Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса (КРО).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
===============================================
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 31 августа 2016г. № |
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 2 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева И.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с требованиями
- базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;
- Авторской программы В.С. Кузина.
Издательство: «Дрофа» г.Москва, 2013 г. без изменений.
Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
Обучающиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
Мы рисуем осень - 9ч.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето.
Лепка. Осень – грибная пора.
Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.
Рисование с натуры. Натюрморт. Осенний букет.
Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Осень. Музыка дождя.
Рисование с натуры. Натюрморт. Яблоки.
Рисование на темы, по памяти и представлению. В гостях у осени.
Дизайн. Осенние подарки природы.
Мы рисуем сказку - 9 ч.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Иллюстрирование сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (диафильм)
Дизайн. Оформление обложки к диафильму по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
Рисование с натуры. Ветка ели (сосны).
Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).
Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов. Ярославская глиняная игрушка.
Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу.
Рисование с натуры. Новогодняя игрушка.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Новогодняя сказка.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Зимние развлечения с друзьями.
Мои друзья - 7 ч.
Лепка. Наши друзья - животные.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Птицы – наши друзья.
Рисование с натуры. Игрушечный друг.
Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды.
Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Защитники земли русской.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя дружная семья.
С чего начинается Родин - 8 ч.
Рисование с натуры. Весенний букет для мамы.
Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.
Беседа. Главные художественные музеи страны. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисование декораций к русской народной сказке «Теремок»
Рисование на темы, по памяти и представлению. Изготовление рисованных кукол для русской народной сказки «Теремок»
Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка. Рисование элементов.
Декоративная работа. Роспись матрешки.
Рисование на темы, по памяти и представлению. Цветы нашей Родины.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«30» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2015 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по изобразительному искусству
во 2 б классе
на 2016 - 2017 учебный год
Учитель Фатеева И.Н.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Мы рисуем осень 9ч. | ||||
1 | 1 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето. | 01.09 – 04.09 | |
2 | 2 | Лепка. Осень – грибная пора. | 07.09 – 11.09 | |
3 | 3 | Рисование с натуры. Красота осеннего дерева. | 14.09-18.09 | |
4 | 4 | Рисование с натуры. Натюрморт. Осенний букет. | 21.09-25.09 | |
5 | 5 | Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки. | 28.09-02.10 | |
6 | 6 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Осень. Музыка дождя. | 12.10-16.10 | |
7 | 7 | Рисование с натуры. Натюрморт. Яблоки. | 19.10-23.10 | |
8 | 8 | Рисование на темы, по памяти и представлению. В гостях у осени. | 26.10-30.10 | |
9 | 9 | Дизайн. Осенние подарки природы. | 02.11-06.11 | |
Мы рисуем сказку 9 ч. | ||||
10 | 1 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Иллюстрирование сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (диафильм) | 23.11-27.11 | |
11 | 2 | Дизайн. Оформление обложки к диафильму по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» | 30.11-04.12 | |
12 | 3 | Рисование с натуры. Ветка ели (сосны). | 07.12-11.12 | |
13 | 4 | Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь). | 14.12-18.12 | |
14 | 5 | Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов. Ярославская глиняная игрушка. | 21.12-25.12 | |
15 | 6 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу. | 06.01. – 08.01. | |
16 | 7 | Рисование с натуры. Новогодняя игрушка. | 11.01. – 15.01. | |
17 | 8 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Новогодняя сказка. | 18.01. – 22.01 | |
18 | 9 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Зимние развлечения с друзьями. | 25.01. – 29.01. | |
Мои друзья 7 ч. | ||||
19 | 1 | Лепка. Наши друзья - животные. | 01.02. – 05.02. | |
20 | 2 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Птицы – наши друзья. | 08.02. -12.02 | |
21 | 3 | Рисование с натуры. Игрушечный друг | 15.02. -19.02 | |
22 | 4 | Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды. | 29.02-04.03 | |
23 | 5 | Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз. | 07.03-11.03 | |
24 | 6 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Защитники земли русской. | 21.03-25.03 | |
25 | 7 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя дружная семья. | 28.03-01.04. | |
С чего начинается Родина 8 ч. | ||||
26 | 1 | Рисование с натуры. Весенний букет для мамы. | 04.04. – 08.04 | |
27 | 2 | Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии. | 18.04-22.04 | |
28 | 3 | Беседа. Главные художественные музеи страны. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии. | 25.04.-29.04. | |
29 | 4 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисование декораций к русской народной сказке «Теремок» | 02.05. – 06.05 | |
30 | 5 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Изготовление рисованных кукол для русской народной сказки «Теремок» | 10.05. – 13.05 | |
31 | 6 | Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка. Рисование элементов. | 16.05- 20.05 | |
32 | 7 | Декоративная работа. Роспись матрешки. | 23.05 | |
33 | 8 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Цветы нашей Родины. | 25.05 | |
ИТОГО по программе | 33 ч. | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В./
«30» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2015 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...