КТП по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

 Маняпова Лилия Вазыховна

КТП по изобразительному искусству 4 класс НШ 21 века Савенкова Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/_____/ Мухаметзянова А.М.

Протокол № 1

От «___» августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

/___________/О.А. Тимохина

« __» августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ВСОШ№3

/________/А.В.Шеваловский

Приказ № __

«___» августа 2018 г.

         

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

для 4 класса

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель: Маняпова Л.В.

                                                                                Рассмотрено на   заседании

                                                                                      педагогического совета

                                                                       протокол № __

                                                                                       от «___» августа 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: «Вентана-Граф», 2014

Количество часов в неделю -1 час

Количество часов в год – 34 часа

Изучаемый раздел, тема урока

 Дата проведения

По плану

По факту

Значимые темы искусства . О чем говорит искусство?

 (17 часов)

1

Изображение с натуры природных объектов (веток, травинок, насекомых, раковин, семян, листьев и др.)

2

Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов.

3

Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов)

4

Народная архитектура. Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж.

5

Чем похожи и чем различаются картины, произведения декоративно-прикладного искусства разных художников друг от друга?

6

Пейзажные и сюжетные композиции. Примерные темы композиций: «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)»

7

Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.

8

Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении.

9

Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения

10

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Примерные темы: «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки».

11

 Создание декоративных композиций по результатам исследования, например в технике аппликации. Примерные темы композиций: натюрморт, игра, ремесло, праздник.

12

 Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок.

13

Лепка фигуры человека в национальном костюме

14

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве по мотивам народной сказки или былины

15

Создание коллективной композиции в технике аппликации на листе бумаги большого формата. Примерная тема композиции: «Деревенская улица»

16

Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета.

17

Создание проекта интерьера жилища (квартиру, дом, комнату), выражает свои представления о красоте и пользе. Создание в классе «музея-уголка» народного искусства из собранных учащимися экспонатов, пополнение ими школьного музея.

Ремёсла и виды народного творчества, характерные для региона, где живут ученики

Азбука искусства .Как говорит искусство? (11 часов)

18

Самостоятельные исследования по теме «Народные мотивы в творчестве композиторов». (Слушаем музыку и фантазируем)

19

Слушаем музыку и фантазируем. Примерные темы композиций: «Рисуем песню», «Как поговорка рассказала о своём народе», «Мудрое Эхо»

20

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох (народных, колыбельных, праздничных песен)

21

Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Примерные темы композиций: «Хоровод», «Барыня»

22

 Коллективная работа в реальной среде: создание необычного пространства (в классе, в школьном музее, в игровой комнате)

23

Творческое исследование.

Зарисовки деталей украшений народной игрушки. Примерные темы композиций: «Мы под радугой живём в стране мастеров», «Фантастическая птица», «Сказочная рыба», «Волшебное растение»

24

Составление собственных узоров для крестьянской одежды

25

Древо, символизирующее мироздание. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента

26

Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок. Примерные темы композиций: «Новый год», «Масленица», «Весна-красна»

27

Организация и проведение в классе или между классными коллективами «художественного события», посвящённого народному искусству своего региона

28

Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях

Восприятие искусства и виды художественной деятельности  (6 часов)

29

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве

30

Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская).

31

Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская).

32

Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская).

33

Сюжетный и мифологический жанры.Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.)

34

Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека — один из главных элементов композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...