Конспект урока по изоисскуству на тему "Афиша и плакат" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Афиша и плакат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha_i_plakat.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изоискусство.

Класс: 3.

Тема урока: «Афиша и плакат»

Цели урока: ознакомить с назначением афиши и программы в театре; дать представление о различных композициях афиши; формировать творческое отношение к работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знать назначение «афишы» и «программы» а театре;

- создать эскиз «афишы».

  • Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, бумага;

                                         для учащихся: бумага, карандаши, фломастеры.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

1

Орг.Момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивационный

3.Актуализация знаний.

8 мин

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален?  (Да!)

 – Представьте, в кукольном театре Петрушки артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

 – Поможем Петрушке? (Да!)

– Подскажите, а что же нужно сделать? (Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).

– А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только бумага, фломастеры и краски? (нарисовать)

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле).

– Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи).

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.)

Как называется картина с надписью? (ПлакАт)

А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)

А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)

Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ)

Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)

– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в ответах? (Афиша).

 – Конечно, Афишу.  

Принятие цели урока, постановка учебных задач

Рассуждают, определяют направление деятельности

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

5. Физминутка

6 мин

Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что оно означает?  (Объявление о спектакле).

– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17).

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21)

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время).

Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда.

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

6.Задача практической деятельности

7.Самостоятельная творческая работа

1 мин

15 – 20 мин

- Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

- Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

- Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

Р:умение видеть и определять в афишах  - плакатах изображение, украшение и постройку.

Итог урока

2 мин

Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них.

Домашнее задание.

Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание:

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Оценивают качество и уровень усвоения.

Рефлексия

1 мин

Из выполненных работ оформляем выставку.

Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Успехов вам и спасибо за внимание!

Оценивание собственной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...