Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Программа составлена на основе Государственного Федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_izo.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты»:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

        

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Научатся :

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.  

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения  

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки  

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

 Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  

Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ         УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) идеятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

         Изображать можно пятном, линией, в объеме, изображать можно и то, что невидимо.

        Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала, овладевать первичными навыками работы гуашью, графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка) для  изображения на плоскости с помощью линии, находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

 Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Художники и зрители (обобщение темы).

         Понять, что такое орнамент, украшения, о чём они говорят, какие украшения окружают тебя.

Находить природные узоры (сережки ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Различать архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

         Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Иметь представление о трех видах художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы), природные формы.

  Любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности..

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)

 п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Раздел «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

7

2

 Раздел  «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»  

8

3

 Раздел  «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»

12

4

Раздел  «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС.

Требования к подготовке учащихся

(предметные результаты)

Универсальные учебные
действия (УУД)

1 триместр (10 часов)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

1.

1 неделя

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

2.

2 неделя

Изображать можно пятном.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Регулятивные: уметь рационально строить с- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

3.

3 неделя

Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Целостность формы.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. Д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Регулятивные: находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе, соотносить их со своей работой.

Познавательные : овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  

Коммуникативные: сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.

Личностные: осмысление собственной деятельности

4.

4 неделя

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Регулятивные: соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.  

Познавательные: осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).  

Коммуникативные: потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению

5.

5 неделя

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. Д.), приводить примеры; восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Регулятивные: рассуждать  о  своих  впечатлениях  и  эмоционально  оценивать,  отвечать  на  вопросы  по содержанию  произведений  художников. Познавательные: учимся  быть  художниками,  учимся  быть  зрителями. Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.

Коммуникативные: воспринимать  и  эмоционально  оценивать  выставку  творческих  работ  одноклассников

 Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности

6.

6 неделя

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. Д.).

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Регулятивные: находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе, соотносить их со своей работой.

Познавательные: овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  (черный  фломастер,  простой  карандаш,  гелевая  ручка)

Коммуникативные: сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

7.

7 неделя

Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Регулятивные: контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталонно.

Познавательные: логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.  

Коммуникативные: потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения   

8.

8 неделя

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Регулятивные: разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Познавательные: осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

 Коммуникативные: выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Личностные:  осмысление собственной деятельности

 

9.

9 неделя

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Находить природные узоры (сережки ветке, кисть ягод, иней и т. Д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. Д.

Регулятивные: разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Познавательные: осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

 Коммуникативные: выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

10

10 неделя

Узоры на крыльях. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. Д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Регулятивные: разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Познавательные: осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

 Коммуникативные: выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

2 триместр (11 часов

1

11 неделя

Красивые рыбы. Украшение рыбки, выполненное цветным пятном в технике монотопия.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Регулятивные: разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Познавательные: осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

Коммуникативные: выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Личностные:  осознание основных критериев оценивания своей деятельности

2

12 неделя

Украшение птиц.  Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Познавательные УУД  

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  

Коммуникативные УУД:

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре

Регулятивные УУД:

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.

Личностные: осмысление собственной деятельности

3

13 неделя

Узоры, которые создали люди

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Регулятивные: выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  

Познавательные:   придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгоритма  действий.  

Коммуникативные: ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

4

14 неделя

Как украшает себя человек.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Познавательные: осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

Коммуникативные: выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Регулятивные: разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Личностные: формирование социальной роли ученика.

5

15 неделя

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Регулятивные: соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  

Познавательные: конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  

Коммуникативные: рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ. Конструировать  изображения  дома  в  паре.

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  

6

16 неделя

Постройки в нашей жизни.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

7

17 неделя

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Регулятивные: рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Познавательные: овладевать  первичными  навыками конструирования.

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

8

18 неделя

Домики, которые построила природа.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Регулятивные: волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Познавательные: овладевать  первичными  навыками конструирования.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: осмысление собственной деятельности

 

9

19 неделя

Дома бывают разными

Составные части дома и разнообразие их форм.

Наблюдать постройки, анализировать их различную форму, пропорции.

Регулятивные: рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Познавательные: овладевать  первичными  навыками конструирования.

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности

10

20 неделя

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Регулятивные: рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Познавательные: овладевать  первичными  навыками конструирования.

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

11

21 неделя

Дом снаружи и внутри.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Закрепить знания о взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Регулятивные: учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  

Познавательные: овладевать  первичными  навыками конструирования.

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

3 триместр 12 часов

1

22 неделя

Строим город

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Регулятивные: анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.

Познавательные: понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  

Коммуникативные: составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

2

23 неделя

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Регулятивные: анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.

Познавательные: понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  

Коммуникативные: составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  

Личностные: осмысление собственной деятельности

3

24 неделя

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Регулятивные: анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.

Познавательные : понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности

4

25 неделя

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Регулятивные: учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

 Познавательные : понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  

Коммуникативные : участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

5

26 неделя

Строим вещи.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Регулятивные: учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  

Познавательные: понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  

Коммуникативные: формирование социальной роли ученика.

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

6

27 неделя

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Регулятивные: анализировать  деятельность  Мастера  Изображения,  Мастера  Украшения  и  Мастера  Постройки.

Познавательные: различать  три вида  художественной  деятельности  (по  цели  деятельности  и  как  последовательность  этапов  работы).

Коммуникативные: воспринимать  и  обсуждать  выставку  детских  работ. 

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  

7

28 неделя

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Регулятивные:  находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности

8

29 неделя

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

Уметь работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Личностные: осмысление собственной деятельности

9

30 неделя

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Уметь работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:  уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:  владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Личностные: формирование позитивного отношения к искусству

10

31 неделя

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

Знать природные формы.

Уметь конструировать из бумаги объекты природы.

Регулятивные: овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Познавательные: уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Коммуникативные: овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников

Личностные: осознание основных критериев оценивания своей деятельности

11

32 неделя

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Регулятивные: умение организовать свою деятельность Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

 

12

33 неделя

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов

Итого: 33  часа                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...