Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 а
Тема урока: Театральные маски
Цели урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- освоят практические приемы изображения;
- расширят знания об истории масок;
- выполнят изображение театральной маски.
- Личностные:
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- оценивать собственную деятельность;
- формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: -для учителя: учебник, презентация.
- для учащихся: учебник, лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Театральный занавес) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить театральный занавес) | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Маски) Сформулируйте тему урока. (Нарисовать театральную маску) Какую цель мы с вами на уроке поставим? | Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Наглядный: иллюстрация | 10 мин | Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. (Приложение 1. Слайд 2) Ряженье – обычай, сопровождающий важнейшие обряды и народные праздники. облачение в необычные костюмы; сокрытие лица под маской; нанесение на открытые участки тела красок или сажи; употребление производящих шум украшений, предметов, инструментов; неупорядоченные произвольные телодвижения (подскоки, прыжки, верчения, пританцовывания и т.п.). В России праздничные игрища с масками, чучелами, были, например на Рождество или Масленицу. На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. (Слайд 3) Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. (Слайд 4,5) Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. (Слайд 6,7) Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии. (Слайд 8-12) Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные: они могут изображать: героев фильмов (Слайд 13); зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц (Слайд 14-17). Маска выражает характер персонажа! Выразительность маски меняется от ого, какие нарисованы, приклеены и т.д. глаза, брови, нос, рот. Это и есть тема урока. В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).. Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. (Слайд 18-19) Давайте посмотрим примеры масок, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. | Размышлять над историей и изображением маски Рассматривать различные варианты масок | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевое высказывание. |
Постановка творческой задачи Словесный: инструктаж | 7 мин | Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы веселой и грустной масок. - В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.) - А ещё? (Форма и цвет.) Сравним (смайлики на доске). Посмотрите на маски, которые изображены на слайдах. Обратите внимание на нос, рот, брови, глаза, цвет. Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» | Формируют ответственное отношение к работе | Личностные: формирование ответственного творческого отношения к работе. |
Практическая работа | 16 мин | А сейчас вы должны нарисовать эскизы этих масок – весёлой и грустной. Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.) | Выполнять творческую работу | Предметные: выполнения задания по заданному примеру. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Организация выставки. Итак, ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....
Театральные маски
Презентация к уроку "Театральные маски". В ней представлены краткие исторические сведения появления и развития масок, а так же их виды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348973-1385354176.jpg)
Урок ИЗО 3 класс "Театральная маска"
Презентация расскажет о роли художника в театре в разделе "Художник и зрелище", поможет в работе над маской....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...