Бинарный урок по музыке и изо в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект бинарного урока по музыке и изо в 1 классе "Зимние забавы. Зимние узоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.docx | 36.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бинарный урок по музыке и изо в 1 классе
Предмет: ИЗО, 1 класс(1 – 4). | Предмет: Музыка, 1 класс(1 – 4). |
Тема: «Зимние узоры». | Тема: «Зимние игры». |
Тип урока: комбинированный. | Тип урока: комбинированный. |
Цель урока: учить детей эмоционально откликаться на явления зимней природы и воплощать свои наблюдения и впечатления в композиционной работе. | Цель урока: показать различные способы создания и передачи музыкальных образов на примере игровых произведений о зиме. |
Задачи: - раскрыть красоту зимних ледяных узоров, расширить представления детей освязях искусства с природой и жизнью человека через наглядный материал(зрительный, литературный, музыкальный); - способствовать развитию цветового восприятия, образного мышления; - способствовать развитию лучшей координации кисти движений руки, большей свободе действий и раскованности всего локтевого сустава в процессе работы; - создать на уроке атмосферу сотворчества, сотрудничества учителя и ученика; - формировать умения чувствовать и определять красоту линий, как средств художественной выразительности; - закреплять навык графического изображения; - воспитывать в себе эмоциональную чуткость, эстетический вкус и аккуратность. | Задачи: - прививать любовь к русской культуре, истории;
- формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению. |
Ожидаемые результаты:
| Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные - Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные - Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
- Орг. момент.
(Ученики входят в класс под музыку Вивальди «Зима»)
Музыкальное приветствие:
Учитель музыки - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуйте!
Учитель Изо – Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.
Все друг другу улыбнёмся
За работу мы возьмёмся.
- Нам приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки.
Урок музыки и изобразительного искусства пройдут сегодня в необычной для вас форме - как единое целое, состоящее из двух искусств: музыки и изобразительного искусства. Сегодня мы попробуем два искусства соединить воедино. Вы уже знаете, что музыка тесно связана с изобразительным искусством. В чем это проявляется? ( Дети: Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо картины. А всматриваясь в картины, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.)
- Постановка цели, мотивация
Учитель музыки - Как думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Исполняет попевку)
-Мороз мороз,
Бабу снежную принёс.
Баба, баба, нос крючком,
Получай-ка снежный ком.
Учитель Изо - Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
Речки замерзают.
Когда это бывает?
- О каком времени года идет речь? (о зиме)
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
- По каким приметам вы её узнаете? (Ответы детей: Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев.)
- А чем вам, ребята, нравится зима? (Ответы детей: Зимой много веселых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. Лепят снеговиков, строят крепости, играют в снежки.)
- Предложите тему нашего урока? («Зимние игры»)
- «Зимние игры» - это тема урока музыки.
- Ребята, кто зиме верный и незаменимый помощник?
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице …
(Мороз)
- Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходит он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал. (Слайды узоры на окне)
- Какая тема урока изобразительного искусства? («Морозные узоры»).
- Я предлагаю вам на время стать волшебниками. Но к любому волшебству надо подготовиться: набраться энергии, силы, хорошего настроения.
3. Актуализация знаний.
Учитель музыки - Зима — это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой, матушкой.
-Почему?
- Давайте попробуем показать легкими движениями, как белый снег покрывает землю, ложится на шапки, шубки.
(Исполнение попевки .Перунова «Белый пух» )
Белый пух,
Снежный пух -
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубах,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно, ух!
Кто щекочет?
- Пух! Н. Перунов
Упражнение№1 на дыхание.
-Взять дыхание через нос, не поднимая плеч, и вдыхая произнести слово «пух», нежно, бережно, легко.
Повторить два раза, чередуя короткий вдох с длинным.
Упражнение №2 на дыхание.
- Какой звук доносится с горки, где быстро, как стрела, несутся санки. (У-у-у-х!)
-Мы возьмем его на дыхании и все вместе выполним крещендо, т. е. звук делаем громче, мягко снимаем по руке.
Упражнение №3.
Упражнение дается по принципу постепенного усложнения. -А теперь подключим слова.
(Затем упражнение усложняется. Первую фразу поет учитель, вторую дети, показывая рукой движение.)
Исполняется попевка Н. Перунова «Мороз, мороз»
Дети:
Мороз, мороз,
Бабу снежную принес.
Баба, баба, нос крючком,
Получай – ка снега ком.
Затем упражнение усложняется. Первую фразу поет учитель, вторую дети, показывая рукой движение мелодии вверх, вниз.
Учитель: Такую попевку можно использовать для меткого попадания снежком в цель. Предлагаю поиграть.
Импровизация движения под песню, игровой прием.
-Молодцы! Очень интересно было наблюдать за тем, какие движения вы придумали сами.
4. «Открытие» нового знания (Продолжение изучения новой темы)
1) - Послушайте произведение П. Чайковского. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание).
-Можно ли увидеть в этой музыке кружение снежинок?
-Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое? Слайд №4(кликнуть мышкой по звёздочке и включить музыку для просмотра)
- Как передает композитор движение снежинок?
Дети: с помощью музыки, музыка завороженная, легкая, нежная.
Учитель: Дайте характеристику звукам?
Дети: Звуки яркие, плавные, то громкие, то тихие.
- Запомните, мы прослушали Фрагмент из балета «Щелкунчик», а написал это произведение русский композитор П. И. Чайковский, именно в этом балете прозвучала тема «Зимы».
2) Учитель Изо - Зима – особое, волшебное время года. Оно вдохновляло не только композиторов, но и художников. Яркий пример этому – творчество русского художника И. И. Шишкина. Давайте внимательно рассмотрим знаменитую картину И. И. Шишкина «Зима».
- Какое у Вас настроение навевает эта картина? (спокойствие, теплота)
- Какое время дня изобразил художник?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Опишите красоту русской зимы на картине художника? (Земля прикрыта белым пушистым снегом. Деревья все в снегу как в шапках. Деревья в лесу стоят тихо и спокойно. Не видно зверей, не слышно птиц – тишина и красота зимнего леса.)
-Познакомившись с творчеством двух выдающихся русских деятелей искусства, мы убедились, что тема зимы вдохновляла и композиторов, и художников. А как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу – зиму поэты! (Читает ученица)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет Волшебница – Зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-Зимы.
-Такими словами рассказал нам о зиме А. С. Пушкин (демонстрирует портрет).
6. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
1) - Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Творения художницы-природы прекрасны, чтобы увидеть все её чудеса, надо научиться наблюдательности. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится всматриваться, природа подарит несметное сокровище и радость красоты. А сейчас я загадаю вам загадку о необычном художнике, а вы назовите его.
Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
А. Бродский.
Наблюдали ли вы когда-нибудь за красотой ледяных узоров, которые мороз рисует на окнах? На что они похожи? (слайды)
- Что же можно увидеть на окне в морозном узоре?
(Дети: Сказочный лес, заснеженные ветви деревьев, снежинки, цветы, перышки диковинных птиц, завитушки, крючки студеные.)
- А кто из вас знает, как это получается? Ответы детей.
- Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассмотреть несколько окон, то не найдете одинаковых узоров, каждый узор неповторим и чудесен.
Мороз-волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок.
Все окна за ночь разрисовал.
2). Объяснение этапов работы.
-Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры? На самом деле можем попробовать. Но волшебник Мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем еще можно нарисовать? Дети перечисляют. Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками.
(Учитель приглашает ученика нарисовать элементы узора у доски. Рисунок не виден.)
- Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, который поможет невидимому рисунку проявиться. Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.
- А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
- В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером)
- Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
- Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми. Вы нарисуете красивые узоры на окнах свечой, а затем мы произнесем заклинание и затонируем рисунок акварелью. Думаю, что у нас с вами все получиться не хуже, чем у самого Мороза.
Внимательно выслушайте порядок работы: (слайд 13)
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Нанесите карандашом рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу.
4) Покройте лист водой без краски.
5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
- Давайте построим модель работы над рисунком. (Дети по очереди выставляют на доску карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)
- Творческая практическая деятельность учащихся
- Приступаем к работе. Для работы нам необходимо взять фантазию, смекалку, быстроту, сноровку.
- На столе у вас лежат карточки-помощники разного цвета, в них образцы узоров от простых до замысловатых и двольно сложных. Можете воспользоваться подходящей карточкой, а можете придумать свой узор для зимнего окна. (Дети работают под музыку (П.Чайковский «Времена года. Декабрь».)
- Перед тем, как вы затонируете рисунок, произносим заклинание:
На прозрачном, на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.
4) Экспресс-выставка.
Готовые рисунки детей прикрепляют на доску как окна.
- Дети, какие красивые узоры у вас получились! Оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные. Оказывается вы тоже можете создавать необычную красоту, картину. Молодцы!
5)Вокально – хоровая работа.
Учитель музыки: - Продолжаем разговор о зимних играх. Композитор М. Красев и поэт С. Вышеславцева написали песню, которая называется «Зимняя песенка»
Исполнение «Зимней песенки» учителем.
На прошлом уроке мы уже начинали разучивать песню. Сегодня продолжим разучивание 3 куплета. Исполнять этот куплет нужно живее, радостнее. Начинаем исполнять после отыгрыша.
Разучивание 3 куплета и исполнение всей песни.
Учитель музыки: Вы старались и хорошо справились с заданием.
7.Итог урока.
Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу, возьмите в руки волшебные снежинки. Поднимите снежинку вверх те ребята, которые считают, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?
- Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?
- Что было самым интересным на уроке?
- Посмотрите на экран и закончите фразы…
- Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее. Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!
- Кого бы вы хотели похвалить сегодня? Подарите этому ученику волшебную снежинку.
- Подарите снежинку понравившемуся рисунку.
- Подарите волшебную снежинку, а вместе с ней и хорошее настроение нашим гостям.
Давайте встанем, возьмемся за руки, передадим друг другу через легкое пожатие теплоту, настроение, улыбнемся и скажем “Мы – МОЛОДЦЫ”! (Песня «Хорошее настроение»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (русский язык, литературное чтение). 4 класс. УМК «Школа 2100»
Тема урока: Закрепление знаний об однородных членах предложения через произведения А.С. Пушкина Цель: сформировать умение находить в тексте предложения с однородными членами предложен...
Бинарный урок по русскому языку для 3 класса
Открытый урок...
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Интегрированный урок (ИЗО, музыка) 8 вид 3 класс учитель начальных классов Бякова Е. Н. МБОУ Ермаковская СОШ 2
Интегрированный урок (ИЗО, музыка) 8 вид 3 класс...
Бинарный урок окружающий мир и математика 4 класс
На примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика.Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, по решению задач ...