Конспект урока по изоисскуству на тему "Театральная маска" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Театральная маска (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_maska.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изоискусство.

Класс: 3.

Тема урока: «Театральная маска» (аппликация)

Цели урока:

- формирование представлений об истории возникновения маски;

- формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знать назначении маски в театре, создать эскиз маски;

- осваивать навыки в техники аппликации.

  • Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.


Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

(Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Театральную Афишу).
- Что самое яркое в афише?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

  • С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
    - Кто знает, где появился первый театр? (в Древней Греции).
  • На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
    Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Какие маски изображены на слайде?  Назовите их. (Маска-Трагедия и Маска-комедия).
  • Какие маски изображены на слайде?  Назовите их. (Маска-Трагедия и Маска-комедия).
  • Маски комедии и трагедии появились в  древней Греции.  Маски комедии (смеющееся лицо) и маски трагедии (плачущее лицо) являются типичными изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
    Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
    И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
    - На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
    - А чем сейчас заменили маски? (гримом).
    - Как называется художник,  накладывающий на актёров грим? (гримёр).
    2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
    - Посмотрите на образцы масок.
  • Какова форма маски. Правильно. Она похожа на лицо. Какие части вырезаны, почему . Можно надеть маску на своё лицо.
  • Как выполнены волосы?  Способ нарезания бумаги и завивка их на закрытые ножницы.
  • Чем дополнены маски (бант на голове, щёчки розовые, шляпка и т. п. )


- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

Возьмем лист цветной бумаги любого цвета, сложим его на пополам .

2этап.
Срезаем нижний и верхний угол. Вверху немного, а внизу как подбородок.

3этап:
Складываем ещё раз пополам горизонтально и вырезаем половину глаза

4 этап:

Разворачиваем лист обратно и в нижней части вырезаем половину рта.

5 этап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап:

От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа.
Итак, разверните основу. Проверьте, всё ли получилось.

4). Постановка творческой задачи. Теперь перед Вами стоит задача- оживить маску деталями причёски, лица, одежды. Смело фантазируйте, используйте приёмы аппликации, которые Вам знакомы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Индивидуальная помощь ученикам. Демонстрация оригинальных образов на разных этапах их выполнения

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим  маски на доску.

-Оцените, качество масок.  Получились ли у нас разные образы?

Петя, Покажи, чьи,  на твой взгляд, маски наиболее оригинальные

А мне кажется, что и остальные  маски самобытные.

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас красочные маски??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...