Рабочая программа по ИЗО в 5 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
В рабочую программу по ИЗО в 5 классе входят разделы: аннотация, планируемые результаты освоения учебного предмета по ИЗО, содержание тематических линий учебного предмета и календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_v_5_klasse.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»:
Зам. директора по УВР Директор ___________Л.В. Маркова
___________________ Приказ №___ от «__»______20__г.
(подпись, расшифров
«___» __________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(учебный предмет)
для ____5____класса
2017 – 2018 учебный год
(срок реализации)
Разработчик программы:
Кузнецова Татьяна Борисовна учитель начальных классов 1 категории
(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2017 г.
Аннотация к рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству на 2017-2018 г.
Аннотация к рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству на 2017-2018 гг. (на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Образовательная область «Искусство». Москва, Просвещение) Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Обучение и художественное воспитание учащегося в 5 классе посвящено изучению взаимосвязи природы и человека в искусстве на примерах поэтического образа русской природы в изобрази¬тельном искусстве, произведений деревянного русского зодчества, народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека, на образах фольклорных героев русского народного эпоса, народных календарных праздников и др. Программа направлена на:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
- освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
- развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, отраженной в его изобразительном искусстве, архитектуре, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения;
- овладение основами практической творческой работы с различными художественными материалами и инструментами;
- развитие целостного эстетического восприятия природы и окру¬жающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубеж¬ного искусства;
-формирование навыков посильного создания художественного образа природы и
человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.
Предполагается использование комплекта учебников ( Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. / под редакцией Шпикаловой Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник для 5 класса).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса
Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты:
(отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»)
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
метапредметные результаты:
(характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности)
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение соблюдать последовательность выполнения изображения;
- умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
- умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;
- умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.
предметные результаты:
В результате изучения изобразительного искусства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы обучающиеся к концу 5 класса должны
знать/ понимать:
- жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);
- имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
- выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);
- несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (городец, мезенская роспись)
уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;
- применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;
- применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;
- изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с передачей движения и пропорций;
- выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;
- сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;
- самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства родного края;
- создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;
- работать в творческих группах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для эстетической оценки явлений окружающего мира;
- восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;
- участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;
- сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.
предметные результаты:
(характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета)
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе.
Обучающийся научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
- определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
ДУХОВНО-НАРВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА
Обучающийся научится:
- понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
- осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
- осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
- понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Обучающийся научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Обучающийся научится:
- различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА ФОТОГРАФИИ, СИНТЕТИЧЕСКИХ И ЭКРАННЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА (ТЕАТР, КИНО)
Обучающийся научится:
- определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
- понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
- применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
- применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
- применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
- понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
- понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.
2. Содержание тематических линий учебного предмета
РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.
Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире,' явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.
Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЖИЗНИ И ИСКУССТВА
Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.
Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.
Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.
Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.
Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.
Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и утилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён.
Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.
Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.
Проектная деятельность учащихся
Реализовать творческие и исследовательские способности учащихся, повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности позволяет метод проектов. Проектная деятельность стимулирует интерес школьников как к индивидуальным, так и коллективным формам работы. В структуру учебного проекта входят следующие компоненты:
- анализ актуальности проводимой работы;
- выбор цели, формулирование задач;
- выбор средств и методов для реализации целей и задач;
- планирование, определение последовательности и сроков работы;
- проведение проектных работ;
- оформление и представление результатов.
Создание проекта направлено на получение определенного продукта. Примером продукта проектных работ, создаваемых на занятиях изобразительного искусства в школе, могут быть разработка и изготовление декоративных или дизайнерских изделий или разработка компьютерных учебных пособий (мультимедийные презентации и т. п.). В то же время проектная деятельность учащихся ориентирована не только на получение продукта предметных результатов деятельности, но и в первую очередь на личностное развитие школьников. Представление результатов проектной деятельности формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог, и многие другие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017_/2018 учебный год
Предмет изобразительное искусство
Класс 5
УМК Т.Я.Шпикаловой М.: Просвещение, 2012.
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов | Дата | Факт | |||||
Образ плодородия земли в изобразительном искусстве | 9 | |||||||||
1-2 | Образ плодородия земли в изобразительном искусстве Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве | Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта | 2 | 05.09.2017 12.09 | ||||||
3-4 | ||||||||||
Осенние плоды в твоём натюрморте | 2 | 19.09. 26.09. | ||||||||
5 | ||||||||||
Чудо-дерево. Образ-символ «древо жизни» в разных видах искусства | 1 | 03.10. | ||||||||
6-7 | ||||||||||
Красота осеннего пейзажа в живописи и графике | 2 | 10.10. 17.10. | ||||||||
8-10 | Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве | Осенних дней очарованье в книжной графике | 2 | 24.10. 07.11 | ||||||
8 | ||||||||||
11 | Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность | Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла | 1 | 14.11. | ||||||
12 | Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность Образ времени года в искусстве | Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно-промышленными товарами и форма общения между людьми | 1 | 21.11 | ||||||
13-14 | Зимняя пора в живописи и графике | 2 | 28.11. 05.12. | |||||||
15-16 | Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества | Делу — время, потехе — час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера | 2 | 12.12. 19.12. | ||||||
17-18 | . Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев | Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства | 2 | 26.12. 16.01. | ||||||
. Мудрость народной жизни в искусстве | 11 | |||||||||
19 | . Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота | Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом | 1 | 23.01. | ||||||
20-21 | . Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота . Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств | Изба — творение русских мастеров-древоделов | 2 | |||||||
22 | Изба — модель мироздания | 1 | ||||||||
23 24 | Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность | 1 | 20.02 | |||||||
Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка» | 1 | 27.02. | ||||||||
25 26 | . Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни | Художник и театр. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере-сказке «Снегурочка» | 2 | 06.03. 13.03. | ||||||
Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве | 1 | 20.03. | ||||||||
27-28 | Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни Образ единения человека с природой в искусстве | Традиции оформления праздничной среды | 2 | 03.04. 10.04. | ||||||
6 | ||||||||||
29 | Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа | Животные — братья наши меньшие | 1 | 17.04. | ||||||
30 | Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа . Тема защиты и охраны природы и памятников культуры | Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов | 1 | 24.04 | ||||||
Экологическая тема в плакате | 1 | 08.05. | ||||||||
32-33 | Народный календарный праздник Троицыной недели в жизни и искусстве | Троицына неделя и образы его в искусстве | 2 | 15.05 22.05. | ||||||
34 | Народный календарный праздник Троицыной недели в жизни и искусстве | Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность | 1 | 29.05 | ||||||
34 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
22-24 | Изба — модель мироздания | Отмена занятий, низкая температура | Дано на 2 урока больше |
29 – 30 | Животные — братья наши меньшие. Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов | Карантин | Объединение материала в 1 урок |
32-33 | Троицына неделя и образы его в искусстве | Карантин | Объединение материала в 1 урок |
Программа рассчитана на 34 часа. Проведено 32 часа. Программа выполнена на 97у%.
Учитель _____________ Кузнецова Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....