Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._izo.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Как и чем работают художники (8 ч) | |||||
1. | ТБ на уроках по изобразительного искусства. Три основные краски, строящие многоцветье мира | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью | 07.09.2017 | ||
2. | Пять красок - всё богатство цвета и тона | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка | 14.09.2017 | ||
3. | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше» | 21.09.2017 | ||
4. | Выразительные возможности аппликации | Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий | 28.09.2017 | ||
5. | Выразительные возможности графических материалов | Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём | 05.10.2017 | ||
6. | Выразительность материалов для работы в объёме | Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы | 12.10.2017 | ||
7. | Выразительные возможности бумаги | Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения | 19.10.2017 | ||
8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий | 26.10.2017 | ||
Итого: | 8 часов | ||||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||
9. | Изображение и реальность | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных | 09.11.2017 | ||
10. | Изображение и фантазия | Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь | 16.11.2017 | ||
11. | Украшение и реальность | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий | 23.11.2017 | ||
12. | Украшение и фантазия | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикпадного творчества. Создать собственный орнамент кокошника | 30.11.2017 | ||
13. | Постройка и реальность | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах | 07.12.2017 | ||
14. | Постройка и фантазия | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм | 14.12.2017 | ||
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах | 21.12.2017 | ||
Итого: | 7 часов | ||||
О чём говорит искусство (11 ч) | |||||
16. | Выражение характера изображаемых животных | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид | 28.12.2017 | ||
17. | Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | 18.01.2018 | ||
18. | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | 25.01.2018 | ||
19. | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | 01.02.2018 | ||
20. | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | 08.02.2018 | ||
21. | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно | 15.02.2018 | ||
22. | Изображение природы в разных состояниях | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях | 22.02.2018 | ||
23. | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников | 01.03.2018 | ||
24. | Выражение намерений через украшение | Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы | 15.03.2018 | ||
25. | Образ здания и его назначение | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе | 22.03.2018 | ||
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению | 05.04.2018 | ||
Итого: | 11 часов | ||||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||
27. | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению | 12.04.2018 | ||
28. | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета | 19.04.2018 | ||
29. | Линия как средство выражения: ритм линий | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Изобразить ручьи на рисунке | 26.04.2018 | ||
30. | Линия как средство выражения: характер линий | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий | 03.05.2018 | ||
31. | Ритм пятен как средство выражения | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации | 10.05.2018 | ||
32. | Пропорции выражают характер | Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов | 17.05.2018 | ||
33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности | 24.05.2018 | ||
34. | Обобщающий урок года | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности | 31.05.2018 | ||
Итого: | 8 часов | ||||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Егоренко И.И. «____» _________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...