Рабочая программа для 3-х классов.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучения учащихся 3 классов составлена на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.rar | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /___________/ ФИО Протокол № от « » 20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области» _________/ ___________/ ФИО « » 20 г. | Принято на заседании педагогического совета протокол № ____ от « »________20 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» ______/ Рудаева С.В./ ФИО Приказ № от «___»________20 г. |
Приложение к приказу
№___ от _____________
Рабочая программа учебного предмета
Изобразительное искусство
3 класс
Составила
учитель высшей
квалификационной
категории
Ревуцкая И.П
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучения учащихся 3 класса б МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от: 26 ноября 2010 г. № 1241; 22 сентября 2011 года № 2357; 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г. № 1643;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), с изменениями от 25.12.2013г., с изменениями от 24.11.2015г.;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерной основной образовательной программой ОС «Школа 2100» под научной редакцией Д.И. Фельдштнейна,- М.: Баласс 2011, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» на основе авторской программы О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство» ОС «Школа 2100»
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 2015-2019гг. с изменениями от 1.09.2016г приказ № _____
Для реализации программного содержания изобразительного искусства используются следующие учебник и учебные пособия:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.Изобразительное искусство(«Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс.- М.: Баласс. Школьный дом , 2012.
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир».- М.: Баласс. Школьный дом, 2014.
Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)
Сроки реализации программы -1 год
Предмет «Изобразительное искусство» представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывает в них интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирует у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивает понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
В программе учтены психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль:
- устный опрос
- готовое изделие, рисунок, аппликация, открытка, панно
Планируемые результаты освоения учебного предмета
предметные | метапредметные | личностные |
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималисти-ческий жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историчес-кая живопись); - понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; - знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; - знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; - учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; - уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
- рисования цветными карандашами; - рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); - выполнения декоративного панно в технике аппликации; выполнения декоративного панно из природных материалов; - выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); - выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; - овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); - работой гуашевыми красками; - постановки и оформления кукольного спектакля. Углубление понятий о некоторых видах изобразительного искусства: - живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); - графика (иллюстрация); - народные промыслы (хохломская роспись).
| Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); - преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; - учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
- Проект «Кириллица»
- Проект «Наш театр»
- Проект «Военный парад»
- Проект «Поздравляем маму»
- Проект «Салют Победы»
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Содержание тем учебного предмета
Тематический раздел | Краткая характеристика содержания предмета | Основные виды учебной деятельности | Форма организации учебных занятий | Оценочные средства |
Жанры живописи | Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр). Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. | Изображение натюрморта. Работа с красками (гуашь, акварель, смешанная техника). Изображение пейзажа. Рисование портрета по представлению или с натуры. Рисование животного в движении с натуры или по представлению | индивидуальная работа самостоятельная работа групповая работа работа в парах коллективная работа беседа фронтальная работа анализ художественных произведений | рисунок изделие аппликация |
Цветовая гамма. Штриховка и тон. | Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами. | Смешивание цвета. Работа цветными и простым карандашами Подборка и использование дополнительных и родственных цветов при выполнении упражнений в рабочей тетради. | индивидуальная работа самостоятельная работа групповая работа работа в парах коллективная работа беседа фронтальная работа анализ художественных произведений | рисунок |
Декоративное панно. | Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала. | Работа в технике акварели. Работа в технике аппликации. Выполнение декоративного панно из различных материалов. Работа с природными материалами. | рисунок изделие аппликация | |
Форма. Светотень. | Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | Выполнение упражнения на штриховку Выполнение модели цилиндра, пирамиды, куба Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. | рисунок изделие аппликация | |
Люди и лица. Приметы возраста. Мимика. | Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. | Рисование портрета, используя идеальные пропорции лица. Рисование автопортрета. Рисование портретов разных возрастов и с разной мимикой. Выполнение декоративного панно «Семейный портрет». Определять пропорции своего лица. | индивидуальная работа самостоятельная работа групповая работа работа в парах коллективная работа беседа фронтальная работа анализ художественных произведений | рисунок изделие аппликация панно |
Народные промыслы. Золотая Хохлома | Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи | Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров. Расписывание тарелки или шкатулки в технике хохломской росписи. | рисунок изделие аппликация | |
Плетеные орнаменты | Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. | Рисование плетёного орнамента. | рисунок | |
Волшебство акварели | Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка. | Совмещение нескольких техник в работе акварелью. | рисунок | |
Мастер иллюстрации. Иллюстрации к сказкам. | Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица». | Выполнение графической работы | рисунок | |
Из истории искусстваДревнерусская книга. | Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица». | Рисование буквицы. Выполнение коллективного проекта «Кириллица» | индивидуальная работа самостоятельная работа групповая работа работа в парах коллективная работа беседа фронтальная работа | рисунок изделие аппликация |
Художник и театр | Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». | Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце» | рисунок изделие аппликация | |
Русский музей | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой. | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. | беседа фронтальная работа анализ художественных произведений | сообщение |
Проекты | Проектные задания (открытки или панно) к праздникам. | Творческая деятельность. Изготовление открытки. Коллективная работа | индивидуальная работа самостоятельная работа групповая работа коллективная работа | рисунок изделие аппликация панно открытка |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Ресурсное обеспечение | |
план | факт | ||||
Жанры живописи. Натюрморт. | 1 | 1 четв 05.09 | ПК, репродукции | ||
Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | 1 | 12.09 | ПК, репродукции | ||
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. | 1 | 19.09 | ПК, репродукции | ||
Бытовой и анималистический жанры. | 1 | 26.09 | ПК, репродукции Работа в рабочей тетради с.22-23 | ||
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. | 1 | 03.10 | ПК | ||
Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | 1 | 10.10 | ПК, фотографии учебника Работа в рабочей тетради с.2-3. | ||
Декоративное панно «В джунглях» | 1 | 17.10 | Работа в рабочей тетради с.4-5 | ||
Декоративное панно «Веселые попугайчики» | 1 | 24.10 | Изготовление коллективного панно «Весёлые попугайчики». | ||
Декоративное панно из природного материала. | 1 | 2 четв 14.11 | ПК Работа в рабочей тетради с.6-7 | ||
Тон, форма, светотень. | 1 | 21.11 | ПК Работа в рабочей тетради с. 9 | ||
Рисование геометрических тел. | 1 | 28.11 | . | ПК Работа в рабочей тетради с.10-11. | |
Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | 1 | 05.12 | ПК Работа в рабочей тетради с.12-13 | ||
Люди и их лица.
| 1 | 12.12 | ПК Работа в рабочей тетради с.25 | ||
Приметы возраста. Мимика. | 1 | 19.12 | ПК, фотографии, учебник Работа в рабочей тетради с.27 | ||
Композиция «Семейный портрет». | 1 | 26.12 | ПК Работа в рабочей тетради с.28-29. | ||
Народные промыслы. Золотая Хохлома. | 1 | 3 четв 09.01 | ПК Работа в рабочей тетради с.30-31 | ||
Хохломские сувениры. | 1 | 16.01 | ПК Работа в рабочей тетради с.32-33 | ||
| Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | 1 | 23.01 | ПК Работа в рабочей тетради с.34-35 | |
| Чудеса акварели. Техника отпечатка. | 1 | 30.01 | ПК Работа в рабочей тетради с.36 -37. | |
| Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. | 1 | 06.02 | ПК (виртуальная экскурсия) Работа в рабочей тетради с.42 -43. | |
| Иллюстрации к сказкам. Композиция «Древнерусский витязь. | 1 | 13.02 | ПК, фотографии, учебник Работа в рабочей тетради с.44 -45. | |
Проект «Военный парад» | 1 | 20.02 | |||
Иллюстрации к сказкам. Композиция «Девица – красавица» | 1 | 27.02 | |||
Проект «Поздравляем маму» | 1 | 06.03 | фотографии, учебник | ||
| Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | 1 | 13.03 | ПК, фотографии Работа в рабочей тетради с.46 -47. | |
| Коллективный проект «Кириллица» | 1 | 20.03 | ПК Коллективная деятельность | |
| Художник и театр. Проект «Наш театр» | 1 | 4 четв 03.04 | Творческая деятельность | |
| Наш театр. Сцена 1. «Кокованя, Дарёнка и Мурёнка в избе» | 1 | 10.04 | Иллюстрации ( с. 14–15 в рабочей тетради) | |
| Наш театр. Сцена 2. «По дороге на заимку» | 1 | 17.04 | ПК, иллюстрации (с. 16–17 в рабочей тетради). | |
| Наш театр. Сцена 3. «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем» | 1 | 24.04 | ПК (с. 18–19 в рабочей тетради). | |
Проект «Салют Победы» | 1 | 01.05 | ПК Творческая деятельность. Изготовление открытки. | ||
Учимся видеть. Русский музей. | 1 | 08.05 | ПК (виртуальная экскурсия) | ||
| Выставка творческих работ «Разноцветный мир» | 1 | 15.05 | Творческая деятельность | |
| Резерв | 1 | 22.05 |
Приложения
Основные понятия
- спектр
- дополнительные цвета, родственные цвета
- цветовая гамма
- композиция, диагональная композиция
- светотень
- блик
- колорит
- пейзаж
- натюрморт
- эскиз
- портрет
- пропорции
- орнамент
Методические рекомендации
Памятка по рисованию с натуры листьев деревьев
- Тонкой линией карандаша проведи центральную жилку листика.
- На жилке отметь длину листика без черешка.
- Наметь ширину листика. Прорисуй его основную форму. Наметь прожилки.
- Раскрась акварелью.
Памятка по выполнению аппликации из цветной бумаги.
- Карандашом нарисуй картинку.
- Вырежи из цветной бумаги или цветного картона листок, на который ты будешь наклеивать детали.
- Из цветной бумаги или цветного картона вырежи все элементы аппликации.
- Наклей сначала самые большие элементы картинки, затем находящиеся вдали и в конце мелкие детали.
Памятка по выполнению иллюстрации к сказке.
- Выбери эпизод из сказки.
- Наметь карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки.
- Прорисуй в деталях весь сюжет.
- Раскрась краской большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем – дом, одежду героев.
- Более тщательно проработай цветом части и детали предметов.
Памятка по деятельности субъектов процесса проектирования
на различных его этапах
№ | Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы | 1 Уточняют информацию 2. Обсуждают задание | 1. Мотивирует учащихся. 2. Объясняет цели проекта. 3. Наблюдает | |
Планирование | Анализ проблемы Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов Ролевое распределение в команде | 1. Формируют задачи. 2. Уточняют информацию (источники). 3. Выбирают и обосновывают | 1. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). 2. Наблюдает | |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта Уточнение планов деятельности | 1. Работают с информацией. 2 Проводят синтез и анализ идей 3. Выполняют исследование | 1. Наблюдает. 2. Консультирует
| |
Выполнение | Выполнение проекта | 1 Выполняют исследование и работают над проектом. 2. Оформляют проект | 1. Наблюдает. 2. Советует (по просьбе) | |
Оценка | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке | 1. Наблюдает. 2. Направляет процесс анализа | |
Защита проекта | Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка | 1 Защищают проект 2 Участвуют в коллективной оценке результатов проекта | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....