Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Красота вокруг нас»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Конспект урока по ИЗО деятельности во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx683.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Красота вокруг нас»

Автор работы: Поддубная Анна Сергеевна, учитель начальных классов  
Цель: рисование пейзажа, передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
Задачи: 
1.Обучающие:
закрепить полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;
продолжить освоение техники живописи «тычок».
2.Развивающие:
развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творчеству,
способствовать развитию пространственного мышления на примере составления композиции,
развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость.
3.Воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие; 
воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников, воспитание любви к природе;

Мастер класс рассчитан на всех, кто увлекается творчеством и любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками, применение на уроках изо, во внеурочной деятельности.

Назначение: украшение интерьера.

Техника исполнения: «тычок», можно использовать «мазок», «наложение»

Вид занятия: тематическое рисование во 2 классе.

Оборудование для учителя:
1.Репродукции картин: Левитан И. Берёзовая роща. Поленов В. Бабочки. 
Ромадин Н.
 Весенний дождь. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
2.Компьютер, проектор;

Оборудование для учащихся: 
1.Альбом;
2.Гуашевые (акварельные) краски:
3.Банки с водой;
4.Кисти.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.

Тип урока: закрепление пройденного.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Ход и структура урока:

1.Организационный момент
(психологическая подготовка учащихся к работе на уроке).

2.Определение темы, цели и задач урока.

Учитель:
- Сейчас посмотрим репродукции картин художников. Ваша задача - определить тему урока.

При просмотре картин возможны вопросы к учащимся:
- Посмотрите на цветовую гамму картин. 
- Кто может назвать эту цветовую гамму (глухие и звонкие теплые цвета)
- Рассмотрите внимательно и опишите, что вы видите на этой картине словами.
- Посмотрите, как меняется цветовая гамма.

Левитан И. Берёзовая роща.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_11664d8ce8c21d44b2ad308c1baabca9.jpg.jpg


Поленов В. Бабочки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_cb72272552caf651066f61aa6e31a40c.jpg.jpg


Ромадин Н. Весенний дождь.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_0a813b3912c617ee7b4478e6e9ef030e.jpg.jpg


Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_3aa60db29a1982e653b9afb65ab2f295.jpg.jpg



Учитель:
- Итак, какая тема урока?
Дети:
- Тема нашего урока «Весна». 
- Весенний пейзаж.
Учитель:
- Что такое пейзаж?
Дети:
- Изображение местности.

Учитель:
- Напоминаю, что мы видели и бабочек, и птичку, и вазу с цветами. (Если дети не ответят, то помочь.)
Учитель:
- Мы будем рисовать пейзаж "Красота вокруг нас" или "Красота весеннего дня".

3.Актуализация знаний.
Учитель:
- Для начала повторим то, что мы уже умеем при работе с красками.
Варианты ответов детей: гуашь не любит воду, акварель наоборот «аква» - вода, но при работе техникой «тычок» воды много не берём, а только смачиваем кисть, при изображении весеннего пейзажа и красоты вокруг нас используют яркие «звонкие» краски.

4.Физкультминутка.

Учитель:
- Перед началом работы давайте взбодримся, наберёмся сил, чтобы всю работу выполнить.

(Проговаривание с движениями)
Мы тычок возьмём вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх, вниз, вправо, влево
Застучали мы тычком,
Как девчонки каблучком. 
(При необходимости повторить)

5.Применение изученных правил и выполнение практической работы.

1 этап работы - нанесение фона.


Учитель:
- С какого цвета начинаем работу? 
- С чего начинается работа в пейзаже?
(Возможны разные ответы детей)

Дети:
- Прорисовываем фон.
- Небо – синие тычки.
- Поверхность земли – зелёная травка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_5c2ac69ee248d982db2b32379d2cf190.jpg.jpg


Прорисовывание белым цветом (смешивание красок).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_ec16effe4347d1cd96b9fe084bbe0881.jpg.jpg


2.Этап - рисование кроны деревьев. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_419dcb3d24885791be201ee4b0f57b56.jpg.jpg


Смешиваем с белым цветом.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_2182340ab366460b0412f691c73a0677.jpg.jpg


3.Этап - прорисовывание деталей.
Учитель:
- Что еще можно изобразить на рисунке?

Дети (возможные ответы):
- Цветы, птицы, бабочки, солнышко, ручеёк. 
Учитель:
- Дополните свою композицию самостоятельно.
Учитель:
-Что необходимо сделать, если у вас нет краски коричневого цвета?
Дети:
- Смешать красную и синюю краски.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_8f198bc35bdfdac5f745199f0cb34aee.jpg.jpg


Смешиваем краски с белым цветом.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26575_ba9c8bb7814d8bcb4d9447ba7179388e.jpg.jpg


(Во время практической работы учитель делает целевые обходы): 
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы; 
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 
4) контроль качества выполняемой работы.

6.Подведение итогов.

Учитель:
- Прикрепите свои рисунки к доске, под рисунком, который вам понравился больше других, поставьте плюсик.
Оценивание работ и высказывание детьми своих точек зрения (почему понравился рисунок)

7. Рефлексия.
Учитель:
- Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок:
Красный – очень понравился и у меня всё получилось.
Зелёный – не очень и мне надо потренироваться в рисовании и смешивании красок.
Синий – мне не понравилось и у меня ничего не получилось.

Практика показывает, что с таким видом работы справляются все учащиеся.

Учитель:
- Спасибо за урок. Урок закончен.
Приведите в порядок свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"

разработка урока  по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...