Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с УУД. Ориентирована на работу по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_izo.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Министерство образовании и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009г., с внесенными изменениями, приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации №1241 от 26 ноября 2010 г. ) примерной основной образовательной программы начального общего образования (решение от 08 апреля 2015 г. Протокол от 1/15). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ООП НОО МБОУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа», планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл.нач.шк. /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского- 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.-144 с.
2. .Е.И. Коротеева Б. М. Неменский Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2013
3. Методическое пособие поурочные разработки по изобразительному искусству По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд (М.: Просвещение). 3 класс.- Давыдова М. А,М.: Вако, 2013-240с.-
4. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно
информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно - творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.
В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные содержательные линии
В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б.М.Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, Л.А.Неменской и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Задачи художественного развития учащихся в 3 классе
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- развивать понимание неразрывной связи своей жизни, предметного окружения с деятельностью пластических (пространственных) искусств;
- развивать понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании любого предмета быта и произведений искусства в окружающей человека жизни;
- развивать умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков;
- развивать интерес к восприятию памятников архитектуры и произведений изобразительного искусства;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка средствами комплексного воздействия разных видов искусств: изобразительного искусства, музыки, литературы.
Формирование художественно-творческой активности:
- уметь видеть творческий вклад художников в создание различных предметов для дома, для придания своего облика городу, улице, театру;
- творчески участвовать в создании эскизов предметов, окружающих детей дома (игрушек, книжек, посуды и др.), на улицах города, в театре;
- активно участвовать в беседах на уроке, в индивидуально-коллективных формах творчества;
- активно участвовать в организации выставок в классе и школе.
Результаты обучения
Формирование художественных знаний, умений, навыков у учащихся 3 класса:
- учиться понимать, что в создании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играют качество и красота материала, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;
- знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды, произведений искусства принимают участие Мастера Изображения, Украшения и Постройки;
- знать основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры;
- знать, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях изобразительного искусства, художественных галереях, музеях декоративно-прикладного искусства и музеях под открытым небом; знать основные музеи нашей страны;
- иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (И.Билибин, Ю.Васнецов и др.), об известных народных художественных промыслах России (Хохлома, Гжель, промыслы народной игрушки, промыслы своего региона);
- запомнить ряд имён мастеров, с работами которых встречались на уроках (И.Левитан, А.Саврасов, И.Репин, В.Серов, В.Ватагин);
- владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, а также работы с пластилином или глиной, бумагой, необходимыми для осуществления творческих замыслов;
- владеть элементарными приёмами изображения глубины пространства (наблюдательной перспективой) с элементами загораживания, передачи величины предметов (дальше – меньше, ближе – больше);
- знать начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс);
- учиться передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;
- владеть простейшими навыками объёмного конструирования из бумаги при создании «проектов» оград, фонарей, зданий, витрин, транспорта, выразительных масок и кукол для школьного театра.
Содержание программного материала
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Сроки изучения | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения |
1. | «Искусство в твоём доме» | 7 часов | I четверть | Выставка работ | На уроке |
2. | «Искусство на улицах твоего города» | 8часов | II четверть | Выставка работ | На уроке |
3. | «Художник и зрелище» | 10часов | III четверть | Выставка работ | На уроке |
4 | «Художник и музей» | 9часов | IV четверть | Выставка работ | На уроке |
Всего | 34 часа |
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
ррисование с натуры (рисунок, живопись),
рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
декоративная работа,
ллепка,
ааппликация с элементами дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной,рефлексивной.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с ОВЗ
- Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовном, нравственном развитии человека;
- Развитие эстетических чувств , умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусств; воспитывать активные эмоционально-эстетические отношения к произведениям различных видах художественной деятельности;
- Умение воспринимать и выделять в окружающем мире эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
- Овладение практическими умениями самовыражения средствами искусства.
Используются следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.
№п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные результаты | УУД . | Личностные | ||||||||||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||||||||||
1 | Свободное рисование. Твои игрушки | познакомятся с содержанием уроков изобразительного искусства в 3 классе, расширят представление о художественных материалах; научатся передавать свои впечатления средствами художественной выразительности, выполнять рисунок | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Формирование социальной роли ученика | ||||||||||
2 | Твои игрушки. Придумал художник | познакомятся с историей глиняной игрушки, народными промыслами, особенностями игрушек разных промыслов. Научатся различать игрушки разных промыслов, выполнять лепку сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | ||||||||||
3 | Посуда у тебя дома. | расширят свой кругозор; познакомятся с особенностями росписи посуды мастерами Гжели и Хохломы; научатся выполнять эскизы сервизов посуды в едином стилевом решении | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | ||||||||||
4 | Мамин платок | познакомятся с работой художника по тканям – художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; научатся отличать платок от ткани, создавать орнамент для росписи платка | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах | Культура общения и поведения | ||||||||||
5 |
Обои и шторы у тебя . | познакомятся с ролью штор, обоев для создания интерьера, соответствующего назначению помещения и создания нужного настроения; научатся делать печатку и создавать с помощью нее узоры для обоев | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Умение радоваться успехам одноклассников. | ||||||||||
6 -7 | Твои книжки. | познакомятся с творчеством художников-иллюстраторов; узнают об истории возникновения книги, видах книг; научатся различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Умение радоваться успехам одноклассников. | ||||||||||
8 | Поздравительная открытка | познакомятся с видами открыток; совершенствуют приемы работы в разных техниках, с разными художественными материалами. . | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | ||||||||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||||||||||
9 | Памятники архитектуры.. | познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся из геометрических форм складывать силуэты архитектурных сооружений, рисовать памятники архитектуры по памяти или по представлению. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. | ||||||||||
10 | Парки, скверы, бульвары. | познакомятся с планированием и созданием парков, узнают суть понятий парк, сквер, бульвар, составляющие элементы парка; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию, передавать образ парка. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. | ||||||||||
11 | Ажурные ограды. | расширят свой кругозор; научатся создавать узоры, выполнять аппликацию. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | ||||||||||
12 | Волшебные фонари. | познакомятся с видами фонарей; научатся выполнять из бумаги объемные изделия.. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | ||||||||||
13 | Витрины. | познакомятся с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города; получат представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; овладеют навыками объемного макетирования, работы в материалах. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||||||||||
14-15 | Удивительный транспорт. | познакомятся с городским транспортом, понятием «бионика»; расширят кругозор; научатся анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели.. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями . | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||||||||||
16 | Художник в цирке. | познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности | ||||||||||
17 | Художник в театре. | познакомятся с ролью художника в театре, понятиями «макет», «декорация»; научатся выполнять макет к определенному спектаклю | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | ||||||||||
18 | Театральные маски. | получат представление об истоках театральных масок, гриме; научатся выполнять маску по собственному замыслу. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. | ||||||||||
19-20 | Театр кукол. | Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | ||||||||||
21-22 | Художник в театре. Изготовление декораций | Познакомить с изготовлением эскиза и макетов декораций | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества Умение видеть красоту труда и творчества | ||||||||||
23 | Афиша и плакат. | познакомятся с плакатом и работой художника-графика в жанре афишного плаката; научатся выполнять плакат. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Умение видеть красоту труда и творчества | ||||||||||
24 | Праздник в городе. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления | ||||||||||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | ||||||||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||||||||||
26 | Музей в жизни города | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | ||||||||||
27-28 | Картина-пейзаж. | познакомятся с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции; научатся строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | ||||||||||
29 | Картина-натюрморт | познакомятся с натюрмортом – жанром изобразительного искусства; научатся способам рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов, рисовать натюрморт | Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||||||
30 | Картина-портрет. | познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | ||||||||||
31 | Картины исторические и бытовые. | познакомятся с жанрами изобразительного искусства (историческим, бытовым). Научатся определять картины исторические и бытовые среди других, создавать композицию на заданную тему.. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | ||||||||||
32 | Скульптура в музее и на улице. | познакомятся с понятиями скульптура, скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура; научатся выполнять лепку фигуры человека или животного в движении; совершенствуют умение работать с пластилином | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; | ||||||||||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | Расширяют кругозор о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
| ||||||||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | расширят кругозор; проверят усвоение знаний; научатся оценивать результаты деятельности (чужой и своей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...