Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Программа составлена на основе Государственного Федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_izo.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты»:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Научатся :
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) идеятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). | Изображать можно пятном, линией, в объеме, изображать можно и то, что невидимо. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала, овладевать первичными навыками работы гуашью, графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка) для изображения на плоскости с помощью линии, находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Художники и зрители (обобщение темы). | Понять, что такое орнамент, украшения, о чём они говорят, какие украшения окружают тебя. Находить природные узоры (сережки ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Различать архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, анализировать, из каких основных частей состоят дома. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). | Иметь представление о трех видах художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы), природные формы. Любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Раздел «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» | 7 |
2 | Раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» | 8 |
3 | Раздел «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» | 12 |
4 | Раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС. | |
Требования к подготовке учащихся (предметные результаты) | Универсальные учебные | |||
1 триместр (10 часов) Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | ||||
1. | 1 неделя | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
2. | 2 неделя | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Регулятивные: уметь рационально строить с- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
3. | 3 неделя | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Целостность формы. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. Д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Регулятивные: находить и наблюдать линии и их ритм в природе, соотносить их со своей работой. Познавательные : овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами Коммуникативные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Личностные: осмысление собственной деятельности |
4. | 4 неделя | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Регулятивные: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Познавательные: осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). Коммуникативные: потребность в общении с учителем и сверстниками. Личностные: формирование положительного отношения к учению |
5. | 5 неделя | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. Д.), приводить примеры; восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. | Регулятивные: рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Познавательные: учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности |
6. | 6 неделя | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. Д.). Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Регулятивные: находить и наблюдать линии и их ритм в природе, соотносить их со своей работой. Познавательные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка) Коммуникативные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
7. | 7 неделя | Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонно. Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: потребность в общении с учителем и сверстниками. Личностные: формирование социальной роли ученика. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | ||||
8. | 8 неделя | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Регулятивные: разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Познавательные: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Коммуникативные: выражать в беседе свои впечатления. Личностные: осмысление собственной деятельности
|
9. | 9 неделя | Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. | Находить природные узоры (сережки ветке, кисть ягод, иней и т. Д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. Д. | Регулятивные: разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Познавательные: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Коммуникативные: выражать в беседе свои впечатления. Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
10 | 10 неделя | Узоры на крыльях. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. Д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Регулятивные: разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Познавательные: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Коммуникативные: выражать в беседе свои впечатления. Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
2 триместр (11 часов | ||||
1 | 11 неделя Красивые рыбы. Украшение рыбки, выполненное цветным пятном в технике монотопия. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Регулятивные: разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Познавательные: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Коммуникативные: выражать в беседе свои впечатления. Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности | |
2 | 12 неделя | Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Познавательные УУД Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Коммуникативные УУД: Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре Регулятивные УУД: Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Личностные: осмысление собственной деятельности |
3 | 13 неделя | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. | Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Регулятивные: выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Познавательные: придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Коммуникативные: ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
4 | 14 неделя | Как украшает себя человек. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. | Познавательные: осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Коммуникативные: выражать в беседе свои впечатления. Регулятивные: разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Личностные: формирование социальной роли ученика. |
5 | 15 неделя | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений | Регулятивные: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Познавательные: конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. Коммуникативные: рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Конструировать изображения дома в паре. Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||||
6 | 16 неделя | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
7 | 17 неделя | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Регулятивные: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Познавательные: овладевать первичными навыками конструирования. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
8 | 18 неделя | Домики, которые построила природа. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: овладевать первичными навыками конструирования. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные: осмысление собственной деятельности
|
9 | 19 неделя | Дома бывают разными Составные части дома и разнообразие их форм. | Наблюдать постройки, анализировать их различную форму, пропорции. | Регулятивные: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Познавательные: овладевать первичными навыками конструирования. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности |
10 | 20 неделя | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Регулятивные: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Познавательные: овладевать первичными навыками конструирования. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
11 | 21 неделя | Дом снаружи и внутри. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Закрепить знания о взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Регулятивные: учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Познавательные: овладевать первичными навыками конструирования. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
3 триместр 12 часов | ||||
1 | 22 неделя | Строим город Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Регулятивные: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Познавательные: понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Коммуникативные: составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
2 | 23 неделя | Строим город Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. | Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Регулятивные: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Познавательные: понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Коммуникативные: составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. Личностные: осмысление собственной деятельности |
3 | 24 неделя | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Регулятивные: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Познавательные : понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности |
4 | 25 неделя | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | Регулятивные: учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Познавательные : понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Коммуникативные : участвовать в создании коллективных панно-коллажей. Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей |
5 | 26 неделя | Строим вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Регулятивные: учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Познавательные: понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Коммуникативные: формирование социальной роли ученика. Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
6 | 27 неделя | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. | Регулятивные: анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Познавательные: различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Коммуникативные: воспринимать и обсуждать выставку детских работ. Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | ||||
7 | 28 неделя | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности |
8 | 29 неделя | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. | Уметь работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Личностные: осмысление собственной деятельности |
9 | 30 неделя | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Уметь работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Личностные: формирование позитивного отношения к искусству |
10 | 31 неделя | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. | Знать природные формы. Уметь конструировать из бумаги объекты природы. | Регулятивные: овладевать художественными приемами работы с бумагой. Познавательные: уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Коммуникативные: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности |
11 | 32 неделя | Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). | Регулятивные: умение организовать свою деятельность Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей
|
12 | 33 неделя | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов |
Итого: 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...