Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Программа составлена на основе Государственного Федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3_izo.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  6. •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  7. понимание образной природы искусства;
  8. •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  10. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  11. умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  12. выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  13. усвоение названий ведущих художественных музеев России
  14. и художественных музеев своего региона;
  15. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  16. способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  17. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  18. умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  19. освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  20. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  21. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  22. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  23. изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  24. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  25. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Личностные результаты 

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

                      1.       Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

                                а) донести свою позицию до собеседника;

                                б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

                       2.      Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

                       3.      Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

                       4.      Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

                       5.      Учиться согласованно работать в группе:

                                а) учиться планировать работу в группе;

                                б) учиться распределять работу между участниками проекта;

                                в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

                                г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 КЛАСС

Тема 1. Искусство в твоем доме

    Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города  

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище  

   В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей  

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.  Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Введение

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Искусство в твоем доме  

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями  перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Искусство на улицах твоего города  

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

Художник и зрелище  

Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Изображать эмоциональное состояние человека. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Художник и музей  

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью. Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (34 часа)

              № п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме  

8

2

Искусство на улицах твоего города  

7

3

Художник и зрелище  

11

4

Художник и музей  

8


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

3 класс

№ п/п

Сроки

Тема урока

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Требования к подготовке учащихся

(предметные результаты)

Универсальные учебные действия (УУД)

1 триместр

11 часов

Раздел 1. Искусство в твоем доме  

1

1 неделя

Твои игрушки

Научатся характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны, понимать и объяснять единство материала, формы и украшения, создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

2

2 неделя

Посуда у тебя дома

Научатся характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением, выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.  

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

3

3 неделя

Обои и шторы у тебя дома

Научатся понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты,  художественно-практическому навыку для создания эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя

4

4 неделя

Мамин платок

Научатся наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой, воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка, составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

5

5 неделя

Твои книжки

Научатся понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги, отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя

6

6 неделя

Открытки

Научатся понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

7

7 неделя

Труд художника для твоего дома

Научатся  участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

8

8 неделя

Труд художника для твоего дома

Научатся  участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города  

9

9 неделя

Памятники архитектуры

Научатся  видеть архитектурный образ, образ городской среды, воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

10

10 неделя

Парки, скверы, бульвары

Научатся понимать работу художника и Братьев - Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, оформлять  витрины по назначению и уровню культуры города.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

11

11 неделя

Ажурная ограда

Научатся воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, создавать проект ажурной решетки.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

2 триместр

11 часов

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города  

1

12 неделя

Волшебные фонари

Научатся  воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

2

13 неделя

Витрины

Научатся  воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

3

14 неделя

Удивительный транспорт

Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

4

15 неделя

Труд художника на улицах твоего города

Научатся сознавать и   объяснить нужную работу художника в создании облика города, участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Раздел 3. Художник и зрелище  

5

16  неделя

Художник в цирке

Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке,  изображать яркое, веселое подвижное.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя

6

17 неделя

Художник в цирке

Научатся передавать образы цирковых номеров в технике смешанной технике (аппликация + акварель)

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

7

18 неделя

Художник в театре

Научатся  сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

8

19 неделя

Художник в театре

Научатся передавать образы театральных  номеров в смешанной технике (аппликация + акварель)

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

9

20 неделя

Театр кукол

Научатся определять  разных виды кукол, находить информацию о кукольном театре в наши дни, использовать куклу для игры в кукольный театр.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

10

21 неделя

Театр кукол

Научатся определять  разных виды кукол, находить информацию о кукольном театре в наши дни, использовать куклу для игры в кукольный театр.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

11

22 неделя

Театральные    маски

Научатся получать знания об использовании масок в народном представлении и в  театральном искусстве, определять  средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя

3 триместр

12 часов

Раздел 3. Художник и зрелище  

1

23 неделя

Театральные    маски

Научатся расширять знания о театральной маске, познакомятся с информацией о карнавале, научаться изготавливать карнавальную маску

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

2

24 неделя

Афиша и плакат

Научатся получать информацию  о создании театральной афиши, плаката, добиваться образного единства изображения и текста.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

3

25 неделя

Праздник в городе

Научатся объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

4

26 неделя

Школьный карнавал

Научатся  понимать роль праздничного оформления для организации праздника, создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Раздел 4. Художник и музей  

5

27 неделя

Музей в жизни города

Научатся понимать и объяснять роль художественного музея в жизни человека и  иметь представления о самых разных видах музеев.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

6

28 неделя

Картина – особый мир. Картина - пейзаж

Научатся  рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства, рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

7

29 неделя

Портрет друга. Картины - портреты.

Научатся отличать портрет от других  жанров, рассказывать об изображенном на картине человеке.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

8

30 неделя

Портрет друга. Картины - портреты.

Школьники должны закрепить приобретенные знания о жанре портрета, закончить начатые работы, приобрести  навыки  связных повествований о картинах

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя

9

31 неделя

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты

Научатся  воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

10

32 неделя

Картины исторические и бытовые

Научатся беседовать о картинах исторического и бытового жанра, рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

11

33 неделя

Скульптуры  в музее и на улице

Школьники должны приобрести знания об уличных скульптурах и памятниках

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

12

34 неделя

Художественная выставка. Обобщающий урок  

Научатся  участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность, проводить экскурсии по выставке детских работ.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...