Конспект по изобразительному искусству 3 класс на тему : " Театральные маски"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема урока: «Театральная маска (аппликация)»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники аппликации.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chetv_teatralnaya_maska.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 02.03.18 Учитель: Ригина Е.Д
Школа: МБОУ СОШ №3, г. Еманжелинск Методист: Подгорская Т.А___
Класс: 3 Студент: Гриманова И,42 гр
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театральная маска (аппликация)»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники аппликации.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта ( Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам . 2этап. 3этап: 4 этап: Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта.. 5 этап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...