Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Светлана Александровна Ясновская

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1a_izo_yasnovskaya_s.a.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» в 1а классе разработана в соответствии с:

•        требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014г. №5, 31.12.2015 г. №1576);

•        содержанием основной образовательной программы начального общего образования МОУ Шувойской СОШ.

•        рекомендациями авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской,

     Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной. Изобразительное искусство.  Предметная линия учебников УМК под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2015 г.

•        возможностями УМК «Школа России». Учебник" Изобразительное искусство. 1кл. "для общеобразовательных организаций Л.А. Неменской под редакцией Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

-чувствать гордость за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимать роль культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

-формировать эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- стремиться  к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

•различать виды художественной деятельности: изобразительной: (живопись, графика, скульптура), конструктивной: (дизайн и архитектура), декоративной: (народные и прикладные виды искусства);

•понимать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

•понимать образную природу искусства;

•давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

•применять художественные  умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•различать название ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

•передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

•овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•изображению в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

•выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

•умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

2. воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

3. оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок и др.;

4. применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание по темам

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

учебной деятельности

1

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители.

9 часов

-узнавать, называть и определять

-объекты окружающей среды

-выделять необходимую информацию в разных формах (рисунок, схема)

-использовать знаково-символические средства

-адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике

-вносить необходимые коррективы после завершения работы

-задавать вопросы

-обращаться за помощью  

-формировать собственное мнение

-проявлять активность во взаимодействии для решения задач

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-сформированность потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой.

2

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

8часов

-осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

-выбирать наиболее эффективные

способы решения задач

-преобразовывать познавательную задачу в практическую

-составлять план и

-последовательность действий

-вносить необходимые коррективы после завершения работы

-проявлять активность в коллективной деятельности

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

3

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем

8 часов

- -осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

-подведение под понятие на основе распознавания   объектов

-составлять план и последовательность действий

-ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем

-формулировать собственное мнение и позицию

-формировать собственное мнение

-проявлять активность во взаимодействии для решения задач

-сформированность эстетических потребностей  и потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

4

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!

8часов

-различать три вида художественной деятельности

-узнавать и называть явления окружающей действительности

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

-строить  монологичное высказывание

-формировать собственное мнение

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

9

3

6

2

«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»

8

3

5

3

«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»

8

3

5

4

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

8

3

5

Итого:

33

12

            21

Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

в году

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. Охрана труда. Урок путешествие.

05.09

2

Мастер Изображения учит видеть. Урок -игра.

12.09

3

Наблюдение за природой. Экскурсия.

19.09

4

В гостях у Золотой осени. Урок- экскурсия.

26.09

5

Изображать можно пятном. Урок- игра.

03.10

6

Изображать можно в объеме. Ролевая игра.

10.10

7

Изображать можно линией. Ролевая игра.

17.10

8

Разноцветные краски. Урок- путешествие в мир красок.

24.10

9

Художник и зрители.  Урок- инсценировка

07.11

«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». 8 ч

10

Мир полон украшений.

14.11

11

Красоту надо уметь замечать.

21.11

12

Узоры на крыльях.

28.11

13

Красивые рыбы.

05.12

14

Украшение птиц.

12.12

15

Узоры, которые создали люди.

19.12

16

Как украшает себя человек.

26.12

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

09.01

«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки».  8  ч

18

Постройки в нашей жизни.

16.01

19

Домики, которые построила природа.

23.01

20

Дом снаружи внутри.

30.01

21

Строим город.

13.02

22

Все имеет свое строение.

20.02

23

Постройка предметов.

27.02

24-25

Город, в котором мы живем.

06.03

13.03

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». 8 ч.

26

Совместная работа трех братьев-мастеров.

20.03

27

Сказочная страна. Создание панно.

03.04

28

Разноцветные жуки.

10.04

29

Весенний день.

17.04

30

Урок любования. Умение видеть.

24.04

31-32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

08.05

15.05

   33

Здравствуй, лето!

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...