Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО ( начальная школа 21 век)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_kl._izo.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская) в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
В соответствии с базисным учебным планом, реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирования у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством.
Ценностными ориентирами содержания курса «Изобразительное искусство» во втором классе являются формирование умения учиться, личностно-ориентированная направленность.
Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ, личностно-ориентированные. Используются методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.
К концу второго класса по предмету «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:
Предметные результаты:
- Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.
- Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают.
- Умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему.
- Умение выбирать изобразительные средства для реализации творческого замысла.
- Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
- Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
1) Целостное, гармоничное восприятие мира.
2) Принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению.
4) Проявление любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.
5) Мотивирование учебной деятельности и понимание личностного смысла учения.
6) Организация собственной деятельности.
7) Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
8) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
9) Формирование интереса к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых, культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(1 час в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы: | ||
1. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 часов |
1.1 | Что значит быть художником? | 1 час |
1.2 | Предметный мир | 4 часа |
1.3 | Многообразие открытого пространства | 8 часов |
1.4 | Волшебство искусства | 4 часа |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 часов |
2.1 | О чём и как рассказывает искусство? Художественно – выразительные средства. | 11 часов |
3. | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства. | 6 часов |
Всего | 34 часа | |
Практическая часть: | ||
Количество уроков с использованием ИКТ | ||
30% | ||
Количество проектов | 2 | |
Количество исследовательских работ | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Проект по теме «В гостях у сказки» | октябрь - ноябрь |
2. | Проект по теме «Рисование «От пятна» | январь |
3. | Исследовательская работа по теме «Где живут люди?» | октябрь. |
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству.
(1 час в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века»
№ п/п | Наименование тем урока | Кол –во часов | Виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток фактуры предмета. | 1 | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. | ||
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | 1 | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | ||
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | 1 | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | 18.09 | |
4 | Что такое открытое пространство? | 1 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. | 25.09 | |
5 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. | ||
6 | Кто создаёт архитектуру? Исследовательская работа «Где живут люди?» | 1 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. | ||
7 | Какие бывают виды искусства? | 1 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Проект «В гостях у сказки». | 1 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. | ||
9 | Какие бывают игрушки? | 1 | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). | ||
10 | Художественно - выразительные средства. | 1 | Уметь проводить коллективные исследования. | ||
11 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | Овладевать основами декоративной композиции | ||
12 | Учимся изображать с натуры. | 1 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. | ||
13 | Портрет. | 1 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. | ||
14 | Такие разные маски. | 1 | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | ||
15 | Графическое изображение. | 1 | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | ||
16 | Контраст. | 1 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | ||
17 | Пятно. Проект «Рисование «От пятна»». | 1 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | ||
18 | Тон. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
19 | Штрих. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
20 | Набросок. | 1 | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | ||
21 | Придаём бумаге объём. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | ||
22 | Пейзаж. | 1 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | ||
23 | Работаем в смешанной технике. | 1 | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | ||
24 | Животные в произведениях художников. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | ||
25 | Сюжет. | 1 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | ||
26 | Удивительный мир растений . | 1 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. | ||
27 | Человек учится у природы. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | ||
28 | Природные формы в архитектуре. | 1 | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. | ||
29 | Собираем коллекцию камней. | 1 | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. | ||
30 | Симметрия в природе и искусстве. | 1 | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. | ||
31 | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | Иметь представления о ритме и орнаменте в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
32 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. | ||
33 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. | 1 | Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. | ||
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. | 1 | Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
УМК «Начальная школа 21 века»
Литература для учителя:
1.Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2.Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2010.
Литература для учащихся:
1.Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
2.Л.Г.Савенкова. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 2 класс.- М.: Вентана-Граф, 2012.
Адреса электронных ресурсов
1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos
2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
3.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
4.Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
5.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование
6.УМК "Начальная школа ХХI века"
Техническое обеспечение:
- Телевизор и DVD-проектор.
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- Диски в соответствии с программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...