Рабочая программа 2 класс. Изобразительное искусство.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 «Об образовании в Республике Мордовия» (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2017г. входящей в УМК «Школа России».
Цель: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане МОУ « СОШ № 9» на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего– 34 ч.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
- эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Ученик получит возможность для формирования:
- чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- работать по предложенному учителем плану;
-давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
уметь пользоваться языком ИЗО:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно читать и
- пересказывать содержание текста;
- работать в группе:
а) планировать работу в группе;
б) распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- компановать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- моделировать из бумаги, лепить из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- основным видам и жанрам пространственно-визуальных искусств;
- понимать образ природы искусства;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- применять в художественно -творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
Содержание программы учебного курса изобразительное искусство
Как и чем работает художник (8 часов)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство (11 часов)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 часов)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во час | Рису- нок | Фигуры из пластили на | Экскур-сии | Про-ект | Аппликация | Конструкции из бумаги |
1 | Как и чем работает художник? | 8 ч | 6 | 1 | 1 | |||
2 | Реальность и фантазия | 7ч | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | О чём говорит искусство | 11ч | 8 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Как говорит искусство | 8ч | 7 | 1 | ||||
Всего | 34ч | 24 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...