«Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №2 Учитель: Беспалова.В.В.
Класс: 3 «А» Методист: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 215 Студентка: Букина К.А., 46гр.
Дата: 12.03.18 Отметка:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.
Планируемые результаты:
Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;
вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: альбом, краски, кисточки, презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствовать учителя. | |
2. Сообщение темы и цели урока | 10 мин | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. | - в картинную галерею. - создает картины. - в картинную галерею. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж – это изображение природы. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Знакомство с новым материалом | Словесн.: беседа Наглядный: рассматривание иллюстраций | - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? - Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? - На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д. - теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание иллюстраций | -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников. | Слушать, запоминать технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Совершенно верно, весенний пейзаж. - Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж. - А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать. - Итак, приступайте к работе. - дети рисуют пейзаж. | - весенний. - нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
6. Практическая работа | Практический | Дети выполняют работу под звучание тихой музыки. Самостоятельная работа | Слушают учителя. Приступают к работе. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | - Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств. - Что такое «пейзаж»? - Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи? -А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке? - Молодцы, ребята, до свидания. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. изображение природы. - нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее. - Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан. | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"
Цели урока: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты: Предметные: Содейс...
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...
Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж"
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, х...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...