КТП по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
КТП по изобразительному искусству 4 класс НШ 21 века Савенкова Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_____/ Мухаметзянова А.М. Протокол № 1 От «___» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР /___________/О.А. Тимохина « __» августа 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ВСОШ№3 /________/А.В.Шеваловский Приказ № __ «___» августа 2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель: Маняпова Л.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» августа 2018 г.
Календарно-тематическое планирование
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: «Вентана-Граф», 2014
Количество часов в неделю -1 час
Количество часов в год – 34 часа
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Значимые темы искусства . О чем говорит искусство? (17 часов) | |||
1 | Изображение с натуры природных объектов (веток, травинок, насекомых, раковин, семян, листьев и др.) | ||
2 | Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. | ||
3 | Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) | ||
4 | Народная архитектура. Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. | ||
5 | Чем похожи и чем различаются картины, произведения декоративно-прикладного искусства разных художников друг от друга? | ||
6 | Пейзажные и сюжетные композиции. Примерные темы композиций: «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)» | ||
7 | Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д. | ||
8 | Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. | ||
9 | Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения | ||
10 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Примерные темы: «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки». | ||
11 | Создание декоративных композиций по результатам исследования, например в технике аппликации. Примерные темы композиций: натюрморт, игра, ремесло, праздник. | ||
12 | Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. | ||
13 | Лепка фигуры человека в национальном костюме | ||
14 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве по мотивам народной сказки или былины | ||
15 | Создание коллективной композиции в технике аппликации на листе бумаги большого формата. Примерная тема композиции: «Деревенская улица» | ||
16 | Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. | ||
17 | Создание проекта интерьера жилища (квартиру, дом, комнату), выражает свои представления о красоте и пользе. Создание в классе «музея-уголка» народного искусства из собранных учащимися экспонатов, пополнение ими школьного музея. Ремёсла и виды народного творчества, характерные для региона, где живут ученики | ||
Азбука искусства .Как говорит искусство? (11 часов) | |||
18 | Самостоятельные исследования по теме «Народные мотивы в творчестве композиторов». (Слушаем музыку и фантазируем) | ||
19 | Слушаем музыку и фантазируем. Примерные темы композиций: «Рисуем песню», «Как поговорка рассказала о своём народе», «Мудрое Эхо» | ||
20 | Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох (народных, колыбельных, праздничных песен) | ||
21 | Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Примерные темы композиций: «Хоровод», «Барыня» | ||
22 | Коллективная работа в реальной среде: создание необычного пространства (в классе, в школьном музее, в игровой комнате) | ||
23 | Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений народной игрушки. Примерные темы композиций: «Мы под радугой живём в стране мастеров», «Фантастическая птица», «Сказочная рыба», «Волшебное растение» | ||
24 | Составление собственных узоров для крестьянской одежды | ||
25 | Древо, символизирующее мироздание. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента | ||
26 | Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок. Примерные темы композиций: «Новый год», «Масленица», «Весна-красна» | ||
27 | Организация и проведение в классе или между классными коллективами «художественного события», посвящённого народному искусству своего региона | ||
28 | Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях | ||
Восприятие искусства и виды художественной деятельности (6 часов) | |||
29 | Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве | ||
30 | Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). | ||
31 | Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). | ||
32 | Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). | ||
33 | Сюжетный и мифологический жанры.Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.) | ||
34 | Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека — один из главных элементов композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...