Рабочая программа и КТП по "Изобразительному искусству" 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бредихина Екатерина Сергеевна

Рабочая программа

КТП

Изобразительное искусство

2 класс

УМК "Перспектива"

1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_perspektiva_umk.odt24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Рабочая программа по  изобразительному искусству  2 класс.

Авторы: Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.

За учебный год 34 часа.

                                             Учитель начального класса_Бредихина  Е.С./

                                                                               

                                                                                2018-2019 учебный год.

  1.Место учебного предмета в учебном  плане

классы

2 класс

кол-во часов в год

34

итого

34 часов

На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.

          Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 2 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

3.  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.

 Планируемые  результаты

   Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих умений: 

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 Метапредметные результаты 

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                   2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                    2 класс

Чем и как работают художники (8 часов) 

Реальность и фантазия (7ч) 

О чём говорит искусство (11ч) 

   Как говорит искусство (8ч) 


  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Рабочая программа по  изобразительному искусству  2 класс.

Авторы: Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.

За учебный год 34 часа.

                                             Учитель начального класса_Бредихина  Е.С./

                                                                               

                                                                                2018-2019 учебный год.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  Изобразительному  искусству  2 КЛАСС  

                                               Е.И.Коротеева. Под редакцией Б.М.Неменского. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс.

п/п

Тема

кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

Чем и как работают художники (8 часов)

1

Художник рисует красками, мелками и тушию.

С какими еще материалами работает художник?

1час

2

Гуашь. Как работать кистью?

Три основных цвета.

1 час

3

Волшебная белая,черная, серая.Серая краска может превратиться в цвет.

1 час

4

Пастель. Восковые мелки.

1 час

5

Что может линия?

1 час

6

Что может пластилин? Как работать с пластилином?

1 час

7

Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация?

1 час

8

Неожиданные материалы

1 час

2 четверть

Реальность и фантазия (7ч) 

9

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

1 час

10

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

1 час

11

Постройка и реальность.

1 час

12

Постройка и фантазия.

1 час

13

Конструируем природные формы.

1 час

14

Конструируем сказочный город.

1 час

15

Урок- обобщение за 1 полугодие

1 час

3 четверть

О чём говорит искусство (11ч) 

16

17

Изображение природы в различных состояниях.

2 часа

18

19

Художник изображает настроение.

2 часа

20

Изображение характера животных.

1 час

21

22

Изображения характера человека

2 часа

23

Образ человека в скульптуре.

1 час

24

Человек и его украшения.

1 час

25

О чем говорят украшения?

1 час

26

Образ здания.

1 час

4 четверть

Как говорит искусство (8ч) 

27

Теплые цвета. Холодные цвета.

1 час

28

Что выражают теплые и холодные цвета?

1 час

29

Тихие цвета.

1 час

30

Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен.

1 час

31

Что такое ритм линий?

1 час

32

Харантер линий.

1 час

33

Ритм линий и пятен,цвет- средство выразительности любой композиции.

1 час

34

Урок- обобщение за 2 полугодие

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа поизобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса...