Рабочая программа по ИЗО в 5 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

В рабочую программу по ИЗО в 5 классе входят разделы: аннотация, планируемые результаты освоения учебного предмета по ИЗО, содержание тематических линий учебного предмета и календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_v_5_klasse.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

                                                                  «СОГЛАСОВАНА»                                                      «УТВЕРЖДАЮ»:

                                                                 Зам. директора по УВР                             Директор ___________Л.В. Маркова

                                                                   ___________________                                  Приказ №___ от «__»______20__г.                                              

                                                                   (подпись, расшифров

                                                                  «___» __________20__г.                                          

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по изобразительному искусству

(учебный предмет)

для  ____5____класса

2017 – 2018 учебный год

(срок реализации)

  

Разработчик программы:

Кузнецова Татьяна Борисовна учитель начальных классов 1 категории

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)

2017 г.


Аннотация к рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству на 2017-2018 г.

Аннотация к рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству на 2017-2018 гг. (на основе Примерной  основной образовательной  программы образовательного учреждения. Основная школа. Образовательная область «Искусство».  Москва, Просвещение) Содержание  программы  учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Обучение и художественное воспитание учащегося в 5 классе посвящено изучению взаимосвязи природы и человека в искусстве на примерах поэтического образа русской природы в изобрази¬тельном искусстве, произведений деревянного русского зодчества, народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека, на образах фольклорных героев русского народного эпоса, народных календарных праздников и др. Программа направлена на:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

- освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных  в пространственных   формах;

- развитие творческого опыта, предопределяющего способности  к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного отношения к  традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, отраженной в его изобразительном искусстве, архитектуре, национальных образах предметно-материальной  и пространственной среды;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения;

- овладение основами практической творческой работы  с различными художественными материалами и инструментами;

- развитие целостного эстетического восприятия природы и окру¬жающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубеж¬ного искусства;

-формирование навыков посильного создания художественного образа природы и                                        

 человека    в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.

Предполагается использование  комплекта учебников ( Шпикалова Т.Я.,  Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. / под редакцией      Шпикаловой Т.Я.  Изобразительное искусство. Учебник  для 5 класса).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса

Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты:

(отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»)

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

метапредметные результаты:

(характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности)

  1. способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  2. умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  3. умение соблюдать последовательность выполнения изображения;
  4. умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
  5. умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;
  6. умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

предметные результаты:

В результате изучения изобразительного искусства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы обучающиеся к концу 5 класса должны

знать/ понимать:

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);
  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
  • выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;
  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);
  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (городец, мезенская роспись)

уметь:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;
  • применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;
  • применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;
  • изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;
  • изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с передачей движения и пропорций;
  • выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;
  • сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;
  • самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства родного края;
  • создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;
  • работать в творческих группах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для эстетической оценки явлений окружающего мира;
  • восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;
  • участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;
  • сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.

предметные результаты:

(характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета)

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе.

Обучающийся научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;
  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

ДУХОВНО-НАРВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА

Обучающийся научится:

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Обучающийся научится:

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).        

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Обучающийся научится:

  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА ФОТОГРАФИИ, СИНТЕТИЧЕСКИХ И ЭКРАННЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА (ТЕАТР, КИНО)

Обучающийся научится:

  • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
  • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
  • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
  • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
  • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
  • понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
  • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

2. Содержание тематических линий учебного предмета

РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире,' явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЖИЗНИ И ИСКУССТВА

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.

Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и утилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

Проектная деятельность учащихся

Реализовать творческие и исследовательские способности учащихся, повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности позволяет метод проектов. Проектная деятельность стимулирует интерес школьников как к индивидуальным, так и коллективным формам работы. В структуру учебного проекта входят следующие компоненты:

  • анализ актуальности проводимой работы;
  • выбор цели, формулирование задач;
  • выбор средств и методов для реализации целей и задач;
  • планирование, определение последовательности и сроков работы;
  • проведение проектных работ;
  • оформление и представление результатов.

Создание проекта направлено на получение определенного продукта. Примером продукта проектных работ, создаваемых на занятиях изобразительного искусства в школе, могут быть разработка и изготовление декоративных или дизайнерских изделий или разработка компьютерных учебных пособий (мультимедийные презентации и т. п.). В то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и в первую очередь на личностное развитие школьников. Представление результатов проектной деятельности формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог, и многие другие.


                                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017_/2018 учебный год

Предмет  изобразительное искусство

Класс 5

УМК    Т.Я.Шпикаловой М.: Просвещение, 2012.

Раздел программы

Тема

Количество часов

Дата

Факт

Образ плодородия земли в изобразительном искусстве 

9

1-2

Образ плодородия земли в изобразительном искусстве 

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта

2

05.09.2017

12.09

3-4

Осенние плоды в твоём натюрморте

2

19.09.

26.09.

5

Чудо-дерево. Образ-символ «древо жизни» в разных видах искусства

1

03.10.

6-7

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике

2

10.10.

17.10.

8-10

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве

Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве

 Осенних дней очарованье в книжной графике

2

24.10.

07.11

8

11

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла

1

14.11.

12

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность

Образ времени года в искусстве

Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно-промышленными товарами и форма общения между людьми

1

21.11

13-14

Зимняя пора в живописи и графике

2

28.11.

05.12.

15-16

Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества 

Делу — время, потехе — час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера

2

12.12.

19.12.

17-18

. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства

2

26.12.

16.01.

. Мудрость народной жизни в искусстве

11

19

. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом

1

23.01.

20-21

. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота

. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств

Изба — творение русских мастеров-древоделов

2

22

Изба — модель мироздания

1

23

24

Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность

1

20.02

Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка»

1

27.02.

25

26

. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств

Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни

Художник и театр. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере-сказке «Снегурочка»

2

06.03.

13.03.

Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве

1

20.03.

27-28

Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни

Образ единения человека с природой в искусстве 

Традиции оформления праздничной среды

2

03.04.

10.04.

6

29

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа

Животные — братья наши меньшие

1

17.04.

30

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа

. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры

Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов

1

24.04

Экологическая тема в плакате

1

08.05.

32-33

Народный календарный праздник Троицыной недели в жизни и искусстве

Троицына неделя и образы его в искусстве

2

15.05

22.05.

34

Народный календарный праздник Троицыной недели в жизни и искусстве

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность

1

29.05

34

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

22-24

Изба — модель мироздания

Отмена занятий, низкая температура

Дано на 2 урока больше

29 – 30

Животные — братья наши меньшие. Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов

Карантин

Объединение материала в 1 урок

32-33

Троицына неделя и образы его в искусстве

Карантин

Объединение материала в 1 урок

Программа рассчитана на 34 часа. Проведено 32 часа. Программа выполнена на 97у%.

Учитель _____________ Кузнецова Т.Б.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....