Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класса ("Перспектива")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год по учебной программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_izo_1_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Софьинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Софьинской сош
_______________И.А. Волхонская
Приказ № _____ от_________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1 Б класс
(базовый уровень)
учебник « Изобразительное искусство 1», под редакцией Т.Я. Шпикаловой,
Л.В. Ершовой, издательство «Просвещение», 2014 год
Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
2018 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство» в 1 классе
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
- Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
- Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведении живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- различать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- называть ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, декоративно – прикладного искусства, живописи);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
- Содержание учебного предмета
33 часа в год, 1 час в неделю.
I «Восхитись красотой нарядной осени» (8 часов)
Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников конца XIX — начала XX в. В. Поленова, Н. Крымова, Л. Бродской и поэтов. Диалог об искусстве. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных
состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт.
Твой осенний букет. Декоративная композиция. Восприятие произведений декоративно- прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой,
Н. Назаровой. Основные содержательные линии: Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.
Диалог об искусстве. Художественные особенности декоративного изображения осенней природы из природного и рукотворного материалов (нарядность, условность цвета).
Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Восприятие произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX—XX вв. С. Остроухова, А. Грицая, Е. Зверькова, поэзии А. Пушкина, русских народных пословиц. Основные содержательные линии: Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи.
Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Диалог об искусстве. Красота различных состояний осенней природы и художественные выразительные средства её передачи в живописи.
В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Восприятие произведений живописи отечественных художников XX в. А. Осмёркина, В. Юкина и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства из Жостова и Хохломы. Основные содержательные линии: Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Диалог об искусстве. Особенности художественного образа рябины в живописных
произведениях (натюрморт, пейзаж) и декоративной росписи по дереву (Хохлома) и металлу (Жостово), разнообразие художественных приёмов росписи по дереву и металлу
в разных Центрах народных художественных промыслов и регионах России.
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. Восприятие натюрмортов отечественных живописцев XX в. Э. Грабаря, И. Машкова, В. Зевакина, Г. Попова, В. Шумилова и произведения народного мастера Б. Ермолаева. Основные содержательные линии: Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр.
В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы. Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Диалог об искусстве. Народный мастер — хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора.
Золотые травы России. Ритм травного узора хохломы. Восприятие произведений хохломского мастера И. Маркичева, русского художника XIX в. И. Шишкина. Основные содержательные линии: Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Отличие реалистичного изображения трав в произведении живописи от их условного изображения в декоративной росписи изделий народного мастера из Хохломы; ритм в хохломском узоре.
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.
II Любуйся узорами красавицы зимы (7 часов)
О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих XVII в., возводивших храмы в Каргополе. Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Храмы древнего северного города Каргополя, родство монолитной формы каргопольских игрушек с их объёмами, узор и многоцветная палитра расписных игрушек из глины.
В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.
Восприятие портрета народной мастерицы У. Бабкиной за работой её произведений, поэтического описания сказочного медведя с тальянкой. Основные содержательные линии: Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отображённые в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Диалог об искусстве. Отражение любви и уважения крестьянина к защитнику земли Русской в образе игрушки Полкана-богатыря.
Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. Восприятие зимней природы в натуре и графических пейзажах выдающихся мастеров отечественного искусства конца XIX — второй половины XX в. И. Шишкина, И. Билибина, С. Никиреева и стихотворении П. А. Вяземского. Основные содержательные линии: Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Диалог об искусстве. Главные цвета в зимней природе; возможности передачи в графике (с помощью разнообразных линий, белого и чёрного цвета) многообразия мира природы, животных, растений, людей.
Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний в графике. Восприятие красоты зимней природы
в разное время суток, произведений мастеров русского пейзажа XX в. В. Бялыницкого-Бируля, И. Бродского, Г. Захарова, С. Никиреева, стихотворения И. Сурикова.
Основные содержательные линии: Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа. Диалог об искусстве. Графические и живописные приёмы передачи изящества и красоты зимнего дня в разное время суток.
Белоснежные узоры. Вологодские кружева. Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С. Никиреева, кружевных изделий народного мастера В. Ельфиной из Вологды, стихотворения К. Бальмонта. Основные содержательные линии. Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые,прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Диалог об искусстве. Сходство и различия в передаче признаков зимы в разных видах искусства (графике и вологодском кружеве).
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Восприятие произведений народного мастера М. Дмитриевой из Мстёры и русского художника первой половины XX в. З. Серебряковой на тему новогоднего праздника. Основные содержательные линии. Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. Диалог об искусстве. Ритм в расположении новогодних игрушек на ёлке и на таблице; ритм разнообразных форм игрушек (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений.
III «Радуйся многоцветью весны и лета» ( 18 часов)
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Восприятие зимней природы в натуре и в произведениях живописи художника Т. Мавриной и лаковой миниатюре народных мастеров С. Туканова из Холуя, О. Струниной из Мстёры, вырезанках К.Воробьёва из Шуи; поэзии Ф. Тютчева и Н. Некрасова. Основные содержательные линии. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Реальность и условность в создании художественного образа сказочной архитектуры.
Зимние забавы. Сюжетная композиция. Восприятие произведений художников XX в. (живопись — Т. Мавриной, К. Юона; графика — М. Афанасьева) и народного мастера О. Терентьевой из Палеха, фрагмента стихотворения Г. Рамазановой.
Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Диалог об искусстве. Особенности композиции сюжетно-тематической картины.
Защитники русской земли. Образ богатыря. Восприятие образа защитника земли Русской в произведениях художников-живописцев В. Васнецова, П. Корина, художника-графика Н. Гончаровой, лаковой миниатюре народного мастера В. Смирнова из Палеха. Основные содержательные линии. Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. Диалог об искусстве. Средства художественной вырази-тельности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина (в дозоре, накануне сражения, в бою и т. д.) в боевом снаряжении и движении.
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Восприятие произведений народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А.Мерзлиной, М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докиной из Дымкова и стихотворения о дымковской игрушке. Основные содержательные линии. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объёмных композиций. Диалог об искусстве. Многообразие и особенности форм дымковской игрушки; многоцветность дымковского узора и его элементы.
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А. Венецианова, фотоизображений народных женских праздничных костюмов Архангельской, Вологодской, Рязанской губерний. Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Диалог об искусстве. Особенности кроя и орнамента народного костюма разных регионов России. Элементы народного костюма Русского Севера и значение набивных и вышитых орнаментов в нём.
Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Восприятие произведений художников -пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бритова. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет. Диалог об искусстве. Особенности композиционных и цветовых решений живописных пейзажей, запечатлевших весенние изменения природы.
Птицы — вестники весны. Декоративная композиция. Восприятие произведения живописи выдающегося мастера русского пейзажа XIX в. А. Саврасова, произведения декоративно- прикладного искусства современного народного мастера В. Шумаковой.
Основные содержательные линии. Пейзаж родной природы. Изображение деревьев,
птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Диалог об искусстве. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции (плоскость, условность формы и цвета, ритм).
«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево - жизни украшение. Образ дерева в искусстве.
Восприятие художественного образа дерева в живописном пейзаже И. Шишкина,
декоративной композиции В. Шумаковой и опоэтизированного изображения дерева в народных росписях изделий быта. Основные содержательные линии. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства (в устном народном творчестве, произведениях живописи, декоративно-прикладного и народного искусства).
О неразлучности доброты и фантазии. Образ сказочного героя. Восприятие сюжетно-тематического произведения живописи — картины В. Васнецова, произведений художников-графиков — иллюстраторов народных сказок М. Миклашевского, Н. Кузьмина, мастеров каргопольской игрушки И. и Е. Дружининых, создававших в своём творчестве образ любимого сказочного героя — коня. Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.
В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. Восприятие пейзажей А.Саврасова, К. Айвазовского, К. Юона, Н. Рериха, произведений народного мастера М. Чижова из Федоскина. Основные содержательные линии. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет — основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов. Диалог об искусстве. Разнообразие цветов в природе и изобразительном искусстве.
Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Восприятие красоты весенней природы в натуре и произведениях художников-живописцев Б. Домашникова, А. Токарева, народного мастера Ю. Ваванова из Мстёры. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Диалог об искусстве. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета.
Какого цвета страна родная? Пейзаж. Восприятие реальной природы, пейзажей художников-живописцев XIX—XX вв. А. Васильева, И. Левитана, К. Юона, Г. Нисского, М. Сарьяна, А. Пластова. Основные содержательные линии. Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран. регионах нашей страны. Диалог об искусстве. Образ Родины в живописных пейзажах художников.
- Тематическое планирование.
№ | тема | количество часов |
1 | Восхитись красотой нарядной осени | 8 |
2 | Любуйся узорами красавицы зимы | 7 |
3 | Радуйся многоцветью весны и лета | 18 |
Итого | 33 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
номера уроков | наименование тем | кол-во часов | дата | дата |
план | факт | |||
I «Восхитись красотой нарядной осени» | 8 | |||
1 | Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Урок – экскурсия. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 07.09 | |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. Урок – экскурсия. | 1 | 14.09 | |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Урок-игра. | 1 | 21.09 | |
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Урок-игра. | 1 | 28.09 | |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. Урок – экскурсия. | 1 | 05.09 | |
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Урок – путешествие. | 1 | 12.10 | |
7 | Золотые травы России. Ритм травного узора хохломы. Урок – путешествие. | 1 | 19.10 | |
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 1 | 26.10 | |
II «Любуйся узорами красавицы зимы» | 7 | |||
9 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | 1 | 09.11 | |
10 | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. | 1 | 16.11 | |
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 1 | 23.11 | |
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний в графике. | 1 | 30.11 | |
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1 | 07.12 | |
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1 | 14.12 | |
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект « Зимние фантазии!» | 1 | 21.12 | |
III «Радуйся многоцветью весны и лета» | 18 | |||
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 1 | 28.12 | |
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 1 | 11.01 | |
18 | Защитники русской земли. Образ богатыря. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 18.01 | |
19 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 | 25.01 | |
20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 | 01.02 | |
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм . | 1 | 08.02 | |
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 | 22.02 | |
23 | Птицы — вестники весны. Декоративная композиция. | 1 | 01.03 | |
24 | «У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево- жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 1 | 15.03 | |
25 | О неразлучности доброты и фантазии. Образ сказочного героя. | 1 | 22.03 | |
26 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета | 1 | 05.04 | |
27 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета | 1 | 12.04 | |
28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 | 19.04 | |
29 | Какого цвета страна родная? Пейзаж. | 1 | 26.04 | |
30 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Город мастеров» | 1 | 10.05 | |
31 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Город мастеров | 1 | 17.05 | |
32 | От зимы до весны. Пейзаж. | 1 | 24.05 | |
33 | Сказочная композиция «Конь-огонь». | 1 | 24.05 | |
ИТОГО | 33 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Е.А. Грачева
«____» __________________2018 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол от «____» ___________2018 г. №___
Руководитель ШМО _________________ Е.Н.Боцвина
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | класс | название раздела, темы | дата проведения по плану | причина корректировки | корректирующие мероприятия | дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива".
Программа содержит планирование и основы формирования УУД учащихся 2 класса....
Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...
рабочая программа по изобразительному искусству УМК " Перспектива" 1 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравст...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы по изобразительному искусству и учебника «Изобразительное искусств...
рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива"
рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....