Конспект урока по изоисскуству на тему "Афиша и плакат" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: изоискусство.
Класс: 3.
Тема урока: «Афиша и плакат»
Цели урока: ознакомить с назначением афиши и программы в театре; дать представление о различных композициях афиши; формировать творческое отношение к работе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать назначение «афишы» и «программы» а театре;
- создать эскиз «афишы».
- Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, бумага;
для учащихся: бумага, карандаши, фломастеры.
Этапы | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД (метапредмет ные) |
1 Орг.Момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию проявлять. | Организация рабочего места. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивационный 3.Актуализация знаний. | 8 мин | - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? (Да!) – Представьте, в кукольном театре Петрушки артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. – Поможем Петрушке? (Да!) – Подскажите, а что же нужно сделать? (Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах). – А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только бумага, фломастеры и краски? (нарисовать) - Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле). – Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи). – Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.) Как называется картина с надписью? (ПлакАт) А плакат, это графика или живопись? (ГраФика) А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк) Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ) Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски) – Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в ответах? (Афиша). – Конечно, Афишу. | Принятие цели урока, постановка учебных задач Рассуждают, определяют направление деятельности Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения Извлечение необходимой информации | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Целеполагание, планирование. |
Постановка и решение учебной задачи. 4.Сообщение новых знаний. 5. Физминутка | 6 мин | Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что оно означает? (Объявление о спектакле). – Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17). – Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21) «Специфические особенности языка афиши - плаката»: 1 – броскость и яркость 2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное) 3 – композиционное единство изображение и текста, 4 – обязательно шрифтовое оформление, и 5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27) 1 – продумываем сюжет, 2 – намечаем ограничительную рамку, 3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ, 4 – выбираем цветовые сочетания, 5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время). Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда. | Учатся строить высказывания, проговаривать Извлечение необходимой информации Самостоятельно оценивают правильность выполнения | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах. Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; |
6.Задача практической деятельности 7.Самостоятельная творческая работа | 1 мин 15 – 20 мин | - Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта. - Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению. - Следите за техникой исполнения. | Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность Планируют сотрудничество, анализируют, составляют алгоритм действий | Р:умение видеть и определять в афишах - плакатах изображение, украшение и постройку. |
Итог урока | 2 мин | Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них. Домашнее задание. Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание: 1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши, 2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока. | Оценивают качество и уровень усвоения. | |
Рефлексия | 1 мин | Из выполненных работ оформляем выставку. Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши. Успехов вам и спасибо за внимание! | Оценивание собственной деятельности | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по изоисскуству на тему "Театральная маска" 3 класс
Театральная маска (аппликация)...
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...