Конспект урока ИЗО "«театральные маски». 3 кл школа россии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока ИЗО "«театральные маски». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_maski_1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                                       Методист: Мотовилова Н.В.

Класс: 3 «е»                                                                                                                                                                 Студентка: Черюсова С. С.  46 гр  

Дата: 02.03.18                                                                                                                                                              Учитель:

Кабинет: 219

   

                                                                     

Конспект урока: изобразительное искусство

Тема:  «Театральные маски»

Цель:  дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г.  Челябинска; изучить   специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

 Планируемые результаты:

-личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.

-предметные: формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Тип урока: комбинированный

    Оборудование: бумага белая, гуашь ,кисточки.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

словесный

1 мин

Добрый день! Сегодня я у вас проведу увлекательный и познавательный урок изобразительного искусства.

Надеюсь у нас все получится.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.  Мотивационный

словесный: фронтальный опрос

(повторение ранее изученного)

2 мин

-Ребята, над каким разделом мы с вами работаем? Художник и зрелище)

-Что мы делали на прошлом уроке? (театральные куклы)

Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...АКТЕР

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…РЕЖИСЕР

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…КОСТЮМЕР

Где можно встретить людей этих профессий? -В театре

Какие театры нашего города вы знаете?

-Драматический театр, Театр юного зрителя, камерный театр, манекен, кукольный, Спартак.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Отгадывают загадки.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.Постановка учебной задачи

Эвристический вопрос-схема-опора

2 мин

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Ребята, предположите какая тема будет на этом уроке.

Хорошо, а какие цели мы поставим на этот урок?

- Узнать представление истории маски;

- Уметь красиво и аккуратно работать;

- Сделать красивую театральную маску.

С

помощью опоры  формируют тему урока. Цель.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационное объяснение


Физминутка

Инструктаж

Самостоятельная работа

35 мин

1 мин

1 мин

25-30 мин

1)Знакомство с новым материалом

Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем.

На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски  были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

 Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой.

Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.

   -  Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.

Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».

-Давайте посмотрим в учебнике на с. 96-97 примеры масок, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.

-Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные маски из бумаги. 

2)Анализ изделий

  - Как вы думаете, что можно назвать маской?

-А из каких материалов могут сделаны быть маски?

-Какие по форме бывают маски?

Хорошо молодцы! 

Сегодня мы будем с вами костюмерами, Челябинского театра Юного Зрителя.

Нам нужно сделать маски красиво и аккуратно.

3)Педагогический показ приёмов выполнения задания

Внимание на меня!

  1. Сначала сделайте общий набросок, как очки.
  2. Следующий этап - прорисуйте отверстия для глаз.
  3. Сверху нарисуйте несколько перьев. Это необходимо для того, чтобы маска выглядела красиво.

4. Теперь нужно перейти к самому сложному - созданию узора на маске. Вы можете, во-первых, покрасить ее в один цвет. Какой - решайте сами. Но, как вы понимаете, это достаточно скучно. Тогда необходимо придумать что-то более оригинальное. Для создания узора можно использовать различные завитушки и волнистые линии. Какой он будет - решаете только вы. Главное - приложите фантазию. И у вас все получится.

Видеоролик

4)Постановка творческой задачи

-Итак, ребята, сейчас вам нужно будет сделать маски пример у вас есть в учебнике и мой пример на доске.

1. Сначала вам нужно определиться, какого героя вы изобразите

2. Затем сделать основу.

3. Украсить маску.

5)Самостоятельная практическая работа учащихся

-Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать, воспринимать задание

выполнять

задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итог урока. Рефлексия

словесный

демонстрационный

5 мин

1). Итоги темы.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край гуашь, кисточки.

- Назовите ,с чем мы сегодня познакомились?

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что мы сегодня на уроке делали?

2).  Итоги практической работы –

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке изделий

- Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Спасибо за урок! До свидания!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Театральная маска (аппликация)"

                                                      ...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...