Разработка урока по ИЗО "О чём рассказывает интерьер?" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель: приобретение опыта создания интерьера комнаты.
Задачи:
- Реализация предметных результатов:
- познакомится с картиной С.А. Виноградова «Играет», закреплять умение описывать изображение;
- продолжить знакомство с экстерьером и интерьером;
- совершенствовать умения по передаче дизайна помещения, используя различные техники;
- развивать умения по объёмному моделированию;
- познакомить с культурой и ценностями своего народа.
2. Реализация метапредметных результатов:
- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках литературы, технологии, музыки, русского языка;
- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока, выводов по материалу урока;
- формирование пространственно – временной координации;
- осуществление профориентации;
- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах, рефлексии.
3. Реализация личностных результатов:
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей российского общества;
- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- формирование установок на здоровый образ жизни; любовь к своему дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 627.5 КБ |
план работы группы дизайнеров | 11.89 КБ |
презентация к уроку | 1.66 МБ |
kartochka_1.docx | 247.63 КБ |
kartochka_2.docx | 92.01 КБ |
kartochka_3.docx | 193.22 КБ |
kartochka_4.docx | 139.89 КБ |
kartochka_5.docx | 171.52 КБ |
kartochka_6.docx | 56.33 КБ |
nash_dom_tam.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чикская СОШ №6 Коченёвского района Новосибирской области
Технологическая карта учебного занятия
по изобразительному искусству в 3 классе
Автор: Цветкова О.Б., учитель высшей категории.
Тема: «О чём рассказывает интерьер»
Цель: приобретение опыта создания интерьера комнаты.
Задачи:
- Реализация предметных результатов:
- познакомится с картиной С.А. Виноградова «Играет», закреплять умение описывать изображение;
- продолжить знакомство с экстерьером и интерьером;
- совершенствовать умения по передаче дизайна помещения, используя различные техники;
- развивать умения по объёмному моделированию;
- познакомить с культурой и ценностями своего народа.
2. Реализация метапредметных результатов:
- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках литературы, технологии, музыки, русского языка;
- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока, выводов по материалу урока;
- формирование пространственно – временной координации;
- осуществление профориентации;
- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах, рефлексии.
3. Реализация личностных результатов:
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей российского общества;
- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- формирование установок на здоровый образ жизни; любовь к своему дому, семье.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «О чём рассказывает интерьер», карточки с различными видами интерьера, песочные часы (3 штуки на 10 минут), карточка к проектной задаче на каждую группу (3 штуки), учебники – «Изобразительное искусство. 3 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов, издательство «Русское слово», 2013 год, словари (орфографический, толковый, фразеологический и др.), карточки из букв для составления понятий на доске, небольшие листочки для записей и карандаши по количеству учеников, для практической работы первой группы – полватмана, губки, кисти, акварель, гуашь, линейка, карандаш, ластик, вода в баночке, цветные карандаши, фломастеры, для практической работы второй группы – коробка, набор обоев, распечатанные на А4 варианты напольного покрытия, журнал-каталог «ИКЕЯ», конструктор металлический, конструктор ЛЕГО (мелкие детали), пластилин, кусочки ткани, мелкие игрушки, клей – карандаш, клей – ПВА, ножницы, линейки, карандаши (простой, цветные), для практической работы 3 группы – программное обеспечение «Дизайн интерьеров 3 D» для работы на интерактивной доске.
Список литературы: учебник – «Изобразительное искусство. 3 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов, издательство «Русское слово», 2013 год; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова; https://ru.wikipedia.org/wiki/ ; http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator ; http://pritchi.ru/id_5637 .
Тип урока: урок комплексного использования знаний
Методы обучения:
- Объяснительно – иллюстративный
- Информационно-коммуникативный
- Деятельностный
- Проблемный
Изделие: модель интерьера комнаты.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствует 2. Проверяет рабочие места. 3. Организует внимание. (заставка да доске, слайд 1) | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: организация деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Этап мотивации | 1. Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность | 1. Читает стихотворение Владимира Мальчевкого (художник, архитектор – город Рязань) «Кто мы» (слайд 2) Считает ум. Душа горит. Как сложен мир, Как много тем! И лишь Искусство говорит откуда, кто мы и зачем. 2. Приветствую вас на уроке изобразительного искусства. | Проявляют интерес | Личностные УУД: раскрытие личностного смысла процесса учения Познавательные УУД: обеспечение эмоционального благополучия детей. |
3. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. 2. Проверка усвоения понятий прошлого занятия. 3. Подготовка к восприятию, открытию новых знаний. | 1. Разгадаем ребусы и вспомним с какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках изобразительного искусства. У вас на столах есть листочки и карандаши, воспользуйтесь ими для решения ребусов.(слайд 3) - Иван, составь на доске буквенную запись данного слова. Дайте определение этому понятию. Обратим внимание на правописание этого слова. Вспомните синоним к слову архитектура. В какой роли мы побывали на прошлом уроке? От чего зависит вид и характер построек? - Разгадайте ребус и дайте определение понятию (слайд 4) Катя составит слово «экстерьер» на доске, а мы дадим ему определение. Обратите внимание на разницу написания и произношения этого слова. 2. Я немного изменю ребус. Что получилось? (слайд 5) Понаблюдайте, похожи ли эти слова и чем? - Кто мне может рассказать, что обозначает это слово? Отлично. А как нам проверить - правы ли мы? Хорошо. Пока мы будем высказывать своё мнение, Даша найдёт в словаре определение понятия «интерьер». -Давайте подтвердим наши знания справочной информацией. | 1. Отвечают на вопросы учителя - Архитектура Ученик на доске из букв составляет слово (буквы-орфограммы выделены красным цветом). - Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также все здания для жизни и деятельности человека (банки, магазины, дома, театры, музеи, школы и т.д.) Дети читают по слогам с выделением «ошибкоопасных» мест. - Зодчество. - В роли архитектора, когда создавали архитектурный проект. Ответы детей: - от назначения здания; - от природной среды; - от национальных традиций; - от исторического периода. - Экстерьер Ученик составляет слово из отдельных букв на доске. - Экстерьер – внешний вид, оформление зданий и других предметов. Произносят слово, сравнивают с написанием. - Интерьер. Ученик выкладывает из букв слово. Делают вывод о сходстве слов, о разнице написания и произношения. Ребята поднимают руки. - Посмотреть значение в толковом словаре. Ученик ищет значение в словаре. Дети высказывают своё мнение. - Это внутреннее убранство дома, комнаты, здания. Ученик читает из словаря - Интерьер - художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. | Познавательные УУД: формирование навыков работы с информацией; формулирование определений изученных понятий; умение делать выводы по языковому материалу. Регулятивные УУД: выделение и осознание учебного материала предыдущего урока. Коммуникативные УУД: развитие умения вступать в диалог Личностные УУД: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | Сформулировать тему и учебную задачу урока | Организует деятельность по определению темы и задач урока. -Мы с вами были почти правы. Хотелось бы вам сегодня открыть дверь здания и оказаться внутри, осмотреться, порассуждать и, наконец, попробовать самим стать дизайнерами. - Тогда озвучим тему и задачи нашего урока. Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 24, пролистайте урок и ответьте на мой вопрос. - Спасибо. Тогда приступим. | Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок. - Да. Знакомятся с материалом урока в учебнике. -Тема урока: О чём рассказывает интерьер? - Задачи урока: рассмотреть картины и фотографии интерьера; научиться понимать назначение помещения; научиться рисовать комнату; проявить дизайнерские способности и др. | Познавательные УУД: восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним. Регулятивные УУД: понимание и принятие учебных задач. Личностные УУД: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Открытие нового знания. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1.Работа с учебником С.24 – чтение текста и обсуждение картины Виноградова С.25 – ответы на вопросы с обсуждением в группе С.26 – чтение текста, работа с фотографиями 2.Физкультминутка В каждом доме свой неповторимый интерьер. Но чтобы в комнате чувствовать себя комфортно, там должны быть уют, чистота и порядок. Начнём уборку! - И можно присесть отдохнуть в чистой комнате. А чистота – залог здоровья! | 1.Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. -Расставить книги и игрушки -Протереть пыль -Полить цветы -Пропылесосить - Помыть пол Говорят хором. | Познавательные УУД: восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним. Личностные УУД: освоение культурных ценностей, формирование здорового образа жизни Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение при обсуждении в группах, вести диалог. |
6. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Упражнение на закрепление – Предлагаю вам упражнение на закрепление. Оно называется «О чём рассказывает интерьер?» Объединимся «четвёрками». Возьмите карточку – через минуту представьте нам её с кратким описанием.(слайд 6) 2. Практическая работа. Вам нужно изучить материал учебника на странице 27. Итак, чтобы представить в полном объеме интерьер комнаты, мы должны создать объёмную модель, рисунок, пользуясь правилами перспективы. Нам хорошо будут видны три стены, пол, потолок. Не забудьте про окна и дверь. Работу будем выполнять группами в форме проектной задачи. I группа будет выполнять модель комнаты в художественной технике, II группа будет выполнять объёмную модель из различных материалов, а III группа будет работать с электронной моделью. Даю вам песочные часы, на работу у вас 10 минут. Начинайте! 2. Обеспечивает помощь и контроль над выполнением задания. | 1. Происходит обсуждение в группах по выделению существенного признака интерьера на данных иллюстрациях. Ответы групп: - об историческом периоде; - о возрасте человека; - о назначении комнаты в квартире; - о назначении помещения; - о поле хозяина; - о роде занятий хозяина; - о национальности. Чтение материала самостоятельно. Овладевают новыми приёмами деятельности создания интерьера комнаты и украшение её декоративными элементами. 2. Выполняют изделие по намеченному плану (у каждой группы карточка с планом работы), анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.
| Познавательные УУД: восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним. ЛичностныеУУД: развитие интереса к новым способам действия по выполнению приёмов и способов в создании интерьера комнаты и украшение её декоративными элементами. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничать, договариваться, убеждать. Регулятивные УУД: -умение организовать свою деятельность, - умение соблюдать временные рамки, отведённые на выполнение задания, -осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
7. Подведение итогов практической деятельности. | Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты. | 1. Презентация проектов. - Спасибо за работу. Молодцы! 2.Итог урока. Итог урока я бы хотела подвести небольшой презентацией. Да, это ваш дом, ваши комнаты – все они очень разные, но очень вам дорогие, ведь они созданы с любовью и заботой, обжиты вами и вашими родителями, братиками и сестричками, дедушками и бабушками. Послушайте притчу «Наш дом там, где мы любим» и задумайтесь над её смыслом. (чтение притчи сопровождается музыкой). Я желаю, чтобы в вашем доме, в нашем классе и во всём мире всегда царила любовь. Кто меня поддерживает, встаньте, возьмитесь за руки и образуйте форму сердца и улыбнитесь друг другу. | 1. Проводят презентацию комнаты с описанием её интерьера и дизайнерских решений. Отмечают достоинства своей работы и недочёты, обозначают проблемы. Дают самооценку своей деятельности и её результатов. 2. Дети видят фотографии своих комнат. Оживляются, радуются. Слушают притчу. Ребята выходят в центр класса. | Познавательные УУД: формирование умения сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля по результату. |
8. Рефлексия | 1. Выявить уровень достижения учебных задач урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. - А теперь покажите, понравился ли вам урок? -Что запомнили? - Чему научились, что нового узнали на уроке? - Понравилась ли вам работа дизайнера? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Коммуникативные УУД: - использование речи и жестов для регуляции своего действия Регулятивные УУД: - объективная самооценка результатов своей деятельности. |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Представление права выбора ДЗ. - Что бы вы хотели сделать дома по теме урока? - Благодарю за урок! | 1. Делают выбор ДЗ, задают вопросы. - Нарисовать свою комнату. - Нарисовать комнату мечты. - Нарисовать комнату будущего. - Сделать модель комнаты из пластилина и др. 2. Убирают рабочее место. | Коммуникативные УУД: обсуждение вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществление выбора в выполнении ДЗ. |
Предварительный просмотр:
План работы группы дизайнеров
- Определите общую концепцию комнаты.
- Распределите обязанности между собой.
- Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
- Выполняйте сою область работы.
- Соберите части интерьера.
- Подготовьте презентацию.
План работы группы дизайнеров
- Определите общую концепцию комнаты.
- Распределите обязанности между собой.
- Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
- Выполняйте сою область работы.
- Соберите части интерьера.
- Подготовьте презентацию.
План работы группы дизайнеров
- Определите общую концепцию комнаты.
- Распределите обязанности между собой.
- Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
- Выполняйте сою область работы.
- Соберите части интерьера.
- Подготовьте презентацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Мальчевский Художник, архитектор (г.Рязань) Кто мы Считает ум. Душа горит. Как сложен мир, как много тем! И лишь Искусство говорит откуда, кто мы и зачем.
А РХ И Т Е КТУРА 2 = Х 3 = Р
ЭКСТ Е Р Ь ЕР
ИНТ Е Р Ь ЕР
О чём рассказывает интерьер?
Наш дом там, где мы любим
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Наш дом там, где мы любим
Один сын был у родителей, старательный и трудолюбивый. Когда вырос сын, отец нашёл ему богатую невесту.
— Дорогие родители, не нужна мне ваша невеста, — не согласился сын. — Она сварлива и делать ничего не умеет. Я полюбил трудолюбивую и весёлую девушку и хочу жениться на ней.
— Кто она такая? — удивились родители.
— Служанка наша. Разве вы не видите, какая она милая да красивая, как трудится с утра до вечера, — ответил сын.
Рассердились родители. Семья у них была богатая, и хотели они ещё богаче стать. Уволили служанку, но сын не забыл девушку. Тогда отец сказал ему:
— Если хочешь на бедной жениться, уходи из дома. Не дам тебе ничего.
— Это не беда, батюшка. Главное, любовь, — сказал сын и ушёл.
Зажил он с молодой женой душа в душу. Вскоре мать пришла навестить сына. Погостила денёк и говорит:
— Сынок, дома мы пироги ели, а у тебя лишь чёрный хлебушек. Дома ты на перине спал, а здесь на соломе. Неужели тебе это нравится?
— Дом у человека там, где он любит, — ответил сын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБ...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.
Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...