Учебно-методический комплект к уроку изобразительного искусства "Городецкая роспись"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Городецкая роспись

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodetskaya_rospis.doc83.5 КБ
Файл rastitelnyy_ornament_v_kruge_rospis_1.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

        Дата: 28.02.17

        Лустова Анастасия, 43 группа                                                                                                                     № 148 школа, класс 1в

        урок №, № 217 кабинет                                                                                                                                ФИО учителя: Кожемякина.О.С

        Предмет: изобразительное искусство                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Тема урока: "Городецкая роспись»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Научить рисовать детей

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;     

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

метапредметные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу; 

- умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

 предметные:

-понимание значения искусства в жизни человека и общества;

-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения открытки;

-развитие творческих способностей, умения воссоздавать открытку по памяти.

Оборудование урока:  

-для   учителя: кисти, лист а4, краски.

-для учащихся: краски, альбом, кисти. 

Словарная работа:

Городецкая роспись

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели,

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивац.

Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

- Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок.  (рисунок с геометрическим узором)

- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья…)

- Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»?   (растительный мир)

(на доску вынести ключевое слово «растительный»)

- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)

- Как они расположены?  (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

 (ключевое слово орнамент выносим на доску)

Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам)  «Растительный орнамент в круге»

Тема урока: Растительный орнамент в круге.

Вспоминают геометрические, растительные узоры.

Умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Чем мы будем заниматься?

- Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

1.        Схемы композиций узора в круге.

- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

 (простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

Выбор композиции для творческой работы

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Наблюдают за презентацией, анализируют

Аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Определяют особенности рисования городецкого узора.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

 рассуждать, доказывать

4.  Пед. показ

Демонстрационный

объяснение

Шаг 1.  Композиция рисунка.

•        Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой?)

•        Определим композицию орнамента в круге

•        Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

Шаг 2 – 3.  Рисование элементов узора (цветы)

     Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий. Фон «золотистого цвета».

       А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

 Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

        Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1 : 3)

 «Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид.  Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т.д.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

В своей работе вы можете опираться на поэтапную роспись.

Так как мы только учимся, мы в отличие от городецких  художников, будем работать с шаблонами для цветков.

Мое пожелание к каждому из вас:

Ничего не бойся-

Ты делаешь для всех.

Мы на тебя надеемся

И верим в твой успех.

Получится, как надо,

И даже сверх того.

Доска лежит здесь рядом,

Давайте  начнём с неё!

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

 6. Пр. работа учащихся

Практ.

работа

Звучит музыка.

Самостоятельно выполняют задание

Умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (На полу у доски)

- Встаньте. Мы на выставке открыток.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все

- Кто хочет показать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные открытки. Пожалуйста.

- Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

Задание

Задача: объяснить домашнее задание.

  • Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.
  •  Ребята, урок окончен!

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2

розаны и купавки

Слайд 3

Городецкая роспись возникла в городе Городец Нижегородской губернии. Это фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, разного рода сувениры, кухонные доски

Слайд 6

Растительный орнамент в круге

Слайд 7

э лементы росписи Узор

Слайд 8

Орнамент (лат. – «украшение») – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих элементов. На Руси считалось, что «узор» и «орнамент» понятия схожие.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы

В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...

Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»

Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".

План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....

Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"

В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...

Учебно-методическое пособие по учебном предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 «О» класса  является приложением к Адаптированной основной образовательной программе о...