Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Широкая масленица. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Широкая масленица. Аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokaya_maslenitsa.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.03.2018
Класс: 3 б Учитель: Костылева И.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Широкая масленица»
Цель деятельности учителя: познакомить с историческими корнями празднования Масленицы и его символическим значением.
Планируемые результаты
- личностные: проявлять интерес к традициям русского народа.
- предметные: познакомиться с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков; развивать композиционные навыки.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: таблицы с пословицами, подборка слайдов с репродукциями картин русских художников о Масленице, музыкальное оформление - русская народная песня «Ой, блины, блины, блины…», П.И.Чайковский «Масленица».
Оборудование для учащихся: клей, ножницы, готовые рисунки, цветные карандаши.
Этапы Методы и приемы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Словесный: формулируют тему урока Словесный: слово учителя
Словесный: Повторение правил выполнения работы
| 1 2 10 5 5 2 2 | Здравствуйте! На доске вы видите пословицы о празднике, который очень любили наши предки. Какой это праздник? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Тема нашего урока: «Широкая масленица». Масленица в России еще с давних времен является самым веселым, шумным народным праздником. Каждый день этой недели имеет собственное название, которое говорит о том, что в этот день надо делать. Масленица по традиции это не только блины дома, в гостях и в трактире, и прямо на улице. Предназначение Масленицы это помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции этого замечательного праздника. В некоторых регионах России, к Масленице готовились заранее еще с субботы предыдущей недели, в которую отмечали «малую Масленку». Это происходило так: ребята небольшими группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали тех, кто возвращался с покупками из города или с базара, спрашивая: «Везешь ли Масленицу?» Кто отвечал: «Нет», того лупили этими лаптями. В воскресенье перед Масленицей на Руси ходили в гости к родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали к себе. Так как в масленичную неделю не разрешалось есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, носило название «мясного воскресенья», в которое тестю было принято звать зятя «доедать мясо». Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. В этот день по традиции устраивали и раскатывали ледяные горки. По русской примете, чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и длиннее уродится лен. А для того, чтобы лучше росли растения, нужно по поверьям раскачиваться на качелях, причем, чем выше, тем больше счастья. Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами. Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины. Четверг — это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка. Пятница — это «тещины вечера», когда зять едет «к теще на блины», а теща, безусловно, зятя встречает, и угощает блинами. Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами. Последний день Масленицы в России по традиции – Прощеное воскресенье. Это красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения. А главное – простить всех самим. В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы, так и в его символических похоронах. Многие художники запечатлели празднование Масленицы на своих полотнах. – А какие дни празднования Масленицы показаны на их картинах? (картины на слайде) Сегодня мы создадим работу «Масленица» в технике аппликации. Посмотрите на примеры работ на слайде. Обратите внимание, как расположены объекты относительно друг друга. Поднимите перед собой большой палец, закройте один глаз и посмотрите на доску, что выглядит больше? Почему? Какие цвета основные? (синий, белый, серый – снег, яркие цвета – праздничная одежда). Послушайте внимательно, запомните этапы работы.
Время урока заканчивается, приготовьте мне ваши работу, я расположу готовые работы на полу возле доски. Посмотрим все вместе, что у вас получилось. Понравилась ли вам такая форма работы? Что не понравилось? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей». Спасибо за урок! До свидания! | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы Формулировать тему урока Слушать рассказ учителя Слушать внимательно Работать с изображениями на слайде Принимать установку учителя Работать с планом на слайде Слушать комментарии учителя по самостоятельной работе Отвечать на вопросы Выполнять самооценку своей деятельности на уроке | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме К: Принимают и сохраняют учебную задачу К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино» Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...
УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.Планируемые результатыПредметные:знать особенности русского народного костюма; ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс «Образ птички (коллаж)», УМК Перспектива
Тема: «Образ птички (коллаж)»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; разви...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Древо жизни", УМК Перспектива
Тема: «У лукоморья дуб зеленый. Древо жизни. Образ дерева в народном искусстве.»Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство со сказочным и фантастич...