Конспект урока изобразительное искусство по теме "Волшебные превращения красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Наумов Артем Андреевич

Конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo._volshebnye_prevrashcheniya_krasok.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Волшебные превращения красок» (класс 2) 

Цель: познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов

Тип урока: урок изучение нового        

Планируемые результаты:

Личностные: - приобретать положительное отношение к учению

                        - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Предметные: -  понимание значения искусства в жизни человека и общества

                            - развитие творческих способностей

                         

Оборудование на урок: 

 - для учащихся: альбомный лист, кисти, краски

 - для учителя: альбомный лист, кисти, краски, презентация.

Словарная работа: 

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг.момент

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Приветствовать учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

Ребята я хочу начать наш урок с прекрасного стихотворения.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Как вы думаете, о чем это стихотворение и как оно связано с нашим уроком?

Активно слушать

Отвечать на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос схема-опора

Анализ инструкции

Тема первой четверти – «Чем и как работают художники».

Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)

Итак, готовы слушать сказку?

Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.

Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.  Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

Сформулируйте тему нашего урока «Волшебные превращения красок»

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать полученную информацию  

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Пед. показ

Демонстрационное объяснение

А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился? (зеленый)

Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги? (оранжевый)

А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник? (фиолетовый)

Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Правильно. Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Наблюдать за произведением, анализировать

Умение наблюдать и делать выводы

5. Поставнока творческой задачи

инструктаж

А теперь ребята, вам нужно нарисовать свой цветик-шестицветик!

В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?

(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

Изображаем сразу красками, которые мы с вами получили.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать

6. Сам.  работа

Приступим к работе

Играет музыка

Самостоятельное сочинение цветика

7. Подведение итогов

Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)

Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению).

Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаем работы у доски на полу).

Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Отбросим в сторону переживания и неудачи,

Ведь на уроке мы опять

Все работали на пять!

Осматривать выставку, оценивать свои достижения и других

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников анализировать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...