Конспект урока изобразительное искусство по теме "Волшебные превращения красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo._volshebnye_prevrashcheniya_krasok.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Волшебные превращения красок» (класс 2)
Цель: познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов
Тип урока: урок изучение нового
Планируемые результаты:
Личностные: - приобретать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Предметные: - понимание значения искусства в жизни человека и общества
- развитие творческих способностей
Оборудование на урок:
- для учащихся: альбомный лист, кисти, краски
- для учителя: альбомный лист, кисти, краски, презентация.
Словарная работа:
Этап урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг.момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Приветствовать учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | Ребята я хочу начать наш урок с прекрасного стихотворения. И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Как вы думаете, о чем это стихотворение и как оно связано с нашим уроком? | Активно слушать Отвечать на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Анализ инструкции | Тема первой четверти – «Чем и как работают художники». Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.) Итак, готовы слушать сказку? Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю). И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше. Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет. Сформулируйте тему нашего урока «Волшебные превращения красок» | Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать полученную информацию | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Пед. показ | Демонстрационное объяснение | А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился? (зеленый) Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги? (оранжевый) А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник? (фиолетовый) Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными? Правильно. Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки. | Наблюдать за произведением, анализировать | Умение наблюдать и делать выводы |
5. Поставнока творческой задачи | инструктаж | А теперь ребята, вам нужно нарисовать свой цветик-шестицветик! В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.) Изображаем сразу красками, которые мы с вами получили. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать | |
6. Сам. работа | Приступим к работе Играет музыка | Самостоятельное сочинение цветика | ||
7. Подведение итогов | Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаем работы у доски на полу). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок. Отбросим в сторону переживания и неудачи, Ведь на уроке мы опять Все работали на пять! | Осматривать выставку, оценивать свои достижения и других | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников анализировать их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...