Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_izo.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей
- общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цвето-ведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе PAINT.
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли
Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей – среднерусского, горного, степного, таёжного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота для ребёнка пейзажа.
Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.
Изменчивость природы в разное время год и в течение дня.
Красота времён года.
Задание: изображение российской природы (пейзаж)
Материалы: гуашь, кисти, бумага.
Деревня –деревянный мир.
Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.
Образ традиционного русского дома – избы. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений – представлений о порядке и устройстве мира.
Конструкция избы и назначение её частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов.
Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира.
Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областей России.
Разнообразие сельских деревянных построек: ворота, амбары, колодцы и т.д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.
Задание: 1) изображение избы или её моделирование из бумаги (объём, полу-объём); 2) создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей).
Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, резак, клей.
Красота человека
Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира. Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме.
Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, З. Серебрякова, Б. Кустодиев)
Образ труда в народной культуре.
Воспевание труда в произведениях русских художников.
Задание 1: Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.
Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.
Задание 2: Изображение сцен труда из крестьянской жизни.
Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.
Народные праздники
Праздник – народный образ радости и счастливой жизни.
Роль традиционных народных праздников в жизни людей.
Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др.
Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.)
Задание: создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ) Тема «Праздник» может быть завершением коллективной работы, которая велась в течение несколько занятий
Материалы: гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои)
Древние города нашей земли
Родной угол
Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Впечатление, которое производил город при приближении к нему. Крепостные стены и башни. Въездные ворота.
Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие.
Знакомство с картинами русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.)
Задание: создание древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен).
Вариант задания: изобразительный образ города-крепости.
Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы
Древние соборы
Соборы – святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Собор – архитектурный и смысловой центр города.
Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объёмов в организации пространства.
Задание: лепка и постройка макета здания древнерусского каменного храма (для макета города)
Вариант задания: изображение храма.
Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.
Города Русской земли
Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад – основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.
Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. Единство конструкции и декора.
Задание: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа).
Вариант задания: изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города)
Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей, тушь, палочка или гуашь, кисти.
Древнерусские воины-защитники
Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов; их форма и красота. Цвет в одежде, символическое значение орнаментов.
Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.
Задание: изображение древнерусских воинов княжеской дружины.
Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов) Архитектурная среда и памятники древнего зодчества Москвы.
Особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей. Расположение города, архитектура знаменитых соборов.
Храмы-памятники в Москве: Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади, каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском. Памятники архитектуры в других городах.
Задание: беседа-путешествие – знакомство с исторической архитектурой города.
Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города (это особенно уместно, если на предыдущих уроках дети занимались постройкой)
Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия.
Узорочье теремов.
Рост и изменение назначения городов – торговых и ремесленных центров. Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы.
Отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Сказочность и цветовое богатство украшений.
Задание: изображение интерьера теремных палат.
Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти.
Пир в теремных палатах.
Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты. Царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда с травяными узорами.
Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.
Значение старинной архитектуры
Значение старинной архитектуры для современного человека.
Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» как обобщенного образа народной культуры (изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация)
Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь).
Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.
Каждый народ – художник
Страна восходящего солнца.
Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир.
Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность т символический смысл.
Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии.
Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты.
Традиционные постройки. Легкие сквозные конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие потребности быть в постоянном контакте с природой.
Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево.
Образ женской красоты – изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные особенности японского искусства.
Традиционные праздники: «праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др.
Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.
Задание 1: Изображение природы через характерные детали.
Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть.
Задание 2: Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры.
Вариант задания: выполнение в объёме или полу объёме бумажной куклы в кимоно.
Задание 3: Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или пространственный коллаж).
Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.
Народы гор и степей.
Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира.
Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты.
Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи.
Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков)
Материалы: гуашь, кисти, бумага.
Города в пустыне.
Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина – главный строительный материал. Крепостные стены.
Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход – портал. Минареты. Мавзолеи.
Орнаментальный характер культуры. Сплошная вязь орнаментов и ограничения на изображения людей.
Торговая площадь – самое многолюдное место города.
Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек)
Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей.
Древняя Эллада.
Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России имеет образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.
Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Древнегреческий ордер и его типы. Афинский Акрополь – главный памятник греческой культуры. Гармоническое согласие всех видов искусств в едином ансамбле.
Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорций в образе построек.
Красота построения человеческого тела – «архитектура» тела, воспетая греками. Восхищение гармоничным человеком – особенность миропонимания.
Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни.
Праздники: олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.
особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.
Задание: изображение греческих храмов (полу объёмные или плоские аппликации) для панно или объёмное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и
участников праздничного шествия; создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры).
Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисть.
Европейские города Средневековья.
Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов.
Образ готического храма. Его величие и устремлённость вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Портал храма. Средневековая скульптура.
Ратуша и центральная площадь города.
Городская толпа, сословное разделение людей. Ремесленные цеха, их эмблемы и одежды. Средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции.
Единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.
Задание: поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).
Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей
Многообразие художественных культур в мире.
Художественные культуры мира – это пространственно -предметный мир, в котором выражается душа народа.
Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека , народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа)
Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник» понимание разности творческой работы в разных культурах.
Искусство объединяет народы
Материнство.
В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь. Тема материнства – вечная тема в искусстве.
Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве ХХ века. развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения
Задание: изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношения друг к другу
Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.
Мудрость старости.
Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека
Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.)
Задание: изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир
Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага.
Сопереживание.
Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства.
Изображение печали и страдания в искусстве. Через искусство художник выражает своё сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.
Искусство служит единению людей в преодолении бед и трудностей.
Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т.п.)
Материалы: гуашь (чёрная или белая), кисти, бумага.
Герои-защитники.
Все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своём искусстве.
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.
Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы
Задание: лепка эскиза памятника герою
Материалы: пластилин, стеки, дощечка.
Юность и надежды.
Тема детства, юности в изобразительном искусстве.
В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.
Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве
Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях
Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага.
Искусство народов мира.
Вечные темы в искусстве.
Восприятие произведений станкового искусства – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира
Искусство помогает людям понимать себя и других людей.
Итоговая выставка творческих работ
Творческий отчёт для родителей, учителей.
Обсуждение своих работ и работ одноклассников.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику Изобразительное искусство: «Каждый народ – художник»: 4 КЛАСС / Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2014г.
На изучение предмета в 4-м классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов | Учебные часы | Зачётные уроки |
I | Истоки родного искусства | 8 | |
1.1 | Пейзаж родной земли | 2 | |
1.2 | Деревня – деревянный мир | 2 | |
1.3 | Красота человека | 2 | |
1.4 | Народные праздники | 2 | 1 |
II | Древние города нашей земли | 7 | |
2.1 | Родной угол | 1 | |
2.2 | Древние соборы | 1 | |
2.3 | Города Русской земли | 1 | |
2.4 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |
2.5 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |
2.6 | Узорочье теремов. | 1 | |
2.7 | Пир в теремных палатах. | 1 | 1 |
III | Каждый народ - художник | 11 | |
3.1 | Страна восходящего солнца. | 2 | |
№ раздела и тем | Наименование разделов | Учебные часы | Зачётные уроки |
3.2 | Народы гор и степей. | 2 | |
3.3 | Города в пустыне. | 2 | |
3.4 | Древняя Эллада. | 2 | |
3.5 | Европейские города Средневековья. | 2 | |
3.6 | Многообразие художественных культур в мире. | 1 | 1 |
IV | Искусство объединяет народы | 8 | |
4.1 | Материнство. | 2 | |
4.2 | Мудрость старости. | 1 | |
4.3 | Сопереживание. | 1 | |
4.4 | Герои-защитники. | 1 | |
4.5 | Юность и надежды. | 2 | |
4.6 | Искусство народов мира. | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 4 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Учебник:
Л.А. Неменская. . Каждый народ – художник Учебник для 4 класса
- М. Просвещение, 2014.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Истоки родного искусства. | 8 | ||||||
1 | Пейзаж родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
2 | Красота природы в произведениях русской живописи. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
3 | Деревня – деревянный мир. Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
4 | Образ традиционного русского дома – избы. Красота русского деревянного зодчества. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
5 | Красота человека. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда и определённых природных и исторических условиях. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
6 | Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Образ русского человека в произведениях художников. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
7 | Народные праздники. Роль традиционных народных праздников в жизни людей. | 3 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
8 | Календарные праздники. Образ народного праздника в изобразительном искусстве. Зачётный урок. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Древние города нашей Земли. | 7 | ||||||
9 | Родной угол. Образ древнего русского города. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
10 | Древние соборы. Собор – архитектурный и смысловой центр города. | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
11 | Города Русской земли. Организация внутреннего пространства города. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
12 | Древнерусские воины-защитники. Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
14 | Узорочье теремов. Рост и изменение назначения городов – торговых и ремесленных центров. Богатое украшение городских построек. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
15 | Пир в теремных палатах. Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Зачётный урок. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
Раздел: Каждый народ - художник. | 11 | ||||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
17 | Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 | Народы гор и степей. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Поселения в горах. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
19 | Изобретательность человека в построении своего мира. Художественные традиции в культуре народов степей. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
20 | Города в пустыне. Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход – портал. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
21 | Минареты. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место города. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
22 | Древняя Эллада. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
23 | Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
24 | Европейские города Средневековья. Образ героических городов средневековой Европы. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
25 | Образ готического храма. Ратуша и центральная площадь города. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире. Понимание разности творческой работы в разных культурах. Зачётный урок. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
Раздел: Искусство объединяет народы. | 8 | ||||||
27 | Материнство. Тема материнства – вечная тема в искусстве. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 | Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
29 | Мудрость старости. Выражение мудрости старости в произведениях искусства. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
30 | Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
31 | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
32 | Юность и надежды. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. | 1 | 32 неделя | 10.05.12019 | |||
33 | Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве. | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
34 | Искусство народов мира. Вечные темы в искусстве. Зачётный урок. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...