Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
УМК "Школа Росссии". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_izo.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
- смогут понимать образную природу искусства;
- давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразитель! ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Афиша и плакат. Наша родная армия.
Праздник в городе.
Мамин день.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Тематическое планирование
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».
На изучение предмета в 3-м классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов | Учебные часы | Зачётные уроки |
I | Искусство в твоём доме | 8 | - |
II | Искусство на улицах твоего города | 8 | - |
III | Художник и зрелище | 10 | - |
IV | Художник и музей | 8 | - |
Итого: | 34 | - |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект УМК «Школа России».
Учебник:
Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского – М. Просвещение, 2014.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Искусство в твоём доме | 8 | ||||||
1 | Твои игрушки. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
4 | Мамин платок. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
5 | Твои книжки. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
6 | Открытки. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
7 | Труд художника для твоего дома. | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
8 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
Раздел: Искусство на улицах твоего города | 8 | ||||||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
11 | Ажурные ограды. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
12 | Волшебные фонари. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
13 | Витрины. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
16 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
Раздел: Художник и зрелище. | 10 | ||||||
17 | Художник в цирке. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
18 | Художник в театре. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
19 | Театр кукол. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
20 | Маски. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
21 | Афиша и плакат. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
22 | Афиша и плакат. Наша родная армия. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
23 | Праздник в городе. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
24 | Мамин день. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 | |||
25 | Школьный карнавал. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
26 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
Раздел: Художник и музей. | 8 | ||||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
28 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
29 | Картина-портрет. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
30 | Картина-натюрморт. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
31 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
32 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
33 | Художественная выставка | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
34 | Закрепление пройденного материала. Обобщение темы. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...