Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Программа составлена на основе Государственного Федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_izo.docx | 397.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные УУД:
- овладение умением вести диалог;
- распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющееся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусств; начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусств и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;
- научиться анализировать произведения искусства; обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных аидах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
- овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрети навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
- сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои-защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Истоки родного искусства
| Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. |
Древние города нашей земли
| Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания обшей композиции. |
Каждый народ – художник
| Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- мания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего средне- азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. |
Искусство объединяет народы
| Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений) Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
4 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Истоки родного искусства. | 8 |
2 | Древние города нашей земли. | 7 |
3 | Каждый народ – художник. | 11 |
4 | Искусство объединяет народы. | 8 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
4 класс
№ п/п | дата | тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
требования к подготовке учащихся (предметные результаты) | универсальные учебные действия (УУД) | |||
1 триместр 12 часов Истоки родного искусства | ||||
1 | 1 неделя | Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы. | Узнают куртины И.И. Шишкина. Научатся анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описательный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту природы в произведениях русской живописи; проявлять эмоционально-ценностное отношение к Родине, к природе. |
2 | 2 неделя | Красота природы в произведениях русской живописи. Изображение осеннего пейзажа. | Узнают картины И.И. Левитана. Научатся определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; видеть красоту родной природы; обсуждать, анализировать, сравнивать картины художников-пейзажистов; работать гуашью– смешивать краски непосредственно на картине без использования палитры. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту природы в произведениях русской живописи. |
3 | 3 неделя | Деревня – деревянный мир. Русская изба. Конструкция и украшения избы. Изображение образа русской избы. | Узнают значение слов «изба», «конёк»; основной строительный материал и конструкцию избы; назначение каждой её части; назначение фронтона, причелины, наличника. Научатся определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества; изображать графическими или живописными средствами образ русской избы. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту деревянного зодчества Руси. |
4 | 4 неделя | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно «Деревенька» | Узнают об особенностях деревянного храмового зодчества; основной конструкции деревянной деревенской церкви (четверик, восьмерик, крыльцо-гульбище, купол). Научатся определять основные пропорции, характерные формы деревянных жилых построек. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту деревянного зодчества Руси. |
5 | 5 неделя | Красота человека. Русская красавица. Изображение портрета женского сказочного персонажа в традиционном головном уборе. | Узнают о конструкции русского народного костюма; о роли и особенностях женских головных уборов. Научатся понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма; характеризовать и эстетически оценивать образ человека в произведениях художников; создавать народные образы (портреты); работать живописными материалами. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту образа русской красавицы. |
6 | 6 неделя | Образ русского человека в произведениях художников. Рисунок человека в народном костюме. | Узнают о конструкции русского мужского и женского праздничного и повседневного народного костюма. Научатся изображать фигуру человека в русском народном костюме; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту русского народного костюма. |
7 | 7 неделя | Календарные праздники. Создание коллективного панно на тему «Праздник». | Узнают о традиционных русских народных праздниках; значении цвета и символики орнаментов в русской национальной одежде. Научатся воспринимать произведения искусства; оценивать красоту и значение народных праздников; взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; быть отзывчивыми к красоте народных праздников, обрядов, обычаев. |
8 | 8 неделя | Народные праздники. Создание коллективной работы «Осенняя ярмарка». | Узнают о традициях ярморочных гуляний в родном городе в прошлом и в настоящее время. Научатся ритмически организовывать пространство; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; быть отзывчивыми к красоте народных праздников, обрядов, обычаев. |
Древние города нашей земли | ||||
9 | 9 неделя | Родной уголок. Изображение древнерусского города графическими материалами. | Узнают о конструкции внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад); понятия «вертикаль», «горизонталь» в архитектуре; назначение сторожевой башни, частокола, рва; картины художников, изображающие древнерусские города. Научатся понимать и выражать своё отношение к памятникам древнерусской архитектуры; работать графическими материалами. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту деревянного зодчества Руси. |
10 | 10 неделя | Древние соборы. Изображение древнерусского храма или собора. | Узнают о значении собора в жизни людей; устройстве собора. Научатся понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов; моделировать или изображать конструкцию и украшение древнерусского каменного собора; работать графическими материалами; воспринимать произведения архитектуры; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение организовать место занятий. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; быть отзывчивыми к красоте древнерусской храмовой архитектуры. |
11 | 11 неделя | Города русской земли. Создание коллективного панно «Город-крепость». | Узнают основные структурные части города, названия памятников архитектуры. Научатся понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры; выражать своё отношение к памятникам архитектуры, произведениям искусства; изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
12 | 12 неделя | Древнерусские воины-защитники. Изображение образа древнерусского богатыря. | Узнают произведения художников, изображавших воинов-защитников Отечества. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства; приёмам изображения фигуры человека; передавать художественными материалами образ русского богатыря; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение организовать место занятий. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
2 триместр 11 часов | ||||
1 | 13 неделя | Золотое кольцо России. Изображение карты путешествия по Золотому кольцу России. | Узнают города, которые входят в Золотое кольцо России, общий характер и архитектурное своеобразие старинных русских городов. Научатся воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту зодчества Руси. |
2 | 14 неделя | Узорочье теремов. Рисунок сказочного терема. Изображение расписного интерьера теремной палаты. | Узнают особенности украшения жилых теремов и церквей. Научатся выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема; делать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
3 | 15 неделя | Праздничный пир в теремных палатах. Выполнение коллективного панно «Праздничный пир в теремных палатах». | Узнают об особенностях украшения интерьера княжеских палат. Научатся понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа терема; создавать изображения на тему «Праздничный пир в теремных палатах»; многофигурные композиции в коллективном панно; сотрудничать в процессе создания общей композиции. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Каждый народ – художник | ||||
4 | 16 неделя | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. Изготовление модели цветущего дерева-сакуры. | Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии. Научатся воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
5 | 17 неделя | Искусство оригами. Изготовление бумажного журавлика. | Узнают новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. руководством учителя. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
6 | 18 неделя | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Рисование образа японки в национальной одежде. | Узнают о произведения выдающихся японских художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; уважительное отношение к культуре и искусству других народов. |
7 | 19 неделя | Народы гор и степей. Изображение горного пейзажа и народного жилища . | Узнают о художественных традициях горных народов. Научатся понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту и величие горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в горах; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
8 | 20 неделя | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Изображение степного пейзажа и народного восточного жилища – юрты. | Узнают о художественных традициях горных народов. Научатся понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
9 | 21 неделя | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | Узнают об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии. Научатся характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностью природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
10 | 22 неделя | Древняя Эллада. Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа. | Узнают о значении искусства Древней Греции для всего мира. Научатся эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним; характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма; самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: вступать в речевое общение. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; сформированность эстетических чувств, художественного творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
11 | 23 неделя | Олимпийские игры. Создание коллективного панно «Олимпийские игры». | Узнают историю возникновения Олимпийских игр. Научатся отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движений спортсменов; атмосферу древнегреческих олимпийских игр. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
3 триместр 11 часов | ||||
1 | 24 неделя | Средневековый город. Создание коллективного панно «Площадь средневекового города». | Узнают образ готических городов средневековой Европы. Научатся видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
2 | 25 неделя | Образ готического храма в средневековом городе. Изображение готического собора. | Узнают основные памятники архитектуры средневековой Европы. Научатся понимать значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека; изображать готический собор средневековой Европы. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств. |
3 | 26 неделя | Многообразие художественных культур в мире. Выставка работ по теме. Составление туристического рекламного буклета в одну из стран. | Научатся осознавать ценность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений; понимать различия работы трёх Мастеров в разных культурах; объяснять, почему постройки, одежда, украшения такие разные; самостоятельно составлять рекламный буклет; рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира; анализировать свою работу и работу одноклассников. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества. |
Искусство объединяет народы | ||||
4 | 27 неделя | Тема материнства в искусстве. Рисование на тему «Улыбка мамы». | Узнают, что тема материнства – общая в искусстве для всех народов. Научатся приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту женского образа в искусстве. |
5 | 28 неделя | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Рисование портрета на тему «Мать и дитя». | Узнают символику каждого цвета в иконописи. Научатся приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; эмоционально отзываться на красоту образа женщины-матери в искусстве. |
6 | 29 неделя | Мудрость старости. Изображение портрета своих бабушки или дедушки. | Узнают произведения искусства величайших художников. Научатся развивать навыки восприятия произведений искусства; наблюдать произведения духовного мира в лицах близких людей; создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передавать своё отношение к дорогому человеку. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
7 | 30 неделя | Сопереживание. Дорогою добра. Иллюстрирование книги Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». | Узнают произведения известных художников-анималистов. Научатся рассматривать и рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и сострадания; выражать художественными средствами при изображении своё отношение к печальному событию. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
8 | 31 неделя | Герои-защитники. Рисование на тему «Герои-защитники». | Узнают основные памятные события, связанные с историей родного края. Научатся рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение организовать место занятий. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
9 | 32 неделя | Героическая тема в искусстве разных народов. Создание этюда «Памятник народному герою». | Узнают основные памятные события, связанные с историей родного края. Научатся рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического опыта. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение организовать место занятий. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
10 | 33 неделя | Юность и надежда. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. | Узнают произведения изобразительного искусства, посвящённые теме детства, юности в искусстве всех народов. Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать своё отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами тему радости детства. | Регулятивные: понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; выбирать средства для реализации художественного замысла; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Личностные: сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств. |
11 | 34 неделя | Искусство народов мира. Рисование (на разные темы) командами. | Научатся объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов; рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов; обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач; работать в команде. | Регулятивные: понимать учебную задачу; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...