Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» в 1а классе разработана в соответствии с:
• требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014г. №5, 31.12.2015 г. №1576);
• содержанием основной образовательной программы начального общего образования МОУ Шувойской СОШ.
• рекомендациями авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской,
Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников УМК под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2015 г.
• возможностями УМК «Школа России». Учебник" Изобразительное искусство. 1кл. "для общеобразовательных организаций Л.А. Неменской под редакцией Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Обучающиеся научатся:
-чувствать гордость за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимать роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
-формировать эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использовать средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
•различать виды художественной деятельности: изобразительной: (живопись, графика, скульптура), конструктивной: (дизайн и архитектура), декоративной: (народные и прикладные виды искусства);
•понимать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
•понимать образную природу искусства;
•давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
•применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
•различать название ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
•передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
•освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
•овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
•умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
•умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
•изображению в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
•умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
•выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
•умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;
2. воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
3. оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок и др.;
4. применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители. | 9 часов | -узнавать, называть и определять -объекты окружающей среды -выделять необходимую информацию в разных формах (рисунок, схема) -использовать знаково-символические средства -адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике -вносить необходимые коррективы после завершения работы -задавать вопросы -обращаться за помощью -формировать собственное мнение -проявлять активность во взаимодействии для решения задач -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом -сформированность потребностей в творческом отношении к окружающему миру -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой. |
2 | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник | 8часов | -осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков -выбирать наиболее эффективные способы решения задач -преобразовывать познавательную задачу в практическую -составлять план и -последовательность действий -вносить необходимые коррективы после завершения работы -проявлять активность в коллективной деятельности -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру |
3 | Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем | 8 часов | - -осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям -подведение под понятие на основе распознавания объектов -составлять план и последовательность действий -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем -формулировать собственное мнение и позицию -формировать собственное мнение -проявлять активность во взаимодействии для решения задач -сформированность эстетических потребностей и потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
4 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! | 8часов | -различать три вида художественной деятельности -узнавать и называть явления окружающей действительности -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем -строить монологичное высказывание -формировать собственное мнение умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1 | «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» | 9 | 3 | 6 | |
2 | «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» | 8 | 3 | 5 | |
3 | «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» | 8 | 3 | 5 | |
4 | «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 8 | 3 | 5 | |
Итого: | 33 | 12 | 21 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока в году | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (9 ч) | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Охрана труда. Урок путешествие. | 05.09 | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Урок -игра. | 12.09 | |
3 | Наблюдение за природой. Экскурсия. | 19.09 | |
4 | В гостях у Золотой осени. Урок- экскурсия. | 26.09 | |
5 | Изображать можно пятном. Урок- игра. | 03.10 | |
6 | Изображать можно в объеме. Ролевая игра. | 10.10 | |
7 | Изображать можно линией. Ролевая игра. | 17.10 | |
8 | Разноцветные краски. Урок- путешествие в мир красок. | 24.10 | |
9 | Художник и зрители. Урок- инсценировка | 07.11 | |
«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». 8 ч | |||
10 | Мир полон украшений. | 14.11 | |
11 | Красоту надо уметь замечать. | 21.11 | |
12 | Узоры на крыльях. | 28.11 | |
13 | Красивые рыбы. | 05.12 | |
14 | Украшение птиц. | 12.12 | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 19.12 | |
16 | Как украшает себя человек. | 26.12 | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 09.01 | |
«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки». 8 ч | |||
18 | Постройки в нашей жизни. | 16.01 | |
19 | Домики, которые построила природа. | 23.01 | |
20 | Дом снаружи внутри. | 30.01 | |
21 | Строим город. | 13.02 | |
22 | Все имеет свое строение. | 20.02 | |
23 | Постройка предметов. | 27.02 | |
24-25 | Город, в котором мы живем. | 06.03 13.03 | |
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». 8 ч. | |||
26 | Совместная работа трех братьев-мастеров. | 20.03 | |
27 | Сказочная страна. Создание панно. | 03.04 | |
28 | Разноцветные жуки. | 10.04 | |
29 | Весенний день. | 17.04 | |
30 | Урок любования. Умение видеть. | 24.04 | |
31-32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 08.05 15.05 | |
33 | Здравствуй, лето! | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...