Разработка урока по ИЗО "О чём рассказывает интерьер?" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цветкова Ольга Борисовна

Цель: приобретение опыта создания интерьера комнаты.

Задачи:

  1. Реализация предметных результатов:

- познакомится с картиной С.А. Виноградова «Играет», закреплять умение описывать изображение;

- продолжить знакомство с экстерьером и интерьером;

- совершенствовать умения по передаче дизайна помещения, используя различные техники;

- развивать умения по объёмному моделированию;

- познакомить с  культурой и ценностями своего народа.

      2. Реализация метапредметных результатов:

- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках литературы, технологии, музыки, русского языка;

- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при   планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока, выводов по материалу урока;

- формирование пространственно – временной координации;

- осуществление профориентации;

- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах, рефлексии.

     3. Реализация личностных результатов:

- усвоение гуманистических, традиционных ценностей российского общества;

- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- формирование установок на здоровый образ жизни; любовь к своему дому, семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Чикская СОШ №6 Коченёвского района Новосибирской области

Технологическая карта учебного занятия

по изобразительному искусству в 3 классе

Автор: Цветкова О.Б., учитель высшей категории.

Тема: «О чём рассказывает интерьер»

Цель: приобретение опыта создания интерьера комнаты.

Задачи:

  1. Реализация предметных результатов:

- познакомится с картиной С.А. Виноградова «Играет», закреплять умение описывать изображение;

- продолжить знакомство с экстерьером и интерьером;

- совершенствовать умения по передаче дизайна помещения, используя различные техники;

- развивать умения по объёмному моделированию;

- познакомить с  культурой и ценностями своего народа.

      2. Реализация метапредметных результатов:

- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках литературы, технологии, музыки, русского языка;

- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при   планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока, выводов по материалу урока;

- формирование пространственно – временной координации;

- осуществление профориентации;

- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах, рефлексии.

     3. Реализация личностных результатов:

- усвоение гуманистических, традиционных ценностей российского общества; 

- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- формирование установок на здоровый образ жизни; любовь к своему дому, семье.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «О чём рассказывает интерьер», карточки с различными видами интерьера, песочные часы (3 штуки на 10 минут), карточка к проектной задаче на каждую группу (3 штуки), учебники – «Изобразительное искусство. 3 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов, издательство «Русское слово», 2013 год, словари (орфографический, толковый, фразеологический и др.),  карточки из букв для составления понятий на доске, небольшие листочки для записей и карандаши по количеству учеников, для практической работы первой группы – полватмана, губки, кисти, акварель, гуашь, линейка, карандаш, ластик, вода в баночке, цветные карандаши, фломастеры, для практической работы второй группы – коробка, набор обоев, распечатанные на А4 варианты напольного покрытия, журнал-каталог «ИКЕЯ», конструктор металлический, конструктор ЛЕГО (мелкие детали), пластилин, кусочки ткани, мелкие игрушки, клей – карандаш, клей – ПВА, ножницы, линейки, карандаши (простой, цветные), для практической работы 3 группы – программное обеспечение «Дизайн интерьеров 3 D» для работы на интерактивной доске.

Список литературы: учебник – «Изобразительное искусство. 3 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов, издательство «Русское слово», 2013 год; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова; https://ru.wikipedia.org/wiki/ ; http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator ; http://pritchi.ru/id_5637  .

Тип урока: урок комплексного использования знаний

Методы обучения:

  • Объяснительно – иллюстративный
  • Информационно-коммуникативный
  • Деятельностный
  • Проблемный

 

Изделие: модель интерьера комнаты.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный               момент

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствует

2. Проверяет рабочие места.

3. Организует внимание. (заставка да доске, слайд 1)

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: 

организация деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап мотивации

1. Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность

1. Читает стихотворение Владимира Мальчевкого (художник, архитектор – город Рязань) «Кто мы» (слайд 2)

Считает ум.

Душа горит.

Как сложен мир,

Как много тем!

И лишь Искусство говорит

откуда,

кто мы

и зачем.

2. Приветствую вас на уроке изобразительного искусства.

Проявляют интерес

Личностные УУД:

раскрытие личностного смысла процесса учения

Познавательные УУД:

обеспечение эмоционального благополучия детей.

3. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

2. Проверка усвоения понятий прошлого занятия.

3. Подготовка к восприятию, открытию новых знаний.

1. Разгадаем ребусы и вспомним с какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках изобразительного искусства. 

У вас на столах есть листочки и карандаши, воспользуйтесь ими для решения ребусов.(слайд 3)

- Иван, составь на доске буквенную запись данного слова.

Дайте определение этому понятию.

Обратим внимание на правописание этого слова.

Вспомните синоним к слову архитектура.

В какой роли мы побывали на прошлом уроке?

От чего зависит вид и характер построек?

- Разгадайте ребус и дайте определение понятию (слайд 4)

Катя составит слово «экстерьер» на доске, а мы дадим ему определение.

Обратите внимание на разницу написания и произношения этого слова.

2. Я немного изменю ребус. Что получилось? (слайд 5)

Понаблюдайте, похожи ли эти слова и чем?

- Кто мне может рассказать, что обозначает это слово?

Отлично.

А как нам проверить - правы ли мы?

Хорошо. Пока мы будем высказывать своё мнение, Даша найдёт в словаре определение понятия «интерьер».

-Давайте подтвердим наши знания справочной информацией.

1. Отвечают на вопросы учителя

- Архитектура

Ученик на доске из букв составляет слово (буквы-орфограммы выделены красным цветом).

- Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также все здания для жизни и деятельности человека (банки, магазины, дома, театры, музеи, школы и т.д.)

Дети читают по слогам с выделением «ошибкоопасных» мест.

- Зодчество.

- В роли архитектора, когда создавали архитектурный проект.

Ответы детей:

- от назначения здания;

- от природной среды;

- от национальных традиций;

- от исторического периода.

- Экстерьер

Ученик составляет слово из отдельных букв на доске.

- Экстерьер – внешний вид, оформление зданий и других предметов.

Произносят слово, сравнивают с написанием.

- Интерьер.

Ученик выкладывает из букв слово.

Делают вывод о сходстве слов, о разнице написания и произношения.

Ребята поднимают руки.

- Посмотреть значение в толковом словаре.

Ученик ищет значение в словаре. Дети высказывают своё мнение.

- Это внутреннее убранство дома, комнаты, здания.

Ученик читает из словаря

- Интерьер - художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Познавательные УУД: 

формирование навыков работы с информацией;

формулирование определений изученных понятий;

умение делать выводы по языковому материалу.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учебного материала предыдущего урока.

Коммуникативные УУД:

развитие умения вступать в диалог

Личностные УУД:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

 Сформулировать тему и учебную задачу урока

 Организует деятельность по определению темы и задач урока.

-Мы с вами были почти правы. Хотелось бы вам сегодня открыть дверь здания и оказаться внутри, осмотреться, порассуждать и, наконец, попробовать самим стать дизайнерами.

- Тогда озвучим тему и задачи нашего урока. Поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 24, пролистайте урок и ответьте на мой вопрос.

- Спасибо. Тогда приступим.

Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок.

- Да.

Знакомятся с материалом урока в учебнике.

-Тема урока: О чём рассказывает интерьер?

- Задачи урока: рассмотреть картины и фотографии интерьера; научиться понимать назначение помещения; научиться рисовать комнату; проявить дизайнерские способности и др.

Познавательные УУД:

восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним.

Регулятивные УУД:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные УУД:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Открытие нового знания.

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

1.Работа с учебником

С.24 – чтение текста и обсуждение картины Виноградова

С.25 – ответы на вопросы с обсуждением в группе

С.26 – чтение текста, работа с фотографиями

2.Физкультминутка

В каждом доме свой неповторимый интерьер. Но чтобы в комнате чувствовать себя комфортно, там должны быть уют, чистота и порядок. Начнём уборку!

- И можно присесть отдохнуть в чистой комнате. А чистота – залог здоровья!

1.Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

-Расставить книги и игрушки

-Протереть пыль

-Полить цветы

-Пропылесосить

- Помыть пол

Говорят хором.

Познавательные УУД:

восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним.

Личностные УУД: 

освоение   культурных ценностей, формирование здорового образа жизни

Регулятивные УУД:

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение  при обсуждении в группах, вести диалог.

6. Закрепление новых знаний  и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

1. Упражнение на закрепление – Предлагаю вам упражнение на закрепление. Оно называется «О чём рассказывает интерьер?»  Объединимся «четвёрками». Возьмите карточку – через минуту представьте нам её с кратким описанием.(слайд 6)

2. Практическая работа.

Вам нужно изучить материал учебника на странице 27.

Итак, чтобы представить в полном объеме интерьер комнаты, мы должны создать объёмную модель, рисунок, пользуясь правилами перспективы. Нам хорошо будут видны три стены, пол, потолок. Не забудьте про окна и дверь.

Работу будем выполнять группами в форме проектной задачи. I группа будет выполнять модель комнаты в художественной технике, II группа будет выполнять объёмную модель из различных материалов, а III группа будет работать с электронной моделью. Даю вам песочные часы, на работу у вас 10 минут. Начинайте!

2. Обеспечивает помощь и контроль над  выполнением задания.

1. Происходит обсуждение в группах по выделению существенного признака интерьера на данных иллюстрациях. Ответы групп:

- об историческом периоде;

- о возрасте человека;

- о назначении комнаты в квартире;

- о назначении помещения;

- о поле хозяина;

- о роде занятий хозяина;

- о национальности.

Чтение материала самостоятельно.

Овладевают  новыми приёмами деятельности создания интерьера комнаты и украшение её декоративными элементами.

2. Выполняют изделие по намеченному плану (у каждой группы карточка с планом работы), анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

 

Познавательные УУД:

восприятие печатного текста, иллюстративного материала, работа с ним.

ЛичностныеУУД:

развитие интереса к новым способам действия

 по выполнению приёмов и способов в создании интерьера комнаты и украшение  её декоративными элементами.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничать, договариваться, убеждать.

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность,

- умение соблюдать временные рамки, отведённые на выполнение задания,

-осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль.

7. Подведение итогов практической деятельности.

Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты.

1. Презентация проектов.

- Спасибо за работу. Молодцы!

2.Итог урока.

Итог урока я бы хотела подвести небольшой презентацией.

Да, это ваш дом, ваши комнаты – все они очень разные, но очень вам дорогие, ведь они созданы с любовью и заботой, обжиты вами и вашими родителями, братиками и сестричками, дедушками и бабушками.

Послушайте притчу «Наш дом там, где мы любим» и задумайтесь над её смыслом. (чтение притчи сопровождается музыкой).

Я желаю, чтобы в вашем доме, в нашем классе и во всём мире всегда царила любовь. Кто меня поддерживает, встаньте, возьмитесь за руки и образуйте форму сердца и улыбнитесь друг другу.

1. Проводят презентацию комнаты с описанием её интерьера и дизайнерских решений. Отмечают достоинства своей работы и недочёты, обозначают проблемы.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2. Дети видят фотографии своих комнат. Оживляются, радуются.

Слушают притчу.

Ребята выходят в центр класса.

Познавательные УУД:

формирование умения сравнивать цель и результат

Коммуникативные  УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля по результату.

8. Рефлексия

1. Выявить уровень достижения  учебных задач урока.

2. Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися.

- А теперь покажите, понравился ли вам урок?

-Что запомнили?

- Чему научились, что нового узнали на уроке? 

- Понравилась ли вам работа дизайнера?

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Коммуникативные УУД:

-  использование речи и жестов для регуляции своего действия

Регулятивные УУД:

- объективная самооценка результатов своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Представление права выбора ДЗ.

- Что бы вы хотели сделать дома по теме урока?

- Благодарю за урок!

1. Делают выбор ДЗ, задают вопросы.

- Нарисовать свою комнату.

- Нарисовать комнату мечты.

- Нарисовать комнату будущего.

- Сделать модель комнаты из пластилина и др.

2. Убирают  рабочее  место.

Коммуникативные УУД:

 обсуждение вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществление выбора в выполнении ДЗ.



Предварительный просмотр:

План работы группы дизайнеров

  1. Определите общую концепцию комнаты.
  2. Распределите обязанности между собой.
  3. Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
  4. Выполняйте сою область работы.
  5. Соберите части интерьера.
  6. Подготовьте презентацию.

План работы группы дизайнеров

  1. Определите общую концепцию комнаты.
  2. Распределите обязанности между собой.
  3. Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
  4. Выполняйте сою область работы.
  5. Соберите части интерьера.
  6. Подготовьте презентацию.

План работы группы дизайнеров

  1. Определите общую концепцию комнаты.
  2. Распределите обязанности между собой.
  3. Выберите подходящие материалы для своего замысла, посоветуйтесь с друзьями.
  4. Выполняйте сою область работы.
  5. Соберите части интерьера.
  6. Подготовьте презентацию.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Владимир Мальчевский Художник, архитектор (г.Рязань) Кто мы Считает ум. Душа горит. Как сложен мир, как много тем! И лишь Искусство говорит откуда, кто мы и зачем.

Слайд 3

А РХ И Т Е КТУРА 2 = Х 3 = Р

Слайд 4

ЭКСТ Е Р Ь ЕР

Слайд 5

ИНТ Е Р Ь ЕР

Слайд 6

О чём рассказывает интерьер?

Слайд 16

Наш дом там, где мы любим



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\dizajn-komnaty-dlja-molodogo-cheloveka_1.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\interer-komnaty-ohotnika_2.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\parkavebr_3.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\militariy2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\image235.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (8).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (12).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (9).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (10).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\Без названия.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\Chelsea.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (13).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (5).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (6).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\823096c2d8deb110efea9f1299968906.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (3).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\images (4).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение комнаты в квартире\images (7).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\Chelsea.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\пол хозяина\images (11).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение помещения\Без названия.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение помещения\Без названия (1).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение помещения\Без названия (3).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение помещения\Без названия (4).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\открытый урок\назначение помещения\Без названия (2).jpg



Предварительный просмотр:

Наш дом там, где мы любим

Один сын был у родителей, старательный и трудолюбивый. Когда вырос сын, отец нашёл ему богатую невесту.

— Дорогие родители, не нужна мне ваша невеста, — не согласился сын. — Она сварлива и делать ничего не умеет. Я полюбил трудолюбивую и весёлую девушку и хочу жениться на ней.

— Кто она такая? — удивились родители.

— Служанка наша. Разве вы не видите, какая она милая да красивая, как трудится с утра до вечера, — ответил сын.

Рассердились родители. Семья у них была богатая, и хотели они ещё богаче стать. Уволили служанку, но сын не забыл девушку. Тогда отец сказал ему:

— Если хочешь на бедной жениться, уходи из дома. Не дам тебе ничего.

— Это не беда, батюшка. Главное, любовь, — сказал сын и ушёл.

Зажил он с молодой женой душа в душу. Вскоре мать пришла навестить сына. Погостила денёк и говорит:

— Сынок, дома мы пироги ели, а у тебя лишь чёрный хлебушек. Дома ты на перине спал, а здесь на соломе. Неужели тебе это нравится?

— Дом у человека там, где он любит, — ответил сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.

Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...