Конспект урока по изоисскуству на тему "Театральная маска" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: изоискусство.
Класс: 3.
Тема урока: «Театральная маска» (аппликация)
Цели урока:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать назначении маски в театре, создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники аппликации.
- Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта (Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: Возьмем лист цветной бумаги любого цвета, сложим его на пополам . 2этап. 3этап: 4 этап: Разворачиваем лист обратно и в нижней части вырезаем половину рта. 5 этап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа. 4). Постановка творческой задачи. Теперь перед Вами стоит задача- оживить маску деталями причёски, лица, одежды. Смело фантазируйте, используйте приёмы аппликации, которые Вам знакомы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Индивидуальная помощь ученикам. Демонстрация оригинальных образов на разных этапах их выполнения | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим маски на доску. -Оцените, качество масок. Получились ли у нас разные образы? Петя, Покажи, чьи, на твой взгляд, маски наиболее оригинальные А мне кажется, что и остальные маски самобытные. - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по изоисскуству на тему "Афиша и плакат" 3 класс
Афиша и плакат...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...