"Образ театрального героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Образ театрального героя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_teatralnogo_geroya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства.
Дата:20 февраля 2017 Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: Кабинет: | Учитель: Казанцева С.В. Методист: Подгорская Т.А. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема урока: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр».
Работа в парах. (бумажная пластика, аппликация, цв. фломастеры).
Цели деятельности учителя:
- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников,
- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики.
- развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.
-для уч-ся: белая и цветная бумага , фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Основные понятия: театральное искусство, художник- оформитель, костюмер, гримёр, кукловод
Этап урока, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 0,5 мин. | Словесный:монолог | Приветствие учителя. – Добрый день! | Приветствовать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) 2 мин. |
Словесный, обобщающий опрос |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим. - Почему люди любят посещать театр? - Какие театры Вы знаете и в каких Вы бывали? - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники) - Сегодня мы будем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол. | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | Р: Умение пользоваться полученной информацией, делать выводы и обобщения |
3. Постановка учебной задачи 1 мин. | Наглядный: демонстрация куклы. Словесный:беседа | Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (демонстрация перчаточной куклы) с кем мы сегодня будем знакомиться?(с куклой) -Кто уже готов сформулировать тему урока?(кукольный театр) -какие цели вы можете поставить на сегодняшний урок(познакомится с видами кукол, научиться изготавливать) | Формулировать тему, цели урока | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Решение учебной задачи 35мин. | Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа | 1.Знакомство с новым материалом. Самый любимый театр в мире у детей-кукольный театр, они существуют с давних времен во всех странах мира. Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение. Молодцы!(в кукольном театре в роли актеров куклы) В нашей стране, на всех гуляниях народ смешил «Петрушечка», в Англии- Панч, в Германии- Касперле, таком образом, в каждой стране были свои народные куклы. - Познакомимся с разнообразием кукол в театре ( показ слайдов или кукол) - Как называются эти куклы? (Это марионетки- их водит кукловод за ниточки) -А перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой. - ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр. Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит, как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на столе. А кукла называется- кукла-цилиндр по её форме. Мы будем двигать куклы на палочках, используя палочки от суши. (показ движения куклы. ) 2. Анализ куклы. Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика. - Из скольких крупных частей состоит кукла?(тело, руки, шляпа) - Какие фигуры у этих частей? - Как прикреплены руки?(приклеены) - как выполнено лицо?(нарисовано) - Как выполнен костюм?(он нарисован, и элементы аппликации)
1 этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами. 2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь. 3 этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь. Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. 4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку- чёлка и длинные волосы. Нарезаю «лапшой и завиваю» на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите. 5 этап- можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете. 6 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава. 7 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так! 4. Постановка творческой задачи. Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам: 1 ряд- «Буратино» 2 ряд- «Мальвина» 3 ряд- «Крабас-Барабас». Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля!!!!! Каждого героя будем выполнять в паре- тройке. Задача- договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами! 5. Практическая работа учащихся. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Слушать, анализировать информацию, Участвовать в обсуждении Запоминать приёмы работы Понимать и принимать учебное задание Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы |
7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Словесный, обобщающий анализ | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте поставим кукол на первый стол. -Оцените, как выглядят герои ? - кто хочет пояснить, какие образы наиболее яркие, оригинальные и выразительные. - Через урок мы начнём репетировать фрагмент спектакля. А на внеурочной деятельности я покажу Вам , как закрепить палочку, при помощи которой мы будем двигать куклу. | Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...
"Образ театрального героя"
Что такое силуэт......
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Театр кукол. Образ театрального героя
Конспект по изо...