"Вестники весны"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Вестники весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Вестники весны"
Цели:
- дать представление о жизни птиц зимой,
- познакомить с мероприятиями по охране птиц,
- развивать умения находить отдельные взаимосвязи в природе,
- прививать бережное отношение к природе,
- милосердие ко всему живому.
Оборудование:
- рисунки с изображениями птиц,
- таблица “Корм для птиц”,
- фонозапись “Голоса птиц”,
- скворечник;
- кормушки.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Встаньте, повернитесь, поздоровайтесь. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.
Тут зверюшки и пичужки,
Игры, штуки – все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час.
2. Актуализация знаний
- Ребята, а может вы догадались, о чем пойдет речь на кл.часе? Верно, сегодня мы будем говорить о птицах, о весне.
3. Работа по теме мероприятия
- Скажите, а кто первым сообщает, что пришла весна?
- А как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений, животных, людей? (Да). О том как влияют, мы сегодня увидим и даже услышим на уроке.
- Но не все обитатели природы знают, что такое зима? А разрешить наш спор помогут скворчиха и цапля.
Сценка
Цапля: - Здравствуй, скворчиха!
Скворец: - Что ты такая печальная, цапля?
Цапля: - Ах, голубка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал: что после теплого тяжелого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?
Скворчиха: - Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывала на севере и на юге, но зимы не видела. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето!
Учитель: - Ребята, а почему скворчиха и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Ответы).
- Давайте сделаем вывод, так как же называются птицы, которые улетают? (Перелетные).
- А которые остаются зимовать?(Оседлые или зимующие).
- Давайте подумаем: почему одни птицы улетают, а другие остаются? (ответы детей)
. А теперь послушайте сценку, что любят птицы.
Сценка
Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые, клюв сломаешь. Пока раскусишь. У нас от такой пищи – мозоль на языках.
Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю разгребал. Хорошо бы ребята навес сделали!
Синица: Сало-салу рознь! Для нас синиц, правильно вывесить несоленое, от соленого у птиц животы болят.
Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, дынные, арбузные семечки?
Учитель: Так как же правильно кормить птиц?
Вот посмотрите, какие ребята изготовили кормушки.
(Вылетают под музыку зимующие птицы, по очереди).
Воробей: Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Ворона: Я особа всем известная,
Я - крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку темную,
Я взлечу на ель зеленую.
И смотрю я словно с трона
Чернокрылая ворона.
Синица: Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут -
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел: Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь: Голубь - птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так люблю поворковать.
Нет наряда голубей,
Чем у нас, у голубей.
Сорока: Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Вот посмотрите:
(Сценка "Птицы, помогите!" по сказке А.Вольского "Рогатка")
Ведущая: Потеплело, снег растаял,
Птицы с юга прилетят.
Расцветет, зазеленеет
Скоро наш весенний сад!
(Появляется Кот, осторожно ступает, заглядывает в старый скворечник)
Егор: Я старался, что есть сил,
Птицам домик мастерил,
Прилетайте хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас!
(Подбегает Вася, взлохмаченный, шапка набекрень).
Вася: Привет, Егор! Куда идешь?
Что на плече своем несешь?
Егор: Привет! Работал, что есть сил,
Скворечник новый смастерил!
Ведь с юга прилетят друзья,
Им без жилья никак нельзя!
Вася: Не понял я,
Что за друзья?
Егор: Ты что, не заметил?
Настала весна!
Скоро птицы вернутся в наш сад,
Весело их голоса зазвенят!
В саду прилажу я домик для них,
Пусть выводят птенцов в нем своих.
(Уходит)
Вася: И я приготовлюсь к прилету друзей,
Побегу за рогаткой своей поскорей!
(Убегает)
(Летят Скворец, Скворчиха, подлетают к старой скворечне).
Скворец: Поселимся в старой скворечне с тобой,
Счастливой, веселой и дружной семьей!
И вырастим вместе ребят,
Наших чудесных скворчат!
Скворчиха: Скворчат своих милых
Я всех расцелую!
Может, поищем
Скворечню другую?
Скворец: Но в этой жила моя семья,
Родился и вырос в ней я!
И родители заботой
Окружали здесь меня.
Этот домик мне родной!
Скворчиха: Я согласна, дорогой!
(Летят скворцы-соседи)
1-й скворец: Поздравляем, поздравляем,
Поздравляем молодых!
2-й скворец: Пусть счастливые скворчата
Вырастают здесь них!
(Выбегает Вася, в руках рогатка)
Вася: Ну орут! Оглохнуть можно!
Тишины найти здесь сложно!
Ну-ка, Кот, сюда иди,
Коготки им покажи!
(Выбегает Кот, с криком: "Мяу!", разгоняет скворцов. Скворец и Скворчиха прячутся в скворечнике).
Кот: Мяу, мяу, мяу!
Как я удал!
Всех скворцов поразогнал!
(К Коту подбегает Егор)
Егор: Ах, злодей, ты что надумал?
Прочь отсюда убегай!
Не позволю птиц тревожить,
В раз устрою нагоняй!
(Кот убегает, за ним Егор)
Вася: Это мы еще посмотрим,
Заступаться вздумал он.
Жизнь веселую покажем
Этим птицам мы с Котом!
(Стреляет из рогатки по домику, птицы вылетают)
Скворец: Не рад нам Вася - это факт,
Раз у него рогатка,
Покинуть нужно этот сад,
Не будет здесь порядка!
(Улетают)
(Вася ложится под дерево, нога на ногу, мечтает)
Ведущая: Покинули птицы сад поскорей,
А время идет вперед.
Сад зеленеет, сирень цветет,
Но кто же сюда ползет?
(Выползают "Вредители")
Тля: Какой чудесный уголок!
Нет не единой птицы!
А зелени сколько,
Ну просто рай!
Тут жить да веселиться!
1-й жук: Мы - хрущи, мы жу-жуки.
Мы жу-жуки, мы толстяки!
2-й жук: Мы захватим этот сад,
Не вернем его назад!
Зелень любим поедать,
Нас отсюда не прогнать!
1-я гусеница: Мы гусеницы славные,
Вредим садам исправно мы!
2-я гусеница: Зубастые, лохматые,
Как тигры полосатые!
Вредители хором: Все на пути своем
Источим, изгрызем!
Вася (спрятавшись за дерево):
Со всех сторон ползут, летят,
Шуршат, жужжат, грызут, едят!
И гусеницы, и жуки!
Егорка-а-а, помоги-и-и!
Кот (из-за дерева): Со всех сторон ползут, летят,
Так нас самих они съедят!
Вася: Их тысяч может двести!
Не сладить нам и вместе!
Я ничему уже не рад,
Погибнет наш зеленый сад!
(Выбегает Егор)
Егор: Как такое могло случиться?
Ведь в нашем саду живут птицы!
Вася: Да нет, не живут,
Я вел себя гадко.
В скворцов я стрелял
Из вот этой рогатки.
Егор: Эх ты, стрелок!
Нужно птиц возвращать
Скорее в весенний наш сад
Всех позвать!
(Зовет)
Егор: Мои добрые друзья!
Прилетайте все сюда!
Нужно сад скорей спасать,
Прилетайте помогать!
(Летят скворцы)
Скворец: Погибнуть можно в этом саду,
Недавно из рогатки
В наш домик и в мою семью
Стрелял мальчишка гадкий!
Вася (бросая рогатку): Мне очень стыдно перед вами,
И извиниться я хочу!
Моими станьте вы друзьями,
Спасите сад, я вас прошу!
Теперь я понял, наконец,
Что сада лучший друг - скворец!
Скворец: Ну если нет рогатки,
Тогда вперед, скворчатки!
(Налетают на вредителей и прогоняют их)
Ведущая: Без устали клюют скворцы
И гусениц и мушек,
Чтоб вдоволь ели с вами мы
И яблоки, и груши!
Скворец: Фью-фью, так-так!
Отбой, отбой!
Закончен бой,
Закончен бой!
(Кот выходит медленно, виновато)
Кот: Я тоже не буду птиц обижать,
Иначе враги нападут опять!
А вы меня не забывайте кормить,
И птичек в саду я не буду ловить!
Егор: А что скворцы скажут?
Скворец: Ну что ж, мы согласны остаться!
И гусениц больше не стоит бояться!
Егор: Чтобы от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Вася: Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
(Песня "Здравствуйте, птицы!" сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова).
-Какой вывод сделал Вася?
-Для чего нужно беречь птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Вестники Весны"
Викторина«Вестники Весны».1. Молодой конек – за море, ходок. Спинка – соболинка. Брюшко беленько. ( Ласточка.)2. Маленький...
Перелетные птицы - вестники весны.
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа России"...
Занятие «Птицы-вестники весны».
Занятие предназначено для детей со сложной структурой дефекта....
Внеклассное занятие "Вестники весны"
Внеклассное занятие " Вестники весны" для коррекционной начальной школы восьмого вида. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Но иногда посевы и сады от ни...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Презентация "Скворцы - вестники весны"
Презентация по окружающему миру во 2 классе по теме "Скворцы - вестники весны"...