Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Дидактическая цель:
Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности перелётных птиц.
Учебные задачи урока (через предметные умения)
· Изучение среды обитания перелётных птиц и особенностей их строения;
· Изучение особенностей строения грача, скворца и ласточки, а также их сред обитания;
· Закрепление навыков построения композиции;
· Закрепление навыков владения графическим материалом;
Укрепление методопредметных связей (окружающий мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
урока изобразительного искусства
на тему: «Птицы – вестники весны»
Выполнила: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга
Тимофеева Виктория Вячеславовна
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект к уроку по изобразительному искусству.
Технологическая карта урока.
Общая часть | |||
Предмет | Изобразительное искусство | ||
Тема урока | «Птицы – вестники весны». | ||
| Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности перелётных птиц. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Проявление учебно-познавательной мотивации на основе вопросов учителя. | Регулятивные Познавательные МП |
|
Учебные задачи урока |
|
Основные понятия, изучаемые на уроке | Композиция, геометрическая фигура, птица, перелетные птицы, весна. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерное оборудование. |
Образовательные и интернет ресурсы | Электронные библиотеки, лекции и справочники, методические сайты. |
Оборудование для учителя | Презентация, методические пособия, меловая или маркированная доска, мел или маркер, иллюстрации для показа детям. |
Оборудование для ученика | Бумага формата А3, живописные материалы (гуашь, акварель, и др.). |
| ||
|
| |
1.Организационное начало урока
| Проверка готовности к уроку | |
2. Актуализация знаний
|
| |
3. Формулирование проблемы,
|
| |
4.Развитие умений,
|
| |
5.Рефлексия
|
|
Ход урока.
- Организационное начало (1 минута)
- Приветствие.
- Здравствуйте ребята!
- Дети встают.
- Дети садятся. - Проверка готовности детей к уроку.
На парте должно быть: бумага формата А3, кисточки, графические материалы.
2.Актуализация внимания (10 минут)
Учитель:
- Ребята, посмотрите в окно, какое чудесное время года наступает. Вся природа готовится ко сну, птицы улетают на юг, деревья сбрасывают листву.
- Обратите внимание на картины известных художников, которые изображали осень: Исаак Левитан «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень», Ефим Волков «Октябрь»,Илья Остроухов «Золотая осень», Камиль Писсаро «Осень», Клод Моне «Осень», Клод Моне «Улица».
- Но сегодня мы с вами будем рисовать перелётных птиц, которые первыми улетают на юг. Обратите внимание на доску, отметьте особенности строения перелётных птиц.
- Показ презентации про перелётных птиц (8-10 слайдов)
Во время показа иллюстраций учитель ведёт беседу с детьми по теме урока. Задаёт вопросы про птиц (Где обитают? Какая природа их окружает? Какие особенности в строении имеют? Когда улетают в теплые края, а когда возвращаются обратно?) Все вопросы сопровождаются картинками.
- Формулирование проблемы, планирование деятельности(5 минут).
Учитель:
- А сейчас ребята, мы наконец-то узнаем, какую птицу мы с вами научимся рисовать!
- Учитель загадывает детям загадку
Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.
Дети отгадывают загадку, тем самым узнают, какую же птицу сегодня будут рисовать. - Учитель:
- Итак, сегодня мы с вами будем рисовать ласточку.
- А какая же она ласточка?
- Давайте повнимательнее рассмотрим ласточку и постараемся запомнить особенности внешнего облика данной птицы.
Дети описывают ласточку по памяти (Форма тела ласточки обтекаема, крылья узкие. Характерная черта – хвост, который расщеплен пополам или с выемкой.)
Учитель:
- А сейчас я вам предлагаю подумать вот о чём: Где живёт ласточка? Где что её окружает?
Дети описывают ласточку (как она выглядит, что строит себе гнездо под крышей домов).
3.Фронтальная работа (Педагогический рисунок -10 минут).
- На доске вывешены рисунки птиц (ласточки в полёте, в разном положении, окраска птиц, строение тела).
- Учитель выполняет поэтапно педагогический рисунок ласточки в полёте на доске. Разбирают с детьми её строение. Ученики повторяют за учителем на своих листках. Все свои действия учитель комментирует.
1) Ребята берём лист бумаги и вспоминаем про композицию (правила размещения рисунка на листе). У нас на листе будет изображена ласточка, которая и природа, которая её окружает.
-В начале мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы считаете как нам лучше расположить лист вертикально или горизонтально?(горизонтально)
(Ответы детей)
- А почему?
(Ответы детей)
Правильно, ведь мы хотим изобразить не только полёт ласточки, но и природа, которая ожила после зимнего сна.
2) Сейчас, используя простейшие геометрические фигуры, мы построим ласточку. - Ласточка, которую я нарисую, будет пролетать через парк;
- Намечаем границы нашей композиции;
- Намечаем линию горизонта, линию ручья, проталин;
- Намечаем линию ласточки;
- Головой ласточки будет служить круг;
- Туловищем будет овал, более вытянутый в сторону хвоста;
- Хвост ласточки мы будем вписывать в треугольник;
- Рисуем границы крыльев и окраса;
3) Итак, наша ласточка намечена, теперь надо его прорисовать. - Учитель прорисовывает ласточку на доске, все свои действия комментирует.
4) Посмотрите, наша ласточка готова!
Теперь вы можете взять и дополнить свой рисунок, чем вам больше нравится. Нарисовать природу, друзей для своей ласточки. Показать наглядный материал, что у них в итоге должно получиться.
4.Самостоятельная работа (20 минут).
- Используя живописные материалы, дети дополняют рисунок, рисуя пейзаж, который окружает ласточку.
- В это время учитель ходит и смотрит работы детей. Если что-то не так, то учитель комментирует ошибку.
5. Рефлексия (5 минут).
Учитель:
- Ну вот, наши ласточки совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
- Ребята, а давайте вывесим наших прекрасных ласточек на доску.
(Оформление выставки)
- Давайте, скорее познакомимся с нашими чудесными ласточками.
- Посмотрите, какие они все красивые.
(Учитель даёт положительную оценку всем рисункам.)
- Сегодня мы с вами научились рисовать ласточку. Для этого…
(Повторение с ребятами поэтапного рисования ласточки простым карандашом).
-А затем…
(Поэтапное цветовое оформление).
- Ребята, а вам понравилось наше занятие!
(Ответ детей)
-Всем, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»
Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....