Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по ИЗО ( начальная школа 21 век)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_kl._izo.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская) в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

       В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).

      Программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций.

     Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирования у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством.

        Ценностными ориентирами содержания курса «Изобразительное искусство» во втором  классе  являются  формирование умения учиться, личностно-ориентированная направленность.

     Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ,  личностно-ориентированные. Используются  методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.

     К концу второго класса по предмету «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:

     Предметные результаты:

  1. Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.
  2. Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают.
  3. Умение сравнивать  описания, произведения искусства на одну тему.
  4. Умение выбирать изобразительные средства для реализации творческого замысла.
  5. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

     

         

         

     

     Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2.  Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  3.  Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  4. Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
  7. Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

1) Целостное, гармоничное восприятие мира.

2) Принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4) Проявление любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.

5) Мотивирование учебной деятельности и понимание личностного смысла учения.

6) Организация собственной деятельности.

7) Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

8) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

9) Формирование интереса к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

     В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых,  культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.

 

              

       Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

                                                        (1 час в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века»

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы:

1.

 Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17 часов

1.1

Что значит быть художником?

1 час

1.2

Предметный мир

4 часа

1.3

Многообразие открытого пространства

8 часов

1.4

Волшебство искусства

4 часа

2

Развитие фантазии и воображения

11 часов

2.1

О чём и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства.

11 часов

3.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства.

6 часов

Всего

34 часа

Практическая часть:

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов,  исследовательских работ

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Проект  по  теме «В гостях у сказки»

октябрь - ноябрь

2.

 Проект  по  теме «Рисование «От пятна»

январь

3.

Исследовательская работа  по  теме «Где живут люди?»

октябрь.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству.

                                                       (1 час в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века»

п/п

Наименование тем урока

Кол –во часов

Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток фактуры предмета.

1

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. 

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

1

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. 

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

18.09

4

Что такое открытое пространство?

1

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

25.09

5

Открытое пространство и архитектура.

1

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. 

6

Кто создаёт архитектуру?

Исследовательская работа «Где живут люди?»

1

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

7

Какие бывают виды искусства?

1

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Проект «В гостях у сказки».

1

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

9

Какие бывают игрушки?

1

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

10

Художественно - выразительные средства.

1

Уметь проводить коллективные исследования.

11

О чём говорят на картине цвета?

1

Овладевать основами декоративной композиции

12

Учимся изображать с натуры.

1

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

13

Портрет.

1

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

14

Такие разные маски.

1

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

15

Графическое изображение.

1

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

16

Контраст.

1

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

17

Пятно. Проект «Рисование «От пятна»».

1

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. 

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

18

Тон.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

19

Штрих.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

20

Набросок.

1

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

21

Придаём бумаге объём.

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. 

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. 

Создавать коллективные работы.

22

Пейзаж.

1

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. 

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

23

Работаем в смешанной технике.

1

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

24

Животные в произведениях художников.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

25

Сюжет.

1

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

26

Удивительный мир растений .

1

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. 

27

Человек учится у природы.

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. 

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

28

Природные формы в архитектуре.

1

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

29

Собираем коллекцию камней.

1

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. 

30

Симметрия в природе и искусстве.

1

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. 

31

Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм.

1

Иметь представления о ритме и орнаменте в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

32

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. 

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. 

33

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

34

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

           Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

                                              УМК «Начальная школа 21 века»

Литература для учителя:

1.Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф,  2012.

2.Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф,  2010.

Литература для учащихся:

1.Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.

2.Л.Г.Савенкова. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 2 класс.- М.: Вентана-Граф, 2012.

Адреса электронных ресурсов

1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

3.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 

4.Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/ 

5.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование

6.УМК "Начальная школа ХХI века"

Техническое обеспечение:

  1. Телевизор и DVD-проектор.
  2. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  1. Диски в соответствии с программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...