Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Программа составлена на основе Государственного Федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_izo.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
3. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
5. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС
Тема 1. Искусство в твоем доме
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
Искусство в твоем доме | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
Искусство на улицах твоего города | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
Художник и зрелище | Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Изображать эмоциональное состояние человека. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. |
Художник и музей | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью. Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
3 класс
№ п/п | Сроки | Тема урока | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |
Требования к подготовке учащихся (предметные результаты) | Универсальные учебные действия (УУД) | |||
1 триместр 11 часов Раздел 1. Искусство в твоем доме | ||||
1 | 1 неделя | Твои игрушки | Научатся характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны, понимать и объяснять единство материала, формы и украшения, создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
2 | 2 неделя | Посуда у тебя дома | Научатся характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением, выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
3 | 3 неделя | Обои и шторы у тебя дома | Научатся понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты, художественно-практическому навыку для создания эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя |
4 | 4 неделя | Мамин платок | Научатся наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой, воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка, составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
5 | 5 неделя | Твои книжки | Научатся понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги, отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя |
6 | 6 неделя | Открытки | Научатся понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
7 | 7 неделя | Труд художника для твоего дома | Научатся участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
8 | 8 неделя | Труд художника для твоего дома | Научатся участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города | ||||
9 | 9 неделя | Памятники архитектуры | Научатся видеть архитектурный образ, образ городской среды, воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
10 | 10 неделя | Парки, скверы, бульвары | Научатся понимать работу художника и Братьев - Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, оформлять витрины по назначению и уровню культуры города. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
11 | 11 неделя | Ажурная ограда | Научатся воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, создавать проект ажурной решетки. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
2 триместр 11 часов Раздел 2. Искусство на улицах твоего города | ||||
1 | 12 неделя | Волшебные фонари | Научатся воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
2 | 13 неделя | Витрины | Научатся воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
3 | 14 неделя | Удивительный транспорт | Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
4 | 15 неделя | Труд художника на улицах твоего города | Научатся сознавать и объяснить нужную работу художника в создании облика города, участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Раздел 3. Художник и зрелище | ||||
5 | 16 неделя | Художник в цирке | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, изображать яркое, веселое подвижное. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя |
6 | 17 неделя | Художник в цирке | Научатся передавать образы цирковых номеров в технике смешанной технике (аппликация + акварель) | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
7 | 18 неделя | Художник в театре | Научатся сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
8 | 19 неделя | Художник в театре | Научатся передавать образы театральных номеров в смешанной технике (аппликация + акварель) | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
9 | 20 неделя | Театр кукол | Научатся определять разных виды кукол, находить информацию о кукольном театре в наши дни, использовать куклу для игры в кукольный театр. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
10 | 21 неделя | Театр кукол | Научатся определять разных виды кукол, находить информацию о кукольном театре в наши дни, использовать куклу для игры в кукольный театр. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом |
11 | 22 неделя | Театральные маски | Научатся получать знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве, определять средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя |
3 триместр 12 часов Раздел 3. Художник и зрелище | ||||
1 | 23 неделя | Театральные маски | Научатся расширять знания о театральной маске, познакомятся с информацией о карнавале, научаться изготавливать карнавальную маску | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
2 | 24 неделя | Афиша и плакат | Научатся получать информацию о создании театральной афиши, плаката, добиваться образного единства изображения и текста. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом |
3 | 25 неделя | Праздник в городе | Научатся объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
4 | 26 неделя | Школьный карнавал | Научатся понимать роль праздничного оформления для организации праздника, создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
Раздел 4. Художник и музей | ||||
5 | 27 неделя | Музей в жизни города | Научатся понимать и объяснять роль художественного музея в жизни человека и иметь представления о самых разных видах музеев. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
6 | 28 неделя | Картина – особый мир. Картина - пейзаж | Научатся рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства, рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
7 | 29 неделя | Портрет друга. Картины - портреты. | Научатся отличать портрет от других жанров, рассказывать об изображенном на картине человеке. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
8 | 30 неделя | Портрет друга. Картины - портреты. | Школьники должны закрепить приобретенные знания о жанре портрета, закончить начатые работы, приобрести навыки связных повествований о картинах | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя |
9 | 31 неделя | Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты | Научатся воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
10 | 32 неделя | Картины исторические и бытовые | Научатся беседовать о картинах исторического и бытового жанра, рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом |
11 | 33 неделя | Скульптуры в музее и на улице | Школьники должны приобрести знания об уличных скульптурах и памятниках | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
12 | 34 неделя | Художественная выставка. Обобщающий урок | Научатся участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность, проводить экскурсии по выставке детских работ. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...