Рабочая программа и КТП по "Изобразительному искусству" 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа
КТП
Изобразительное искусство
2 класс
УМК "Перспектива"
1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_perspektiva_umk.odt | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс.
Авторы: Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.
За учебный год 34 часа.
Учитель начального класса_Бредихина Е.С./
2018-2019 учебный год.
1.Место учебного предмета в учебном плане
классы | 2 класс |
кол-во часов в год | 34 |
итого | 34 часов |
На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 2 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
3. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс
Чем и как работают художники (8 часов)
Реальность и фантазия (7ч)
О чём говорит искусство (11ч)
Как говорит искусство (8ч)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс.
Авторы: Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.
За учебный год 34 часа.
Учитель начального класса_Бредихина Е.С./
2018-2019 учебный год.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Изобразительному искусству 2 КЛАСС
Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 четверть Чем и как работают художники (8 часов) | |||||
1 | Художник рисует красками, мелками и тушию. С какими еще материалами работает художник? | 1час | |||
2 | Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета. | 1 час | |||
3 | Волшебная белая,черная, серая.Серая краска может превратиться в цвет. | 1 час | |||
4 | Пастель. Восковые мелки. | 1 час | |||
5 | Что может линия? | 1 час | |||
6 | Что может пластилин? Как работать с пластилином? | 1 час | |||
7 | Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? | 1 час | |||
8 | Неожиданные материалы | 1 час | |||
2 четверть Реальность и фантазия (7ч) | |||||
9 | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. | 1 час | |||
10 | Украшение и реальность. Украшение и фантазия. | 1 час | |||
11 | Постройка и реальность. | 1 час | |||
12 | Постройка и фантазия. | 1 час | |||
13 | Конструируем природные формы. | 1 час | |||
14 | Конструируем сказочный город. | 1 час | |||
15 | Урок- обобщение за 1 полугодие | 1 час | |||
3 четверть О чём говорит искусство (11ч) | |||||
16 17 | Изображение природы в различных состояниях. | 2 часа | |||
18 19 | Художник изображает настроение. | 2 часа | |||
20 | Изображение характера животных. | 1 час | |||
21 22 | Изображения характера человека | 2 часа | |||
23 | Образ человека в скульптуре. | 1 час | |||
24 | Человек и его украшения. | 1 час | |||
25 | О чем говорят украшения? | 1 час | |||
26 | Образ здания. | 1 час | |||
4 четверть Как говорит искусство (8ч) | |||||
27 | Теплые цвета. Холодные цвета. | 1 час | |||
28 | Что выражают теплые и холодные цвета? | 1 час | |||
29 | Тихие цвета. | 1 час | |||
30 | Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. | 1 час | |||
31 | Что такое ритм линий? | 1 час | |||
32 | Харантер линий. | 1 час | |||
33 | Ритм линий и пятен,цвет- средство выразительности любой композиции. | 1 час | |||
34 | Урок- обобщение за 2 полугодие | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа поизобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса...