Образ человека в скульптуре
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Согрина Татьяна |
Проверил: Муллахметова Р.М. |
Отметка: |
Дата: 22.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Образ человека в объёме. Сказочный герой. Лепка из пластилина.
Цели урока: дать представление о пропорциях тела человека; развивать умения работы в материале; дать представление о выражении мыслей и чувств, при изображении в объёме; познакомить с термином «скульптура».
Планируемые результаты:
Предметные
уметь самостоятельно выполнять изделие из пластилина; уметь различать пропорции тела человека;
Личностные
воспитывать чувство восхищения красотой и пропорциональностью фигуры человека; умение проводить самооценку; развивать творческие способности детей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для ученика:
для учителя: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», репродукции или слайды иллюстраций к «Сказке о царе Салтане», слайды со скульптурными изображениями из различного материала, скульптура доброго или злого героя из пластилина.
для учащихся: пластилин одноцветный, подставки, стеки, тряпочки.
Словарная работа: скульптура
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр. момент 0,5мин. | словесный | Приветствие. | Приветствуют учителя |
|
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | - Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство) - Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство выражает добро и зло)
| активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | А если мы захотим изобразить что-нибудь не на бумаге, а в объёме, чтобы можно было посмотреть и потрогать образ со всех сторон, какими материалами придется работать? (пластилином, глиной, деревом, камнем, металлом, бетоном, гипсом) - Да, вы правы. Именно эти материалы помогут нам изобразить что-либо в объёме. - Кто знает, как называют такие художественные произведения? - Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить». - Скульптурное произведение можно рассмотреть со всех сторон. Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные. - Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего урока? - А кто может сформулировать цель? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение Постановка практической части урока Самостоятельная работа учащихся | - Лепка – это один из видов скульптуры. Вылепить человека намного труднее, чем нарисовать. Скульптурные изображения являются формой увековечения и прославления красоты и силы человека. - Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». - Каких красивых, сильных сказочных героев вы узнаете? (Илья Муромец, Иван Царевич) - Назовите черты характера этих героев. (Они смелые, решительные, умные, настойчивые, честные, добрые, отзывчивые) - А что вы можете сказать об их внешнем виде. Какие они? (Стройные, высокие, сильные, красивые) - Какая у них спина? (Плечи отведены назад, спина прямая) - Обратите внимание: эти герои крепко стоят на ногах или сидят в седле – их не сдвинет никакая сила с места. - Итак, каким вы представили себе доброго героя? (Высоким, стройным, сильным, красивым) - Ребята, а каких злых сказочных героев вы знаете? (Соловей-Разбойник, Кащей Бессмертный) - Назовите черты их характера. (Они злые, мрачные, коварные, жестокие) - Каким вы представляете себе Соловья-Разбойника? (Маленьким, с длинными руками и короткими кривыми ножками, горбатой спиной) - А какой Кащей? (Тонкий, костлявый, кривой) - Молодцы, вы правильно подметили, чем отличается внешний вид злых и добрых героев. Но мы с вами говорили только о мужских образах. А каких добрых сказочных женщин и девушек вы помните? (Царевна-Лебедь, Золушка, Царевна-Лягушка) - Молодцы! А теперь назовите злых коварных сказочных героинь. (Баба-Яга, Снежная Королева) - В лепке также можно передать характеристику сказочного героя. ПЕДПОКАЗ: 1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра. 2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки. |это ноги. Они должны быть длинными. 3. Далее другой конец формы делим на три части. В центре- голова. отгибаем и вытягиваем вниз руки. Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея. 4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.- 5. Далее формируем руки и ноги. Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы. отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем. 6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу, чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках. - Для этого приподнимите руки и согните их в локте. - Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра. - Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина. Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно. - А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа. - По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый. Самостоятельная работа учащихся. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстрационный | Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? - К какому виду искусства относится лепка? - Кто может сказать, что такое скульптура? - Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Поставьте на первую парту все ваши работы. Два человека должны распределить их на 2 группы: злые и добрые герои. А потом мы все вместе попытаемся отгадать, кого же вы вылепили. - Какие персонажи вам нравятся? - Почему? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией
На данном уроке учитель знакомит учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...
Образ человека и его характер в живописи и графике
Презентация по изобразительному искусству во 2 классе...
Урок 4 класс. Тема: Образ человека. Женский образ.
Урок для 4 класса по ИЗО....
Учебно - методический комплект. ИЗО. Образ человека и его характер. 2 класс.
Конспект урока и презентация. 2 класс...
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...