конспект урока по изо для 5 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Алексеева Любовь Адольфовна

урок предназначен для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО  (5 класс) для коррекционной школы учителя начальных классов Алексеевой Любовь Адольфовны

по теме: «Аппликация. Составление  узора для косынки из геометрических фигур».

                                                 


Цель занятия. Учить детей составлять  узор из геометрических фигур.
Задачи занятия.

образовательные:

. учить пользоваться  трафаретами;

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, плавности движений)
  • развитие  умения правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;
  • развитие ориентировки на листе бумаги.

воспитательные:

.   воспитывать интерес к учебе, предмету;

.   воспитывать самостоятельность.

Оборудование урока: использование натурального предмета (косынка), плоскостные изображения данного предмета, готовый макет аппликации,
трафареты треугольников,  альбомы, простые карандаши, клей-карандаш, схемы поэтапного выполнения, готовые детали.
Тип урока: комбинированный.
                                                     
Ход урока.
1.
Организационный момент. (1мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.
Беседа. (4 мин.)
(Объявляется тема урока).
       Наша тема занятия  называется
Составление  узора  для косынки из геометрических фигур. Что такое косынка? (головной убор).  Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, треугольник.  Сколько углов у косынки?

Посмотрите какие узоры могут быть  ( демонстрация узоров для косынки).

 Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник).

        Возьмите в руки карандаши и все вместе мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.
1) Быстро кружится пчела,
Ведь она нектар несла.
Делает она за кругом круг
И зовет своих подруг!
( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)
2) Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!

молодцы! и так какие фигуры мы нарисовали?.....(ребята называют..прикрепить их на доску.


Сейчас я вам раздам  трафареты треугольника . Это будущая наша косынка. Посмотрите внимательно внутри большого треугольника есть маленький треугольник.

3.
Объяснение. (учитель сообщает, что сегодня ребятам  будут помогать карточки-схемы, на которых показано, что и как делать.
Учитель демонстрирует этапы работы, а обучающиеся за ним выполняют.
1)  нужно расположить трафарет  треугольника так, чтобы он вошел на лист и обвести  его. Молодцы! Правильно.
     Половина нашей работы  готово. Теперь нам необходимо составить узор на косыночке.

2) берем из готовых деталей треугольник, наносим на него клей и накладываем на маленький треугольник, прижимаем пальчиками для склеивания.  Молодцы!

 3) затем располагаем большие кружочки так, чтобы они были в уголках нашей косынки. молодцы!


4.
Самостоятельная работа  обучающихся.

еще раз обговариваю и убираю все  карточки....ставлю только 1 этап...и предлагаю начать работу..как только справились с 1 этапом..убираю и ставлю 2 карточку...затем..убираю и ставлю 3 карточку...( если Дима и Костя вперед выполнили работу предложить им дополнительно маленькие кружки для узора)

А теперь самостоятельно выполняем.
(Фронтальная и индивидуальная помощь  со стороны учителя).

6.
Выставка работ учащихся.
На доске выставляются все работы обучающихся, проводится анализ их выполнения.
7.
Подведение итогов.(2-3 мин.)
Учитель задает вопросы учащимся.
― Какая была тема сегодняшнего урока?
― Что мы обводили?
― Какую форму имеет косыночка? (треугольную)
― Какую форму имеют узоры на косынке? ( треугольники, круги...)
― Для чего нужна косынка? ( что бы летом голову не напекло)

Мы справились с заданием?
Все молодцы. Хорошо работали.. На этом наш урок закончен.
Дежурные убирают рабочие места

самоанализ коррекционно-развивающего занятия

класс  5

тема занятия: " Аппликация. Составление узора для косынки из геометрических фигур ".

для достижения цели на своем занятии использовала  такие задачи: 

образовательные:

. учить пользоваться  трафаретами;

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, плавности движений)
  • развитие  умения правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;
  • развитие ориентировки на листе бумаги.

воспитательные:

.   воспитывать интерес к учебе, предмету;

.   воспитывать самостоятельность.

        

 Психолого-педагогическая характеристика  5 класса

    В классе обучается 7  человек. Из них 3 девочки и 4 мальчика.  

сегодня присутствовало 5.

     Все обучающиеся класса имеют диагноз F. 71.1  Так как есть неречевые дети (Паша, Влад, Лиза), то работа ведется на уровне совместных с педагогом действий. Эти  дети пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в постоянной помощи.

Из класса можно выделить более способных (Блинов К., Гоголь Д.) С ними работа ведется  на уровне речевой инструкции.

1. Комбинированный урок.  На предыдущем уроке знакомились с составлением геометрического узора в прямоугольнике (рисование красками и аппликация). В последующих занятиях будем составлять узор в круге (рисование карандашами, красками).

 приемы и методы: объяснение, демонстрация натурального предмета косынки разной величины, плоскостное изображение косынки с различными узорами, практическая работа, самостоятельная работа, привлечение внимания детей к карточкам предметно-операционного плана, чтобы помочь им избежать ошибок и выработать привычку и умение следить за правильностью выполнения приемов и ориентировкой на плоскости листа.

6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Дима и Костя самостоятельно наносят  клей на детали узора (могут пользоваться клеем-карандашом), остальным детям  обозначаю место склеивания детали каплей нанесенного клея ПВА.

Межпредметная связь: математика (счет, формы, ориентировка на листе), ремесло(работа с трафаретами, склеивание, ориентировка на листе), сбо(головные уборы и их назначение).

 Взаимосвязь с логопедами: О.М.Яковчек и Г.В.Кольб..где так же работа ведется по ранее сказанным темам.

Все содержание материала к занятию соответствует программе  по предмету и излагалось последовательно для обучающихся.

 

Связки  между этапами работы были логичны.

Конспект занятия по ИЗО  (5 класс)

по теме: «Аппликация. Составление  узора для косынки из геометрических фигур».

                                                 


Цель занятия. Учить детей составлять  узор из геометрических фигур.
Задачи занятия.

образовательные:

. учить пользоваться  трафаретами;

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, плавности движений)
  • развитие  умения правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;
  • развитие ориентировки на листе бумаги.

воспитательные:

.   воспитывать интерес к учебе, предмету;

.   воспитывать самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...