масок | ||
5. Танцы народов мира | ||
6. Афины – город-музей | ||
7. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина | ||
8. Лувр. Выставка детского изобразительного творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...